СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» села Белиджи
368615, РД, Дербентский район, с.Белиджи, ул. Шоссейная 55
schola259@mail.ru
ИНН: 0512011573, КПП: 051201001, ОГРН: 1020500866033

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности педагогического работника

Аналитическая группа в составе Гаджиева А.А., директора МКОУ "СОШ №2с Белиджи", Азизовой Б .Ш., заместителя директора по учебно-воспитательной части; Абдулкеримова Р.Р.., руководителя ШМО учителей русского языка и литературы, осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника Абдулкеримовой Рамили Рамизовны, учителя русского языка и литературы муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 с.Белиджи ", РД.

В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы. Педагогический работник имеет высшее педагогическое образование, окончила в 2007 году МГОПУ имени Шолохова, получила квалификацию «учитель русского языка и литературы».

Стаж педагогической работы 17лет, в должности учителя русского языка и литературы 17 лет, в данном учреждении 17 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в

Дагестанском государственном университете по теме "Реализация ФГОС основного общего образования 2 поколения на уроках русского языка и литературы ", с 03.09.2016г. по 03.10.2016г. в объеме 108 час

ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края по теме Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом » С 25 июля 2018г по 13 августа 2018г, в объеме 72 часа.

Дагестанский колледж образования по теме "Оказание первой доврачебной помощи"

с 22 января 2018 по 03 февраля 2018 в обьеме 72 часов

Имеет вторую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы.

Педагогический работник имеет богатый опыт работы в начальных классах.

Уровни квалификации педагога:

1. Компетентность в области личностных качеств (применение личностно-ориентированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности)

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (работа в соответствии с ФГОС ООО)

3. Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (работа с одаренными детьми).

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (руководство школьным информационным пространством на сайтах « Просвещение», «Учи.ру» и др.)

5. Компетентность в области ведения эффективной внеурочной работы (руководство кружком по ФГОС : «Веселая грамматика» для младших школьников в 2016-2019 уч.году.

  1. Использование современных образовательных технологий и методик. Абдулкеримова Р.Р.. на своих уроках использует технологии критического мышления: ЗХУ, кластер, метод толстых и тонких вопросов; интерактивные технологии, технологии сотрудничества.

2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:

  • разработка рабочих и воспитательных программ (5 - 11 кл.); авторских уроков по предметам русского язык, литературного чтения, а также внеклассных мероприятий;

  • дидактических материалов и другой методической продукции: наборы карточек с текстом по русскому языку и литературы , карточки с цифрами и рисунками, реактивы, растения, животные и т.д.; методические баннеры по предметам и внеклассной работе: по ПДД, правилам техники безопасности с огнем и др.

Анализ проведен по следующим критериям:

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования и государственной итоговой аттестации»

1.1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»

Учитель русского языка и литературы работает в направлении обеспечения качественного образования каждого обучающегося, ее уроки характеризуются демократическим стилем общения с учащимися и эмоциональностью. Это способствует на уроке ситуации успешности, а учебный процесс превращается в сотрудничество и содружество учащихся и учителя. Педагог учит достигать цели, ведет к развитию интереса к предметам и творческой самостоятельной деятельности учащихся, развитию творческих способностей, обеспечивает устойчивость достигнутых результатов. В межаттестационный период динамика качества подготовки обучающихся характеризуется стабильностью.



1.Динамика роста качества знания учащихся .

Год

Класс

Количество

уч-ся

Средний балл

в классе

в районе

2018-2019

6

17

5

4,2

2019-2020

7

17

6

4,4

2020-2021

8

20

7

4,7

Вывод: результаты показывают тенденцию роста, что говорит о целенаправленной работе учителя.

2.ПОКАЗАТЕЛЬ «РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

  1. Созданная учителем русского языка и литературы Абдулкеримовой Р.Р. воспитательная система класса позволила объединить всех участников образовательно-воспитательного процесса для решения общей цели: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся школы овладеть навыками социализации.

  2. Основными направлениями воспитательной системы, деятельности по приобретению позитивного социального опыта учащихся является: – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  3. В соответствии с указанными направлениями определились основные критерии формирования жизнеспособной личности школьника:

- Развитие познавательной сферы

- Развитие мотивационной сферы - Развитие коммуникативной сферы -

  1. Участие обучающихся в социально –значимых мероприятиях

Абдулкеримова Р.Р. считает, что одним из интенсивных методов включения юных школьников в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку учащихся, что позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней средств массовой информации, социологических служб, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Используя педагогическое сотрудничество, методику коллективных общих дел, применение новых игровых технологий учитель создает необходимые условия для сплочения коллектива, прививает общечеловеческие ценности, приобщая детей к родной культуре, искусству.

