СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теме: Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел»

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел

Устный счет 900 900 980-80  930-30 680 400 720-40 340+60 220 480+50 530  270-50 290 630 360-70 560+70 800 750+50 90 180-90 840 590 340+500 640-50 436+253 586+397

Устный счет

900

900

980-80

930-30

680

400

720-40

340+60

220

480+50

530

270-50

290

630

360-70

560+70

800

750+50

90

180-90

840

590

340+500

640-50

436+253

586+397

Письменные вычисления без перехода через разряд Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки под  десятками, единицы под единицами). 2. Складываю единицы: 6+3=9  Пишу под единицами. 3 4 6 + 5 2 3 3. Складываю десятки: 3+5=8  Пишу под десятками 8 9 6 4. Складываю сотни: 4+2=6  Пишу под сотнями. 5. Читаю ответ: 689

Письменные вычисления без перехода через разряд

  • Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки под

десятками, единицы под единицами).

2. Складываю единицы: 6+3=9

Пишу под единицами.

3

4

6

+

5

2

3

3. Складываю десятки: 3+5=8

Пишу под десятками

8

9

6

4. Складываю сотни: 4+2=6

Пишу под сотнями.

5. Читаю ответ: 689

Письменные вычисления с переходом через разряд Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки  под десятками, единицы под единицами). 2. Складываю единицы: 6+7=13  13 – это 1десяток и 3 единицы  3 единицы пишу под единицами.  1десяток пишу над десятками 1 1 5 8 6 + 3. Складываю десятки: 8+9=17  17+1=18 десятков. 18 десятков –  это 1 сотня и 8 десятков.  8 десятков пишу под десятками.  1 сотню над сотнями. 7 9 3 3 8 9 4. Складываю сотни: 5+3=8  8+1=9 Пишу под сотнями. 5. Читаю ответ: 983

Письменные вычисления с переходом через разряд

  • Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки

под десятками, единицы под единицами).

2. Складываю единицы: 6+7=13

13 – это 1десяток и 3 единицы

3 единицы пишу под единицами.

1десяток пишу над десятками

1

1

5

8

6

+

3. Складываю десятки: 8+9=17

17+1=18 десятков. 18 десятков –

это 1 сотня и 8 десятков.

8 десятков пишу под десятками.

1 сотню над сотнями.

7

9

3

3

8

9

4. Складываю сотни: 5+3=8

8+1=9 Пишу под сотнями.

5. Читаю ответ: 983

Письменные вычисления Работа по учебнику: С. 71 №2 Выполняем письменно в тетрадь с устным объяснением

Письменные вычисления

Работа по учебнику:

С. 71 №2

Выполняем письменно в тетрадь

с устным объяснением

Приемы устных вычислений Задача 4 с. 71 1. Прочитайте задачу. В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе? 2. Составим краткую запись условия задачи и запишем в тетрадь.

Приемы устных вычислений

Задача 4 с. 71

1. Прочитайте задачу.

В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе?

2. Составим краткую запись условия задачи и запишем в тетрадь.

Проверим! 1) 16 ∙ 5 = 80 (б.) – продали 2) 480-80= 400 (б.) – осталось Ответ: 400 билетов осталось в кассе

Проверим!

1) 16 ∙ 5 =

80

(б.) – продали

2) 480-80=

400

(б.) – осталось

Ответ:

400 билетов осталось в кассе

Домашнее задание:  стр. 71 повторить алгоритм сложения трехзначных чисел,  задание под знаком « ? »

Домашнее задание: стр. 71 повторить алгоритм сложения трехзначных чисел, задание под знаком « ? »

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!