УМК «Школа России» 3 класс (М.И.Моро, «Математика»)
Тема: «Письменное сложение трехзначных чисел.»
Цель: создание благоприятных условий для формирования умения выполнять письменное сложение трехзначных чисел и знакомства обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о приёмах письменного сложения трехзначных чисел, знакомить с алгоритмом письменного сложения трёхзначных чисел.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, памяти, вниманию.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.
Планируемые результаты:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; сформированности познавательного интереса, способность к самооценке.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
умение учитывать разные мнения и интересы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Предметные:
Сформировать знания о приёмах письменного сложения, знакомиться с алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел. Решения задачи с помощью изученных видов.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я!
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это МАТЕМАТИКА.
2. Актуализация необходимых знаний.
Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь.
Посмотрите на доску:
27 , 275, 658, 65 , 754, 54, 85 , 852
Прочитайте числа
На какие 2 группы можно разбить эти числа? (2 и 3 значные).
Назовите 2зн. Числа
Назовите 3зн.
Назовите самое маленькое 3зн., самое большое.
Назовите самое большое 2зн., самое маленькое.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1 клетку вниз, запишите 3зн числа в порядке возрастания
Прочитай(..)
1 клетку вниз, запишите 2зн числа в порядке убывания
Прочитай
Представьте число 754 в виде суммы разрядных слагаемых, запишите (754=700+50+4=7с.+5дес.+4 ед.)
Сверьте с образцом на доске
У кого не так?
Решите примеры в столбик: (все в тетрадях, а по 1 ученику к доске)
156+142 =
173+426 =
232+145 =
Начнем урок с составления алгоритма сложения трехзначных чисел.
Открываем учебник на странице 71. Прочитайте задание вверху
Надо вычислить сумму 356 + 272
Мы пишем 356+272 (пример в столбик), обратите внимание, что единицы пишутся под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Какие разряды мы складываем первыми? (единицы)
Какой ответ получился? ( 8 )
Пишем ответ под единицами.
Какие разряды складываем дальше?
Складываем десятки 5 десятков + 7 десяток, какой ответ мы получим?
Ответ 12, 2 пишем под десятками, 1 запоминаем (пишем над сотнями).
Складываем сотни 3 сотни + 2 сотни, сколько получилось?
Получилось 5, и добавляем к 5 сотням единицу, которую мы запомнили, ответ 6.
Давайте прочитаем, какой у нас получился ответ.
3. Организация познавательной деятельности.
Задание №1
- Маша, прочитай задание.
- Коля, объясни 1-ый пример.
- Света, объясни 2-ой пример.
- Петя, объясни 3 пример.
Хорошо, все верно. Выполним следующий номер 2.
- Егор, прочитай задание.
- Юра, выходи к доске с учебником, решай первый пример с объяснением.
Записываем в столбик данный пример.
Какой разряд мы складываем первым? (единицы)
Сколько получилось? ( 8 )
Складываем десятки. 5 десятков + 5 десятков. Сколько у нас получилось?
Ответ 10, 0 – пишем, 1 – запоминаем.
Складываем сотни. 4 сотни + 2 сотни. Сколько получилось?
Ответ 6, прибавляем единицу, которую мы запоминали. Ответ 7.
- Маша, решает следующий пример.
- Костя, решает третий пример.
4.Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, сели, встали.
Ручки вверх мы подымаем
И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
5. Решение задач на умножение.
Хорошо. Выполним следующее задание. Решим задачу.
Записываем слово «Задача».
Прочитайте условие задачи про себя.
- Катя, прочитай задачу вслух.
Что нам известно?
Известно сколько тетрадей и альбомов купил Коля.
Что неизвестно в задаче?
Неизвестно цена за 1 тетрадь и 1 альбом.
Давайте дополним условие задачи.
Тетрадь – 7 рублей, альбом – 15 рублей.
Составим таблицу к задаче.
Катя, выходи к доске с учебником.
| Цена | Кол-во | Стоимость |
Т. | 7 руб. | 3 шт. |  ? руб. |
Ал. | руб. | 2 шт. |
Что нам известно?
Что мы можем найти?
Записываем первое действие.
1) 3 7 = 21 ( р.) – стоимость 3 тетрадей.
Что мы можем найти вторым действием?
Записываем второе действие.
2) 2 15 = 30 ( р.) – стоимость 2 альбомов.
Теперь мы можем найти сколько всего Коля заплатил за всю покупку?
Записываем третье действие.
3) 21 + 30 = 51 ( р.) – стоимость покупки.
Ответ: Коля заплатил 51 рубль.
Хорошо. Садись, Катя.
Выполним следующее задание. Задача пол номер 4.
Прочитайте задачу про себя.
Петя, прочитай задачу вслух.
Итак, о чем говорится в задаче? ( О билетах )
Петя, выходи к доске с учебником.
Составим краткую запись задачи.
Что нам известно? (Было, продали, осталось)
Было – 480 б.
Продали – по 16 б. на 5 сп.
Ост. - ?
Что мы можем найти? (Сколько всего продали билетов)
Каким действием мы можем это найти? (умножение)
Записываем первое действие.
1) 16 5 = 80 ( б. ) – продали.
Хорошо. Нам известно сколько было билетов и сколько продали. Теперь мы можем найти сколько билетов осталось в кассе?
Каким действием? (вычитанием)
Записываем второе действие.
2) 480 – 80 = 400 ( б. ) – осталось.
Какой был вопрос в задаче? (Сколько билетов осталось в кассе?)
Мы ответили на вопрос задачи?
Записываем ответ.
Ответ: 400 билетов осталось в кассе.
Хорошо. Садись, Петя.
Итак, нам необходимо составить задачу обратную данной.
Кто догадался, как выполнить, это задание записываем в тетрадь и решаем.
Что нам было известно в это задаче? (сколько было, по сколько продали)
Мы нашли сколько осталось билетов в кассе. Теперь мы найдем сколько было билетов в кассе.
Маша, выходи к доске.
Записываем краткую запись.
Было - ?
Продали – по 16 б. на 5 сп.
Осталось – 400 б.
Что мы можем найти? (сколько продали билетов)
Записываем первое действие.
1) 16 5 = 80 ( б. ) – продали.
Хорошо. Нам известно сколько всего продали билетов на 5 спектаклей и сколько билетов осталось в кассе.
Мы можем найти сколько билетов было в кассе?
Каким действие? ( сложением )
Записываем второе действие.
2) 400 + 80 = 480 ( б. ) – было в кассе.
Хорошо. Записываем ответ.
Ответ: 480 билетов было в кассе.
Хорошо. Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Я раздам вам листочки с заданием, а вы внимательно прочитаете задание и выполните его. Через 10 минут я соберу листочки.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги.
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Мы достигли цели?
- Какое задание было самым трудным?
- Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку?
7. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание.