СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет за межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет за межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет за межаттестационный период»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №197















АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С 2015 ПО 2020 г.













Порошина Анжелика Александровна

учитель иностранного языка

высшая квалификационная категория

















Екатеринбург 2020г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. .3

Глава I. Роль дистанционного обучения на уроках английского языка...……………………………………………………………………………..5

Глава I I. Анализ результатов педагогической деятельности……….. 10

2.1 Анализ деятельности учителя………………………………………10

2.2 Анализ продуктивности деятельности учащихся………………….11

2.3 Обобщение и распространение педагогического опыта…..............14

2.4 Повышение квалификации ………………………………………….15

2.5 Анализ деятельности классного руководителя…………………….16

Планирование деятельности на следующий межаттестационный период …………………………………………………………………………..18




Введение

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса. Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода в большей степени, чем какой-либо другой учебный предмет, т.к. индивидуальной, прежде всего, является речь ученика. И действительно, речь ученика – это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т.д. Для достижения целей обучения, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся необходимо, прежде всего, общение.

Именно поэтому в своей педагогической деятельности ставила цель: создать условия для развития у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции и творческих способностей с целью повышения уровня качества образования обучающихся.

Для достижения результата поставила следующие задачи: повышать качество образования за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий; применять технологии дистанционного обучения; разработать дидактические цифровые образовательные ресурсы, внедрить их в образовательный процесс и оценить эффективность использования.

В межаттестационный период мне пришлось работать над следующими проблемами и противоречиями:

- между личностными потребностями учащихся и потребностями общества и разрешение через личностно-ориентированное обучение;

- между высоким и низким уровнем обучаемости учащихся и разрешение через разноуровневый подход к обучению.

Объектом анализа мною была выбрана собственная педагогическая деятельность в межаттестационный период и учебная деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы. Предметом анализа является использование методов, стимулирующих мотивацию обучения иностранному языку в школе.

Цель аналитического отчета – изучение результатов педагогической деятельности учителя в межаттестационный период.

Задачами являются:

- изучить личностные потребности и мотивацию учащихся в изучении английского языка;

- проанализировать деятельности учителя и учащихся;

- обобщить наработанный опыт внедрения технологии дистанционного обучения.




Глава I. Роль дистанционного обучения на уроках английского языка

В межаттестационный период я работала над следующей темой по самообразованию: «Роль дистанционного обучения в процессе обучения иностранным языкам».

Работая над этой темой, я ставила перед собой основную цель:

- теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии дистанционного обучения как средства мотивации учащихся.

Для реализации поставленной цели я определила для себя следующие задачи:

- изучить методическую литературу по данной технологии;

- апробировать технологию дистанционного обучения;

- проанализировать эффективность внедрения этой технологии.

Использование информационных технологий предоставляет нам возможность более эффективно развивать умения и навыки речевой деятельности, способствует более высокой мотивации, создает условия для индивидуализации и дифференциации обучения, минимизирует трудности при работе с печатными пособиями и незаменимы при дефиците времени.

Разновидностью ИКТ являются дистанционные технологии - это новая организация учебного процесса, которая базируется на принципе самостоятельного обучения обучающегося. Ее преимущество в том, что она позволяет использовать новые формы и методы обучения для развития новой идеологии мышления.

По ранее принятой модели обучения:

- в центре технологии обучения - учитель;

- суть обучения - передача знаний (фактов);

- между обучающимися идет негласное соревнование;

- обучающиеся играют пассивную роль на занятиях;

Новая модель обучения в условиях современности основана на следующих положениях:

- в центре технологии обучения - обучающийся;

- роль учителя – научить учиться;

- в основе учебной деятельности – сотрудничество, обучающиеся играют активную роль в обучении;

- суть технологии - развитие коммуникативных и личностных УУД обучающихся.

Именно дистанционные технологии обучения, как ничто другое, соответствуют новой модели образования.

Появление дистанционных технологий обучения открыло новые возможности: получение образования вне какого-либо учебного заведения т.е, обучающиеся могут усваивать необходимые знания в удобное для них время; дистанционное обучение дает возможность получения консультаций преподавателя и контроля знаний не посещая учебное заведение.

Значительные изменения происходят и в преподавательской деятельности в связи с применением новых информационных технологий в системе дистанционного образования. Если в традиционном образовании преподаватель большую часть времени уделял чтению лекций, то теперь преподаватель должен:

1. Разработать содержание дистанционного курса на новой технологической основе.

2. Помочь обучающемуся сориентироваться в обширной и разнообразной учебной информации и найти подходящую именно ему образовательную траекторию.

3. Обеспечить активное взаимодействие обучаемого как с самим преподавателем, так и с другими обучаемыми в ходе обсуждения вопросов курса.

Важно отметить и то, что любой преподаватель будет разрабатывать свои курсы дистанционного обучения, опираясь именно на свой контингент обучающихся, учитывая их знания и способности.

