Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пешковская средняя общеобразовательная школа
Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Пешковская СОШ
Приказ от 31.08.2020г №Д140
________ Малик Т. П.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
начального общего образования
обучающегося 3 «б» класса Шокотько Максима
(индивидуальное обучение на дому)
Количество часов: 134
Учитель: Карпенко Татьяна Ивановна
Категория: высшая
Срок реализации: 2020-2021учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения на дому составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании» в Российской Федерации» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ) ;
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2012. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Авторская программа курса «Русский язык» 1-4 классы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2013.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра ( вариант 8.2) МБОУ Пешковской СОШ
Учебный план МБОУ Пешковская СОШ Азовского района для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 уч. год
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ШокотькоМаксима
Шокотько Максим – ребёнок- инвалид с ОВЗ. По заключению РПМПК № 162 от 06 апреля 2018 года выявлено асинхронное развитие с парциальнойнесформированностью высших психических функций вербально - логического компонента. Нарушение речевых и языковых функций лёгкой степени. Поведенческие нарушения. Нуждается в создании специальных условий обучения. Рекомендовано: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра(РАС, вариант 8.2)
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об естественных и социальных компонентах окружающего мира;
- отработка средств коммуникации, социально-бытовых навыков;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ)
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2014. – 576 с. –(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Авторская программа курса «Русский язык» 1-4 классы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва 2013.)
- Образовательная программа НОО МБОУ Пешковская СОШ Азовского района;
- Учебный план МБОУ Пешковская СОШ Азовского района на 2019-2020 уч. год.
Программа по русскому языку для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Уроки русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности.
Задачи курса:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного
языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.
Объём и сроки изучения.
В соответствии с базисным образовательным планом русский язык изучается с I по IV класс.
Количество часов в неделю по программе: 4
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 134
I четверть – 35 ч II четверть – 29 ч IIIчетверть – 38 ч IV четверть – 32ч
Контрольных работ (Диктанты) в 1 полугодии - 4 , во 2 полугодии - 5
Содержание учебного курса
Название разделов программы, характеристика основных содержательных линий | Основные содержательные линии курса - Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений - Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) - Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений - Лексика - Фонетика - Графика - Состав слова (морфемика) - Морфология - Синтаксис - Пунктуация - Орфография Структура программы РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений Речь. Высказывание. Текст. Речевой этикет. Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) Слушание и чтение. Говорение и письмо. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений Общие сведения о языке. Фонетика, орфоэпия. Графика. Чистописание. Слово и его значение (лексика) Слово и его строение (состав слова, морфемика) Слово как часть речи (морфология) Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Служебные части речи. Синтаксис Словосочетание. Предложение. Орфография и пунктуация Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твердого знака. Написание частицы НЕ с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сел, улиц. Знаки препинания в конце предложений. Слова с непроверяемым написанием. |
Практические работы | |
Проектная деятельность | Проводники наших мыслей и чувств. Художественный музей класса. Сборник «Орфографические задачи» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Русский язык»:
- осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;
- внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;
- внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;
- чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.
Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».
Регулятивные результаты освоения курса «Русский язык»:
- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;
- осознавать и выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач;
- руководствоваться правилами при создании речевого высказывания;
- следовать инструкциям и алгоритмам при выполнении инструкций (памятки);
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.
Познавательные результаты освоения курса «Русский язык»:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, словарь, энциклопедия);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач;
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты;
- владеть общим способом проверки орфограмм;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Коммуникативные результаты освоения курса «Русский язык»:
- владеть диалоговой формой речи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения программного материала:
- осознавать слово, предложение как главные средства языка;
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
- производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала);
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
Осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением – и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;
- оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
- осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
- осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении - назвать предмет, явление;
- осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
- дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
- находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
- анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
- вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
- определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов;, создавать тексты (сочинения) в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;
- выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);
- произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
- использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию);
- осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.
Критерии оценивания
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений,
Особенности оценивания по русскому языку.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы,
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки на основе результатов четвертных, полугодовых отметок.
