СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АК 301 07.10.21 МДК 04.02.Основы экологического контроля производства и технологического процесса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АК 301 07.10.21 МДК 04.02.Основы экологического контроля производства и технологического процесса»

АК 301 Аналитический контроль химических соединений

МДК 04.02.Основы экологического контроля производства и технологического процесса

Дата выдачи задания : 07.10.21

Дата выполнения: до.09.10.21.

Задания присылайте на почту: olga.shishkova1976@mail.ru Задание. Написать конспект.

Тема . Экологический контроль: производственный и общественный.

  1. Производственный экологический контроль.

  2. Общественный экологический контроль.

1.1. Производственный экологический контроль ограничен рамками конкретного хозяйствующего субъекта, предприятия, организации и осуществляется либо его руководителем, либо руководителями отдельных служб (главным инженером, главным энергетиком, начальником лаборатории), либо специально организованными экологическими службами на основании полномочий, предоставленных им нормативным актом или специальным приказом, полномочием, обязыванием. Виды контрольных структур предприятия и масштабы, способы их деятельности зависят от организационно-правовой формы предприятия. Обычно производственный экологический контроль включает следующие виды проверки:

-проверка выполнения планов по охране окружающей среды, в том числе предусматривающих совершенствование технологий и улучшение качества продукции, снижение затрат энергоресурсов, уровня потребления природных ресурсов;

-проверка соблюдения экологических правил, стандартов и нормативов производственной деятельности;

-проверка строительства природоохранных объектов; -проверка

проведения работ по рекультивации нарушенных земель, устранения иных негативных последствий производственной деятельности.

1.2. Общественный экологический контроль в последние годы получил широкое распространение не только в России, но и в других странах. Его существование как важного правового института основывается на международных правовых актах, предусматривающих участие общественности в принятии решений, которые могут повлиять на состояние окружающей среды, связаны с экологическими рисками и угрозой наступления экологического вреда, а также регулирующих доступ граждан и их объединений к экологической информации. Направления и формы экологического общественного контроля постоянно расширяются. Связанные с этим тенденции и даже закономерности современной правовой и эколого- правовой реальности находят отражение в законодательстве. Трудно отыскать закон или подзаконный акт, в котором бы не предусматривались - в общей форме или с ограничениями - права общественных объединений в области контроля, судебного обжалования действий публичной власти и, главное, обязанности последней реагировать на инициативы и требования общественности.

В соответствии с российским законодательством общественный экологический контроль может осуществляться в таких формах, как общественные слушания, референдумы, общественная экологическая экспертиза, обращения в средства массовой информации, жалобы, заявления, иски в природоохранительные, правоохранительные органы и суды. Косвенно общественный экологический контроль проявляется в актах протеста, митингах, демонстрациях, иных формах выражения общественного мнения по поводу государственной экологической политики или в связи с планированием и осуществлением отдельных мероприятий, за-трагивающих экологические права и интересы граждан, а также в сообщениях и других публикациях средств массовой информации. Достаточно вспомнить о реакции общественности на планы ввоза радиоактивных отходов в страну.

Именно путем экологического контроля достигаются следующие задачи: -выявление нарушений экологического законодательства; -пресечение правонарушений;

-обеспечение доказательственной базы для последующего расследования и наказания виновных;

-поддержание законности и правопорядка; -предотвращение нарушений экологических требований и наступления экологического вреда.

Экологический контроль проводится наряду с другими формами (видами) контроля и надзора: авторским, санитарным, радиационным, строительным. Иногда это приводит к дублированию и столкновению ведомственных интересов, иногда помогает решить проблему за счет объединения сил и усиления «давления» на хозяйствующие субъекты.

Перечень прав и корреспондирующих им обязанностей должностных лиц органов управления (контроля и надзора) в области охраны окружающей среды и природопользования в принципе не отличается от иных перечней в сфере государственного управления и контроля. Должностные лица органов экологического управления имеют право:

1) запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций;

2) проводить проверки, как документации, так и фактического положения дел, в том числе путем взятия проб, замеров, обследований;

3) проходить на подконтрольные объекты (в необходимых случаях - с соблюдением установленных режимных ограничений);

4) получать устные и письменные объяснения от руководителей и других работников предприятий, организаций и учреждений, иных лиц;

5) давать заключения о соответствии деятельности, состояния объекта, изделий, материалов, сырья, продукции и отдельных параметров и показателей технологических процессов требованиям экологического законодательства;

6) выдавать обязательные предписания об устранении недостатков и нарушений в деятельности;

7) приостанавливать и (или) прекращать экологически опасную деятельность;

8) приостанавливать и аннулировать выданные лицензии (разрешения) в случае нарушения их условий;

9) применять меры административного взыскания;

10) некоторые категории лиц вправе - применять служебное оружие и спецсредства, проводить обыск и досмотр.

В специальной литературе последних лет, поскольку и практика, и наука постоянно ведут поиск новых, более эффективных способов охраны окружающей среды и экологического управления, обосновываются идеи о подконтрольном управлении экологическими рисками - неразрушающем экологическом контроле и самоконтроле предпринимателей.

Неразрушающий экологический контроль - это осуществление экспертизы промышленной безопасности и проведение технического диагностирования без нарушения пригодности к дальнейшему применению и эксплуатации проверяемых технических устройств, оборудования и сооружений.

Самоконтроль - это контроль, осуществляемый добровольно предпринимателями в случаях, если деятельность или продукция принадлежащих им предприятий связана с экологическими рисками, значимым воздействием на окружающую среду, неэффективным использованием природных ресурсов либо не соответствует современной экологической морали. Такой самоконтроль предполагает не только проведение экоаудита или иных проверок, но и сознательное ограничение производства и потребления, затраты на новые, щадящие и дружественные по отношению к окружающей среде технологии.