Абдулкеримова Р.Р. как классный руководитель проводит большую работу и принимает участие в различных мероприятиях.

Рамиле Рамизовна на сегодняшний день является классным руководителем 7

класса. В своей работе как классный руководитель применяет системный подход, использует богатый набор педагогических и психологических методик, позволяющих ей своевременно отслеживать изменения в классном коллективе и компетентно реагировать на них. Личность ребёнка должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

      Цель воспитательной системы – формирование творческой личности, человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире.

      Воспитательная работа ведется с учётом возрастной психологии и педагогики и планируется по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Патриотизм», «Семья».

   Работая с классным коллективом, Абдулкеримова Р.Р. постоянно находится в тесном контакте с родителями своих учеников, активно привлекая их к внеклассной деятельности.

Критерий 3. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности».

Организация педагогической деятельности с одарёнными обучающимися.

Абдулкеримова Р.Р. считает, что одним из важных направлений школьной системы образования является работа по поддержке талантливых детей.

Свою работу с одаренными детьми Рамиле Рамизовна начала с диагностики характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания. На этом этапе учитель создает условия для развития одаренных детей, чья одаренность еще не проявилась.

Активное использование учителем проблемно-диалогического метода обучения, обеспечивает высокую познавательную мотивацию учащихся, продвигает учеников в развитии относительно самих себя. Это позволяет ребенку быть успешным, повышает самооценку.

На уроках литературного Рамиле Рамизовна ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

Нравится её ученикам, и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения, записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Рамиле Рамизовна координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

Рамиле Р использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.

По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки.

Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.

Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Учитель Абдулкеримова Р.Р. систематически выявляет и развивает интерес и способности обучающихся к творческой деятельности через организацию работы на уроках. В своей работе учитель использует методы индивидуальной и групповой работы с обучающимися, которые активно принимают участие в конкурсах, олимпиадах.

Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.


Учебный год


Фамилия, имя ученика


Класс


Мероприятия

(республиканские, российские)



Документ

2017

Мустафаева Айна

6

Учи.ру

(русский язык)

Сертификат участника

2019

Мустафаева Айна

6

Живая классика


Диплом





2018

Мустафаева Айна


6

1 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2018


Грамота






2018

Мустафаева Айна

6

За активное участие в конкурсе чтецов "Мы помним "75 летию полного освобождения Ленинграда

Грамота

2018

Агаева Милана

6

Учи.ру по русскому языку

Сертификат участника

2017

Мамедов Рамиз

7

Всероссийский конкурс сочинений

Диплом победителя

2017

Мамедов Рамиз

6

Всероссийский конкурс "Мы дружбой народов сильны"


Грамота(1 место)

2019

Абдулкеримова Карина

9

Республиканский конкурс сочинений "Книга жизни"

Грамота 2 место

2018

Абдулкеримова Карина

8

Муниципальный этап республиканского телевизионного фестиваля изобразительных форм ихудожественного творчества "Сказки,мифы и легенды


Грамота1 место

2018

Абдулкеримов Ренат

5

Конкурс сочинений "Я -патриот своей страны

Грамота3 место

2018

Абдулкеримов Ренат

5


олимпиада по русскому языку

Грамота 2 место

2019




Абдулкеримова Карина


Муниципальный конкурс сочинений по творчеству Тургенева И.С.

Грамота 2 место

2019

Мамедов Рамиз

6

Всероссийский конкурс молодежных проектов "Если бы я был президентом"в Санкт Петербурге

Сертификат участника

2020

Мамедов Рамиз

8

Всероссийский конкурс по творчеству И.А. Куприна

Диплом












Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств».

Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик.

Абдулкеримова Р.Р.. постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Применение Рамили Рамизовной современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Список использумых образовательных технологий


Педагогические технологии

Обоснование, применение

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Тестовые технологии

Задания на тестовой основе использует на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Пробуждение мотивов. Самостоятельность, уверенность.

Информационно- коммуникативная технология

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. 
Использование ИКТ на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Игровые технологии

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. 

Личностно-ориентированная технология обучения

Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий Рамиле Рамизовна позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении.