В случае возникновения спорной ситуации:
а) при чередовании оценок оценка выставляется в пользу ученика (5,4,5,4 или 3,4,3,4),
б) при чередовании типа 5,5,4,4 и при чередовании оценок 4,4,3,3 годовая оценка выставляется с учётом оценок полученных в 3 и 4 четверти и 2 полугодии, т.к. повторение и обобщение материала, проводимое в это время, объективнее отражает уровень ЗУНов у учащихся.
Особенности оценивания по русскому языку.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы,
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Виды контроля
Видами контроля являются текущий, тематический и итоговый
Текущий контроль осуществляется учителями в ходе изучения каждой темы. При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы. Учитывая, что полноценное усвоение знаний и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль учебной деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя и может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного предмет.
Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме, установления соответствия уровня программным требованием.
Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и учебного года. Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами на данном этапе задач обучения.
Методы контроля
Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя:
- ежедневное наблюдение
- устный опрос
- письменный контроль знаний и умений
- практическая проверка
- графическая проверка
- тестовый контроль
Ежедневное наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях, позволяет учителю составить представление о том, как ученики воспринимают и осмысливают учебный материал, в какой степени проявляют самостоятельность, сообразительность, творчество и т.д.
Устный опрос (индивидуальный и фронтальный, зачет) заключается в постановке перед школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты, логичности и обоснованности и их ответов
Письменный контроль знаний и умений осуществляется с помощью письменных работ (диктант, диктант с грамматическим заданием, изложение, сочинение, самостоятельная и контрольная работа). Позволяет выявить умение последовательно излагать материал, выражать свои мысли на письме.
Графическая проверка в форме составления таблиц, схем, построения диаграмм обнаруживает умение учащихся систематизировать, классифицировать изученный материал, способствует развитию их абстрактного мышления.
Практическая проверка (проект) дает возможность проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.
Тестовый контроль (тест) осуществляется с помощью набора стандартизированных заданий, которые дают возможность за сравнительно короткое время проверить усвоение учебного материала всеми учащимися, измерить объем и уровень конкретных знаний, умений и навыков.
Формы контроля
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная,
- комбинированная,
- самоконтроль,
- взаимоконтроль
При фронтальной форме организации учитель ставит вопрос ко всему классу с целью привлечения его к обсуждению. Данная форма позволяет удачно сочетать проверку знаний с повторением и закреплением материала.
Групповая форма организации контроля используется в тех случаях, когда проверяются итоги учебной работы или ход ее выполнения частью, группой учащихся класса.
Индивидуальный контроль применяется для детального ознакомления учителя с уровнем знаний отдельных учащихся.
Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым.
Самоконтроль помогает ученику самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценить практическое значение результатов проведенных опытов, выполненных упражнений, задач
Взаимный контроль включает контроль и оценку со стороны других учеников, оценки самим учеником высказываний и результатов деятельности других учеников
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Количество часов в неделю | 4 |
Количество часов в год | 134 |
Тема | Часы | Сроки прохождения | Аттестация |
1 | Повторение. | 7 | 01.09-10.09 | Д.-10.09- |
2 | Язык и речь | 14 | 11.09-30.09 | |
3 | Проводники наших мыслей и чувств | 23 | 01.10-17.11 | 23.10-д |
4 | О главном | 34 | 18.11-26.01 | Д.-30.11 К.с.-10.12 Д.-21.12 Д.-26.01 |
5 | Конкретизируем значение, распространяем мысль | 37 | 27.01-14.04 | Д.-18.02 Д.-15.03 К.сп.-12.04 |