Ценность таких курсов состоит в том, что материал в них даётся компактно, в нужной последовательности; нет ничего лишнего, всё “работает” на достижение конкретных целей и задач, в отличие от предлагаемых курсов.

Также можно отметить и другие достоинства:

• Наглядность материала (использование цвета, иллюстраций, звука, видео, анимации и т.д.).

• Быстрая обратная связь (встроенные тест-системы обеспечивают мгновенный контроль за усвоением материала).

• Интерактивный режим позволяет обучающимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала.

• Возможность регулярной корректировки курса по мере появления новых данных.

Применение дистанционных технологий обучения позволяет решить проблему мотивации обучающихся, т.к. интерактивные игры, анимации и компьютерные тесты вызывают интерес.

Как результат работы над данной технологией разработан и апробирован дистанционный курс «Контрольно-измерительные материалы 8 класс». Данный курс (Рис. 1) содержит несколько тестов, которые основаны на лексическом и грамматическом материале 8 класса. Они дают возможность определить, насколько хорошо усвоен учебный материал по одной или нескольким темам. А нам, учителям, соответствующим образом скорректировать учебный процесс.




0













Рис. 1

На данном скриншоте (Рис.2) мы можем видеть результаты выполнения заданий. Максимальная оценка 100 баллов за раздел «Лекция», говорит о том, что все обучающиеся изучили материал и выполнили тренировочные упражнения.

Максимальная оценка 10 баллов за «Итоговые тесты» означает, что все обучающиеся успешно выполнили все задания.










Рис.2 Динамика прохождения курса

Результаты контрольных работ обучающихся, которые записаны на данный курс, стали выше. На данной диаграмме (Рис.3) можно увидеть, что количество обучающихся, выполнивших контрольные работы на «4» и «5» стало больше.

Рис.3 Динамика выполнения контрольных работ





Глава I I. Анализ результатов педагогической деятельности

2.1 Анализ деятельности учителя

За межаттестационный период были разработаны учебные программы для обучающихся 2-11 классов МАОУ СОШ №197 (для обучающихся 2-9 классов с учетом ФГОС); разработаны дидактические материалы в цифровом формате: компьютерные презентации к урокам, мультимедийные уроки, тестовые задания, результаты создания тестовых заданий обсуждались в рамках работы школьного методического объединения; наблюдается положительная динамика качества творческих работ обучающихся: мини-проекты, сообщения и презентации.

Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и продуктивного использования новых образовательных технологий, а именно в рамках инновационной площадке МАОУ СОШ №197 по теме «Цифровая школа: практика осуществления образовательной деятельности в условиях цифровой экономики, развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

В 2016 г. – участвовала во всероссийском педагогическом тестировании «Профтест. Осень – 2016, пропаганда дистанционного сетевого образования» (благодарность).

В 2019 г. - принимала участие во всероссийском тестировании «Росконкурс Апрель 2019 «Использование информационно – коммуникационных технологий в педагогической деятельности»» (диплом победителя).

Являюсь членом комиссии по проверке олимпиадных работ и экспертом для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории.

Имею следующие поощрения:

2015 г. - Почетная грамота Управления образования Администрации города Екатеринбурга за значительные успехи в организации совершенствовании образовательного процесса;

2016 г. – Грамота Администрации МАОУ СОШ №197 за качественную подготовку обучающихся к ГИА;

2017 г. - Грамота Администрации МАОУ СОШ №197 за качественную подготовку обучающихся к интеллектуальным конкурсам;

2018 г. - Грамота Администрации МАОУ СОШ №197 за качественную подготовку обучающихся, профессиональное мастерство;

2018 г. – Благодарственное письмо Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга за плодотворную работу, профессионализм в организации работы пункта проведения экзаменов;

2018 г. – Благодарственное письмо Государственной инспекции безопасности дорожного движения города Екатеринбурга за организацию и проведение районного конкурса «Безопасное колесо»;

2018 г. – Благодарность Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за проведение конкурса юных инспекторов движения.



2.2 Анализ продуктивности деятельности учащихся

Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости обучающихся, а именно:

- положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися по итогам мониторингов, проводимых школой (Рис.4). При 100% успеваемости качество образования в среднем от 66% до 68%.





Рис.4 Динамика качества образования

- выпускники показывают хорошие результаты на государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по английскому языку (Рис.5): в 2017 году – 2 человека (средний балл – 82 балла, на 20 выше, чем по Свердловской области и на 21выше, чем по Российской Федерации);

Рис.5 Результаты на государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по английскому языку

- обучающиеся стали призерами (Рис.6): в районно-городском туре олимпиады по иностранному языку в 2017-2018 г. (1 человек), 2018-2019 г. (2 человека);

Рис.6 Призеры в районно-городском туре олимпиады по иностранному языку

- ежегодно принимают участие в Международном конкурсе «British Bulldog» (Рис.7) в 2016-2017 г. (8 человек), 2017-2018 г. (12 человек), 2018-2019 г.(14 человек).;

Рис.7 Участие в конкурсах

- обучающиеся принимали участие в международной олимпиаде проекта intolimp.org (призёр II степени), в международном дистанционном предметном марафоне по английскому языку «Зимняя сессия» (дипломы I и II степени).