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Изучая требования к ведению современного урока, учитель русского языка и литературы Абдулкеримова Р.Р.. с особым вниманием относится к вопросу использования ИКТ как эффективного способа организации учебно-воспитательного процесса, так как ИКТ могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а чаще гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. В своей работе по использованию ИКТ она систематизирует, где и как целесообразно применить информационные технологии в обучении. Она использует мультимедийное оборудование для изложения нового материала — визуализации знаний (электронные приложения к учебникам УМК «Перспектива» 1-4, презентации к урокам, созданные с помощью программы PowerPoint). Электронные проверочные работы повышают внимательность и быстроту выполнения заданий по определённой теме.Рамиле Рамизовна использует в образовательном процессе электронно-методические элементы уроков, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, которые размещены в сети Интернет на сайтах сетевых педагогических сообществ, Интернет-порталов, «Мультиурок».

Таким образом, использование интерактивных комплексов на уроке обеспечивает повышение качества образовательного процесса и его результатов; положительную динамику развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями.

.

Создание здоровьесберегающей среды

Абдулкеримова Р.Р. внедряет в образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физминутку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни

Рамиле Рамизовна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися».

Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

За аттестационный период Абдулкеримова Р.Р. организовала дифференцированную работу с различными категориями обучающихся. Она проводит индивидуальные и групповые консультации обучающихся, привлекает детей и родителей к организации и проведению мероприятий, контролирует занятость обучающихся во внеурочное и каникулярное время.


4.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».

Обобщение и распространение собственного педагогического опыт


1

Входит в состав жюри по проверке всероссийского конкурса сочинений "Я-патриот своей страны"2018г

Муниципальный этап


2

Входит в состав жюри всероссийского конкурса сочинений 2019

Муниципальный этап






С целью распространения собственного педагогического опыта и обмена информацией с учителями русского языка и литературы, Абдулкеримова Р.Р. создала личный сайт по адресу: Личная страница на сайте:«Мультиурок»

https://infourok.ru/mamedova/ramilia/yandex/ru / где ведется

обобщенное представление педагогического опыта.

1.Личная страница на сайте: «Мультиурок» где ведется обобщенное представление педагогического опыта.


4.5. Показатель «Непрерывность профессионального образования».

Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации.

Абдулкеримова Р. Р. систематически занимается самообразованием, знакомится с новинками методической литературы, повышает свою квалификации через курсы. Рамиле Рамизовна прошла курсы повышения квалификации в квалификации в ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края по теме Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом » С 25 июля 2018г по 13 августа 2018г, в объеме 72 часа.


4.7. Показатель «Награды и поощрения учителя за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности».

В межаттестационный период Рамиле Рамизовна была награждена




Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Свидетельство

Персональный сайт

Департаментом Смоленской области по образованию и науке

2018г.

2

Сертификат

Реализация ФГОС основного общего образования проблемы ,перспективы

Министерство образования и науки Республики Дагестан Дагестанский институт Развития образования

2018г.

3

Сертификат

"Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2019 г к чему готовить выпускников

Издательство Легион

2018г.

4

Благодарность

За многолетний добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения за высокий профессионализм в работе

МКОУ "СОШ №2 с. Белиджи

2019г.

5

Сертификат

Семинар на тему: Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку 8 часов"

Легион

2018г.


6

Диплом

Всероссийское тестирование педагогов 2018

Единый урок

2018г.

7

Благодарность

За подготовку участника Всероссийского конкурса молодежных проектов "Если бы я был президентом "

Стратегия будущего

2019г.

8

Грамота

За подготовку участника Всероссийского конкурса молодежных проектов "Если бы я был президентом "

Управление образования М.Р Дербентский район

2019

9

Благодарствен

ное письмо


За высокий уровень подготовки победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Управление образования М.Р Дербентский район

2019г.

10

Грамота

За многолетний добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения за высокий профессионализм в работе

Управление образования М.Р Дербентский район

2019

11

Благодарность

Всероссийское тестирование педагогов 2018

Единый урок

2018г.

12

ДИПЛОМ

Всероссийский конкурс по творчеству И.А. Куприна


2020



5.1. Показатель «Методическая работа».

Методические советы, объединения, педагогические советы, наставничество молодых педагогов.

Абдулкеримова Р.Р.. регулярно посещает и принимает участие в городских и республиканских форумах, семинарах, конференциях, круглых столах учителей русского языка и литературы.







Директор МБОУ" СОШ№2 с. Белиджи" _________ Гаджиев А.А.