6 | Повторение изученного в 3 классе | 18 | 15.04-25.05 | Год.к.д.-20.04 Сп.-29.04 Д.-17.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Сроки прохождения |
План | Факт |
| Повторение. Алфавит. | 01.09 | |
| Повторение. Слог. Слово. Перенос слов. | 02.09 | |
| Повторение. Состав слова. | 03.09 | |
| Повторение. Предложение. Главные члены предложения. | 07.09 | |
| Повторение. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 08.09 | |
| Повторение. Решаем орфографические задачи. | 09.09 | |
| Диктант с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного» | 10.09 | |
| Анализ и коррекция ошибок. Речь устная и письменная. | 14.09 | |
| Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | 15.09 | |
| Речевые действия. Речь и культура | 16.09 | |
| Правила записи слов. | 17.09 | |
| Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. | 21.09 | |
| Большая буква в именах собственных. | 22.09 | |
| Слово: его значение, значимые части. Словарный диктант. | 23.09 | |
| Лексическое и общее значения слов. Слово в предложении и тексте. Письмо по памяти. | 24.09 | |
| Слово в предложении и тексте. Письмо под диктовку с комментированием | 28.09 | |
| Р/р. Обучающее изложение «Свет осени» | 29.09 | |
| Анализ изложений | 30.09 | |
| Слово и словосочетание | 01.10 | |
| Слово и словосочетание. | 05.10 | |
| Части речи | 06.10 | |
| Род имен существительных | 07.10 | |
| Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода | 08.10 | |
| Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода с мягким знаком на конце. | 12.10 | |
| Изменение имен прилагательных по родам | 13.10 | |
| Связь частей речи в словосочетаниях. Словарный диктант. | 14.10 | |
| Связь частей речи в словосочетаниях. | 15.10 | |
| Устойчивые сочетания слов. | 19.10 | |
| Предложение. Вопросительные и повествовательные предложения | 20.10 | |
| Контрольный диктант за 1 четверть | 21.10 | |
| Анализ и коррекция ошибок | 22.10 | |
| Употребление отрицательной частицы НЕ. | 26.10 | |
| Побудительные и восклицательные предложения | 27.10 | |
| Знаки препинания в конце предложений. | 28.10 | |
| Текст | 29.10 | |
36 | Повествование | 09.11 | |
37 | Описание | 10.11 | |
38 | Рассуждение | 11.11 | |
39 | Списывание текста с речевой задачей | 12.11 | |
40 | Р/р. Обучающее изложение «Долгожданная зима» | 16.11 | |
41 | Анализ и редактирование изложения | 17.11 | |
42 | Главные части в средствах языка. Словарный диктант. | 18.11 | |
43 | Корень – главная значимая часть слова | 19.11 | |
44 | Правописание корня. | 23.11 | |
45 | Способы проверки безударных гласных в корне слова | 24.11 | |
46 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре | 25.11 | |
47 | Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах | 26.11 | |
48 | Диктант по теме: «Правописание корня» | 30.11 | |
49 | Анализ и коррекция ошибок. | 01.12 | |
50 | Р/р. Обучающее изложение «Ухоронки» | 02.12 | |
51 | Анализ и редактирование изложения | 03.12 | |
52 | Главное слово в словосочетании. Словарный диктант. | 07.12 | |
53 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 08.12 | |
54 | Подлежащее и грамматические средства его выражения | 09.12 | |
55 | Контрольное списывание. | 10.12 | |
56 | Подлежащее и сказуемое - смысловое и структурное ядро предложения | 14.12 | |
57 | Главная (основная) мысль текста. Тема и основная мысль текста | 15.12 | |
58 | Р/р. Создание текста на основе его главной мысли. Сочинение «Подкормите птиц зимой» | 16.12 | |
59 | Текст. Восстановление текста. | 17.12 | |
60 | Контрольный диктант за вторую четверть | 21.12 | |
61 | Анализ и коррекция ошибок | 22.12 | |
62 | Главные части слова и словосочетания. Словарный диктант. | 23.12 | |
63 | Части речи в роли главных членов предложения. | 24.12 | |
64 | Употребление личных местоимений в роли подлежащего | 28.12 | |
65 | Употребление личных местоимений в роли подлежащего | 11.01 | |
66 | Значение лица и числа личных местоимений | 12.01 | |
67 | Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений | 13.01 | |
68 | Сказуемое. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 14.01 | |
69 | Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа | 18.01 | |
70 | Формы рода глаголов прошедшего времени. | 19.01 | |
71 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени | 20.01 | |
72 | Употребление временных глаголов в роли сказуемого. Словарный диктант. | 21.01 | |
73 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого | 25.01 | |
74 | Контрольная работа (диктант) по теме «Части речи» | 26.01 | |
75 | Анализ и коррекция ошибок | 27.01 | |
76 | Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний | 28.01 | |
77 | Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений | 01.02 | |
78 | Употребление и правописание слов с приставками. Правописание приставок и предлогов | 02.02 | |
79 | Употребление слов с приставками в составе текстов. Словарный диктант. | 03.02 | |
80 | Правописание гласных в приставках | 04.02 | |
81 | Правописание гласных в приставках. | 08.02 | |
82 | Правописание согласных в приставках. | 09.02 | |
83 | Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях. | 10.02 | |
84 | Употребление разделительного твердого знака | 11.02 | |
85 | Употребление разделительных твердого и мягкого знаков. Словарный диктант. | 15.02 | |
86 | Употребление и правописание слов с приставками | 16.02 | |
87 | Контрольная работа по теме: «Правописание приставок» | 17.02 | |
88 | Анализ и коррекция ошибок | 18.02 | |
89 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 22.02 | |
90 | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий | 24.02 | |
91 | Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками | 25.02 | |
92 | Творческое списывание | 01.03 | |
93 | Падежные формы имен существительных | 02.03 | |
94 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных | 13.03 | |
95 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных. Словарный диктант. | 04.03 | |
96 | Предупредительный диктант с комментированием | 09.03 | |
97 | Закрепление изученного. | 10.03 | |
98 | Контрольный диктант за третью четверть | 11.03 | |
99 | Анализ ошибок и коррекция | 15.03 | |
100 | Падежные формы имен существительных. Словарный диктант. | 16.03 | |
101 | Р/р. Обучающее изложение «Март в лесу» | 17.03 | |
102 | Анализ изложений. | 18.03 | |
103 | Второстепенные члены предложения. | 29.03 | |
104 | Анализ (разбор) простого предложения. | 30.03 | |
105 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений. | 31.03 | |
106 | Сопоставление состава простых и сложных предложений. Словарный диктант. | 01.04 | |
107 | Развиваем главные мысли в текстах. Повествование. Рассуждение. | 05.04 | |
108 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Подготовка к сочинению. | 06.04 | |
109 | Р/р. Обучающее сочинение «Любимая игрушка». | 07.04 | |
110 | Анализ творческих работ. | 08.04 | |
111 | Контрольное списывание | 12.04 | |
112 | Анализ и коррекция ошибок. | 13.04 | |
113 | Средства языка и их анализ. | 14.04 | |
114 | Слово и словосочетание. Слово как часть речи. | 15.04 | |
115 | Годовой контрольный диктант. | 19.04 | |
116 | Анализ и работа над ошибками. | 20.04 | |
117 | Морфологический анализ частей речи | 21.04 | |
118 | Разбор частей речи по составу. Словарный диктант. | 22.04 | |
119 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | 26.04 | |
120 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | 27.04 | |
121 | Списывание текста с заданием | 28.04 | |
122 | Анализ и коррекция ошибок. | 29.04 | |
123 | Выражаем мысли и чувства. Особенности предложения и текста. | 04.05 | |
124 | Распространяем мысли. | 05.05 | |
125 | Р/р. Изложение «Любопытные». | 06.05 | |
126 | Редактирование изложения. | 11.05 | |
127 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. Словарный диктант. | 12.05 | |
128 | Контрольная работа по повторению. Диктант | 13.05 | |
129 | Анализ и коррекция ошибок. | 17.05 | |
130 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. | 18.05 | |
131 | Решение орфографических задач | 19.05 | |
132 | Решение орфографических задач | 20.05 | |
133 | Решение орфографических задач | 24.05 | |
134 | Обобщение изученного. | 25.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директор по УВР
методического совета _____________ Петренчук Е.И.
МБОУ Пешковская СОШ
от 28.08.2020года № 1 ________________2020года
____________ _Карпенко Т.И.
Подпись руководителя МО,ФИО