Я считаю, что это позволяет сделать вывод о том, что обучающиеся мотивированы на изучение иностранного языка.

2.3 Обобщение и распространение педагогического опыта

В межаттестационный период делилась своим опытом работы:

- на сайте www. мультиурок.ru, где периодически выкладываю свои разработки уроков и напечатанные статьи;

- 2017 г.- участвовала в работе международного проекта для учителей intolimp.org (благодарность);

- участие в семинаре «Сетевая дистанционная школа Чкаловского района: Эффективное образовательное пространство педагога как условие качественного образования школьников», провела мастер-класс по данной тематике.





2.4 Повышение квалификации

Как учитель, работающий в современной школе, предъявляющей высокие требования к подготовке своих педагогических работников, я постоянно повышаю свою квалификацию:

- 2017 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Оценка качества образования в условиях введения ФГОС общего образования», 108 часов;

- 2018 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Управление качеством образования в образовательной организации на основе анализа и оценки результатов независимых национально-региональных оценочных процедур», 24 часа; ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 ч.; ООО «Образовательные технологии», «Совершенствование лингводидактических и методических аспектов языковой компетенции»», 72 часа; РГППУ, «Независимая оценка качества образования: подходы и методы организации и проведения», 36 часов;

- 2019 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Развитие профессиональных компетенций директоров, заместителей директоров образовательных организаций в сфере оценки качества образования», 16 часов.



2.5 Анализ деятельности классного руководителя

С 2016 являюсь классным руководителем 7а класса.

Как классный руководитель ставлю перед собой следующую цель:

- создание оптимальных условий для всестороннего развития личности.

Задачи:

- развивать инициативу, самоуправление; работать над сплочением ученического коллектива, устранением излишнего стремления к лидерству;

- помочь осознать свою индивидуальность в коллективе; способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений;

- развивать познавательную активность, активизировать самостоятельную деятельность обучающихся, повышать уровень самоорганизации и самоконтроля;

- формировать нравственное сознание и ответственность у учащихся;

- развивать творческие способности у учащихся путем привлечения к КТД, внеклассной деятельности и к занятиям в кружках по интересам, формировать навыки группового взаимодействия;

- активизировать обучение культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

- сотрудничать с родителями и учителями – предметниками по основным направлениям воспитательной работы.

Основными направлениями в воспитательной работе для меня, являются:

- индивидуальная работа с учащимися;

- работа с родителями;

- развитие органов самоуправления;

- интеллектуально-творческое направление;

- ценностно-ориентационное направление;

- патриотическое; культурно-историческое;

- спортивно-оздоровительное;

- трудовое;

- профориентационное;

- профилактика правонарушений и антисоциальных явлений.

В межаттестационный период разрабатывались планы воспитательной работы, организованы экскурсии в музей ВДВ, обзорная экскурсия по городу с посещением Храма Спаса на Крови, обзорная экскурсия по городу с посещением смотровой площадки на «Высотском», выезд на Уктус; проведены концерты: «Праздничный концерт для родителей, бабушек и дедушек «8+23» и Концерт ко дню пожилого человека; коллектив 5 «а» класса награжден грамотой за особый вклад в развитие воспитательной работы в школе, интересные творческие находки и 2 место по результатам рейтинга самоуправления учащихся за 1 четверть, Коллектив 6 «а» класса награжден грамотой за особый вклад в развитие воспитательной работы в школе, интересные творческие находки и 1 место по результатам рейтинга самоуправления учащихся за 2, 3 четверти, обучающиеся принимали участие в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Игрушка была признана лучшей и трое детей были приглашены в Театр юного зрителя на Новогоднее представление и получили Новогодние сладкие подарки, Назарикова Анна и Малыгина Мария получили Благодарственные письма как активисты Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «ЗООзащита» за участие в организации акции по сбору кормов для бездомных животных и активную поддержку деятельности фонда.



Планирование деятельности на следующий межаттестационный период

Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела. Поэтому на следующий межаттестационный период ставлю перед собой следующие задачи:

- освоить технологию развития Аналитического мышления.

- повысить уровень владения информационными технологиями с целью создания электронной базы данных.

- проанализировать и обобщить результаты своей деятельности; разрабатывать новые дидактические, методические, диагностические и контрольно-измерительные материалы, осуществлять мониторинг и отслеживать динамику процессов, происходящих в ходе профессиональной деятельности.