СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс Тема: «Письменное сложение трехзначных чисел.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения выполнять письменное сложение трехзначных чисел и знакомства обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел. 

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс Тема: «Письменное сложение трехзначных чисел.»»

УМК «Школа России» 3 класс (М.И.Моро, «Математика»)

Тема: «Письменное сложение трехзначных чисел.»

Цель: создание благоприятных условий для формирования умения выполнять письменное сложение трехзначных чисел и знакомства обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о приёмах письменного сложения трехзначных чисел, знакомить с алгоритмом письменного сложения трёхзначных чисел.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, памяти, вниманию.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

Планируемые результаты:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; сформированности познавательного интереса, способность к самооценке.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

умение учитывать разные мнения и интересы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Сформировать знания о приёмах письменного сложения, знакомиться с алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел. Решения задачи с помощью изученных видов.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это МАТЕМАТИКА.

2. Актуализация необходимых знаний.

Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь.

Посмотрите на доску:

27 , 275, 658, 65 , 754, 54, 85 , 852

Прочитайте числа

На какие 2 группы можно разбить эти числа? (2 и 3 значные).

Назовите 2зн. Числа

Назовите 3зн.

Назовите самое маленькое 3зн., самое большое.

Назовите самое большое 2зн., самое маленькое.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1 клетку вниз, запишите 3зн числа в порядке возрастания

Прочитай(..)

1 клетку вниз, запишите 2зн числа в порядке убывания

Прочитай

Представьте число 754 в виде суммы разрядных слагаемых, запишите (754=700+50+4=7с.+5дес.+4 ед.)

Сверьте с образцом на доске

У кого не так?

Решите примеры в столбик: (все в тетрадях, а по 1 ученику к доске)

156+142 =

173+426 =

232+145 =

Начнем урок с составления алгоритма сложения трехзначных чисел.

Открываем учебник на странице 71. Прочитайте задание вверху

Надо вычислить сумму 356 + 272

Мы пишем 356+272 (пример в столбик), обратите внимание, что единицы пишутся под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Какие разряды мы складываем первыми? (единицы)

Какой ответ получился? ( 8 )

Пишем ответ под единицами.

Какие разряды складываем дальше?

Складываем десятки 5 десятков + 7 десяток, какой ответ мы получим?

Ответ 12, 2 пишем под десятками, 1 запоминаем (пишем над сотнями).

Складываем сотни 3 сотни + 2 сотни, сколько получилось?

Получилось 5, и добавляем к 5 сотням единицу, которую мы запомнили, ответ 6.
Давайте прочитаем, какой у нас получился ответ.

3. Организация познавательной деятельности.

Задание №1

- Маша, прочитай задание.

- Коля, объясни 1-ый пример.

- Света, объясни 2-ой пример.

- Петя, объясни 3 пример.

Хорошо, все верно. Выполним следующий номер 2.

- Егор, прочитай задание.

- Юра, выходи к доске с учебником, решай первый пример с объяснением.

Записываем в столбик данный пример.

Какой разряд мы складываем первым? (единицы)

Сколько получилось? ( 8 )
Складываем десятки. 5 десятков + 5 десятков. Сколько у нас получилось?

Ответ 10, 0 – пишем, 1 – запоминаем.

Складываем сотни. 4 сотни + 2 сотни. Сколько получилось?

Ответ 6, прибавляем единицу, которую мы запоминали. Ответ 7.

- Маша, решает следующий пример.

- Костя, решает третий пример.

4.Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали.

Ручки вверх мы подымаем

И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

5. Решение задач на умножение.

Хорошо. Выполним следующее задание. Решим задачу.

Записываем слово «Задача».

Прочитайте условие задачи про себя.

- Катя, прочитай задачу вслух.

Что нам известно?

Известно сколько тетрадей и альбомов купил Коля.

Что неизвестно в задаче?

Неизвестно цена за 1 тетрадь и 1 альбом.

Давайте дополним условие задачи.

Тетрадь – 7 рублей, альбом – 15 рублей.

Составим таблицу к задаче.

Катя, выходи к доске с учебником.


Цена

Кол-во

Стоимость

Т.

7 руб.

3 шт.


? руб.

Ал.

  1. руб.

2 шт.

Что нам известно?

Что мы можем найти?

Записываем первое действие.

1) 3 7 = 21 ( р.) – стоимость 3 тетрадей.
Что мы можем найти вторым действием?
Записываем второе действие.
2) 2 15 = 30 ( р.) – стоимость 2 альбомов.
Теперь мы можем найти сколько всего Коля заплатил за всю покупку?

Записываем третье действие.
3) 21 + 30 = 51 ( р.) – стоимость покупки.

Ответ: Коля заплатил 51 рубль.

Хорошо. Садись, Катя.

Выполним следующее задание. Задача пол номер 4.

Прочитайте задачу про себя.

Петя, прочитай задачу вслух.

Итак, о чем говорится в задаче? ( О билетах )

Петя, выходи к доске с учебником.

Составим краткую запись задачи.

Что нам известно? (Было, продали, осталось)
Было – 480 б.

Продали – по 16 б. на 5 сп.

Ост. - ?

Что мы можем найти? (Сколько всего продали билетов)

Каким действием мы можем это найти? (умножение)

Записываем первое действие.

1) 16 5 = 80 ( б. ) – продали.
Хорошо. Нам известно сколько было билетов и сколько продали. Теперь мы можем найти сколько билетов осталось в кассе?

Каким действием? (вычитанием)

Записываем второе действие.

2) 480 – 80 = 400 ( б. ) – осталось.

Какой был вопрос в задаче? (Сколько билетов осталось в кассе?)

Мы ответили на вопрос задачи?

Записываем ответ.

Ответ: 400 билетов осталось в кассе.

Хорошо. Садись, Петя.

Итак, нам необходимо составить задачу обратную данной.

Кто догадался, как выполнить, это задание записываем в тетрадь и решаем.

Что нам было известно в это задаче? (сколько было, по сколько продали)

Мы нашли сколько осталось билетов в кассе. Теперь мы найдем сколько было билетов в кассе.

Маша, выходи к доске.

Записываем краткую запись.

Было - ?
Продали – по 16 б. на 5 сп.
Осталось – 400 б.

Что мы можем найти? (сколько продали билетов)
Записываем первое действие.

1) 16 5 = 80 ( б. ) – продали.
Хорошо. Нам известно сколько всего продали билетов на 5 спектаклей и сколько билетов осталось в кассе.

Мы можем найти сколько билетов было в кассе?

Каким действие? ( сложением )

Записываем второе действие.

2) 400 + 80 = 480 ( б. ) – было в кассе.

Хорошо. Записываем ответ.

Ответ: 480 билетов было в кассе.

Хорошо. Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Я раздам вам листочки с заданием, а вы внимательно прочитаете задание и выполните его. Через 10 минут я соберу листочки.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Мы достигли цели?

- Какое задание было самым трудным?

- Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку?

7. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.