СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»


Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинная основная

общеобразовательная школа»

462752 Оренбургская область,

Светлинский район,

п.Целинный,

ул.Cоветская, 10

тел.: 8(35366)2-41-46,

e-mail.: [email protected]



Аналитическая справка

по результатам диагностики 9 класса.


Дата проведения: декабрь 2020

Цель диагностики: выявление детей с высоким уровнем тревожности, диагностика мотивационной сферы, и психологического климата в классе.

Всего обследовалось 1 ученица 9 класса Бабичева Дарья


Тревожность – индивидуальная характеристика, проявляющаяся в склонности к частым переживаниям тревоги, а также в легкости их возникновения.

Само наличие страхов у ребенка является нормой, но если таких страхов очень много, то можно говорить о «тревожности» как об индивидуальной особенности ребенка.

Школьная тревожность тесно связана с мотивацией учения, успешности обучения, социальными отношениями со сверстниками.

Тревога как состояние оказывает в основном отрицательное, дезорганизующие влияние на результаты деятельности детей.

Нередко учителя рассматривают тревогу как позитивную особенность, обеспечивающую ребенку чувство ответственности, восприимчивости и т.д.

Но это не верно.

Школьная тревожность часто выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценке со стороны педагогов, сверстников; реже проявляется в беспричинной агрессии, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки, отвечать у доски, т.е. отклоняющемся поведении.

Мы смотрели детей по нескольким факторам:


Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)


  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты ( прежде всего – со сверстниками).

  3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

  4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуации стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, диструктивного реагирования на тревожные факторы среды.

  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.


Методика самооценка школьных ситуаций Кондаша

Анализ результатов тестирования выявил, что у Бабичевой Дарьи низкий уровень тревожности (она набрала 9 баллов).

Диагностика мотивационной сферы.

У Бабичевой Дарьи – положительное отношение к школе, доминирование познавательных процессов.

Психологический климата

в классе» Федоренко Л.Г

Школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо. Так оценивала себя Дарья Бабичева.

Методика «Профиль» (отношение к различным направлениям деятельности)

По данной методике прослеживается большой интерес по направлению к истории и политике.


Опросник профессиональных склонностей

(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной).

Для того, чтобы определить профессиональные склонности, Даше необходимо было ответить на вопросы. По результатам опроса выяснилось, что у Дарьи слабая выраженная профессиональная склонность, но просматривается именно склонность к планово- экономическим видам деятельности.


Методика «Карта интересов»


По результатам методики у Дарьи Бабичевой проявляется больший интерес к истории .



Вывод можно сделать такой: У Дарьи Бабичевой уровень адаптации при переходе в старшее звено – высокий, тревожности по поводу обучения не возникает, но при этом она еще не определилась с выбором профессии, хотя склонность к планово- экономическим видам деятельности проявляется. Также имеется проявляется интерес и изучению истории и политики.



Рекомендации педагогам и родителям (если у ученика высокий уровень тревожности, негативное отношение к обучению и плохой психологический климат в классе)

Разумная требовательность к организационным аспектам учебного труда, внушение уверенности и поддержка при постановке учебных задач, пристальное внимание к процессу их решения, своевременное оказание помощи, вовлечение в активные творческие формы деятельности, содержательная оценка ее результатов, всяческое подчеркивание достижений и ряд других средств должны способствовать повышению успеваемости детей с неврозами.

Повышению качества регуляции учебной деятельности будут способствовать дозированные задачи, с постепенным нарастанием трудности. Педагог должен постоянно подкреплять успех ребенка, стимулировать его к выполнению деятельности подсказками, одобрениями, похвалой, постоянной констатацией успеха, использовать темп проведения урока, соотнесенный с возможностями ребенка с неврозом. Необходима постоянная забота о накоплении знания успеха, об усилении уверенности в собственных силах. Необходимо формировать просоциальные, деловые мотивы учебной деятельности и общения. Особо пристальное внимание следует уделять нравственному воспитанию детей, коррекции нравственных дисгармоний, социально-неадекватных мотивационных установок и неадекватно заниженной самооценки.

Учителя часто не осознают влияния на учащихся негативной роли окриков, нетактичных слов, назидательной интонации. Тем не менее, психологи отмечают, что низкая тональность, спокойные интонации оказываются более действенными, в то время как напряжённый, резкий голос наталкивается на эмоциональное отчуждение.

Педагог, не учитывающий индивидуальные особенности личности школьников, их наиболее уязвимые черты характера, не соизмеряющий с этими особенностями свои действия и слова, может стать непосредственной причиной возникновения дезадаптации, невроза у учащегося.

Для борьбы с невротизацией необходимо тесное сотрудничество педагога и психолога. Педагог предпринимает необходимые усилия для устранения стрессогенных факторов школьной жизни, провоцирующих невротические реакции и усугубляющих невротизацию.


Педагог - психолог школы Латфуллина А.Н.