АНАЛИЗ
работы классного руководителя
7В класса , за 2016-2017 учебный год
Шишмаревой Ольги Николаевны
В 2016-2017 учебном году в 7 «В» классе обучалось 28 учеников в первом полугодии, 27 учеников во втором полугодии ( 1 ученик выбыл)
Все обучающиеся усвоили учебную программу и успевают по всем предметам.
В классе 3 хорошиста: Говорухин Иван, Салаков Кирилл, Ястребова Екатерина
Процент успеваемости в классе- 100%
Качество успеваемости – 11%
В период 2016-2017 у.г. были проведены:
02.09.2016 Экологический десант 27 человек (участники);
05.09.2016 Общий сбор актива д/о «Луч надежды» 5 человек (участники);
09.09.2016 Классный час «Подросток и закон» 5 человек (участники);
07.10.2016 Праздничная программа «Поздравляем вас, учителя!» 2 человека (участники);
03.11.2016 Школьный тур игры «Зарница», посвященный Дню народного единства 7 человек (участники);
16.12.2016 Познавательная конкурсная программа «Славянские истоки» 7 человек (участники);
21.04.2017 Акция за ЗОЖ «Радуга здоровья» 7 человек (участники);
09.05.2017 Праздничный парад, акция «Бессмертный полк» 17 человек (участники)
За 2016-2017 учебный год было проведено 4 родительских собрания:
02.09.2016г - «Роль семьи в профилактике подросткового алкоголизма. Проблемы и решения» - 79%
18.11.2016г – «Как помочь ребенку преодолеть кризис подросткового возраста.» - 79%
03.03.2017г – «Пути формирования ответственности у подростков.» - 78%
13.05.2017г - «Итоги учебного года» - 93%
По результатам анкетирования родителей - 32% высокий уровень удовлетворенности, 56% - удовлетворены, 12% - не удовлетворены)
Как правило, именно в седьмом классе начинается период резкого изменения внешности, и психики, и интересов подростков.
Возникают новые проблемы: развитие личности в подростковом возрасте.
Возрастные особенности семиклассников: появление чувства взрослости, начало «ценностного конфликта», новый период в нравственном развитии, потребительское отношение к взрослым, «право на родителей», недостаточный опыт общения, развитие самооценки, потребность говорить о себе, познавательная активность, формирование понятийного мышления.
Отсюда и основные задачи развития, которые были поставлены на
2016 - 2017 учебный год:
* формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
* формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
* формирование интереса к другому человеку как к личности;
* развитие интереса к себе как к личности , формирование первых навыков самоанализа;
* развитие чувства взрослости ;
*развитие чувства собственного достоинства , внутренних критериев самооценки;
* развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
* развитие моральных чувств , форм сочувствия и сопереживания другим людям , толерантности;
* формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием;
* формирование правовой культуры подростков и чувства ответственности за свои поступки.
Основной задачей является привитие ребятам навыков самоорганизации.
Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность для самореализации.
Исходя из этого, свою деятельность я строила, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок имел возможность опробовать свои силы, найти себя.
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации. О чем свидетельствуют ряд положительных моментов в жизни коллектива.
Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, проведенное в конце года тестирование показало это. Ребята пытаются проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они учатся дружить, жить интересами коллектива, находить свою нишу в классном сообществе, вырабатывать активную позицию.
Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, именно они составляют актив класса и пытаются влиять на общественное мнение в коллективе.
1. Интеллектуальное направление.
Цель - изучить результативность учебной деятельности класса для организации коррекционной работы в данном направлении.
Велось сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей.
Проводились интеллектуальные классные часы:
«Ученье с увлеченьем»
«Учёные современности»
беседы «Учись учиться», « Как работать с книгой»
школьный этап всероссийской олимпиады школьников
Результат - все проведенные мероприятия позитивно повлияли на интеллектуальное развитие обучающихся класса.
2. Гражданско-патриотическое направление.
Цель – привитие любви к Отечеству, к Родине, к своему дому.
Проводились классные часы:
«День народного единства»
Классный час ко Дню матери «Главное слово на родном языке»
Анкетировкание на тему «Мои взаимоотношения в семье».
«Отвага, Мужество и Честь»
«Семья, семейные ценности»
Классный час «День героев России»
Классный час «День конституции»
Классный час на тему: «День защитников Отечества. На страже Родины»
«Герои Отечественной войны»
Урок мужества, посвящённый Дню Победы.
участие в акции «Бессмертный полк»
Результат - все проведенные мероприятия позитивно повлияли на развитие патриотической направленности обучающихся класса. Ребята активно принимали участие во всех предложенных мероприятиях.
3. Здоровьесберегающее направление.
Цель - привитие здорового образа жизни.
Проводились профилактические беседы по предупреждению несчастных случаев, простудных заболеваний, предупреждению травматизма, пожарной антитеррористической безопасности. Отслеживалось психическое и физическое здоровье учеников.
Проводились беседы:
Классный час на тему: «Удержись от вредной привычки. (Профилактика правонарушений)»
«Мы выбираем жизнь».
«Личная гигиена школьника»
Беседа «Имя беды – наркотики».
«Если хочешь быть здоров»
«Я за здоровый образ жизни»
Классный час «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно»
«Отклонения у подростка, употребляющего наркотики»
«День борьбы со СПИДОМ»
Регулярно проводились инструктажи по ПП, ПДД, ТБ, ППБ с записью в журнал.
Проводилось изучение правил дорожного движения в соответствии с планом школы. Класс участвовал в различных внутришкольных спортивных соревнованиях.
Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на физическое развитие обучающихся класса.
4. Художественно-эстетическое направление.
Цель - развитие художественного и эстетического вкуса.
Проводились классные часы на различные темы:
«Международный женский день»
«Возникновение этикета»
Классный час на тему: «Международный день театра»
Выпускали стенгазеты, коллективно просматривали художественные фильмы.
Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на художественное и эстетическое развитие учащихся класса.
5. Нравственное и духовное направление.
Цель - создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина своей страны.
Приводились классные часы:
«Урок нравственности»
«От сердца к сердцу»,
«Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»
«День пожилого человека»
Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на нравственное и духовное развитие обучающихся класса. Обучающиеся стали более ответственно относиться к поручениям, заданиям, больше стало учащихся, принимающих участие в различных акциях помощи, добра.
6. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Цель-воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.
В течение прошлого учебного года постоянно организовывались дежурства по классу, в столовой. Проводились и трудовые десанты на школьном дворе. Класс активно участвовал в заданиях школы (участие в уборке класса, в субботниках)
Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении положительно повлияли на отношение обучающихся класса к труду и творчеству. Все учащиеся систематически принимали участие в уборке школьного двора и прилегающих территорий, дисциплинированно дежурили по классу и школе.
7. Правовое воспитание и правовая культура.
Цель-формирование правового сознания и правовой культуры обучающихся.
Проводились тематические беседы:
«Права и обязанности обучающихся», учащиеся знакомились с Уставом школы, законом РФ «Об Образовании».
Проводились тематические классные часы:
«Уголовная ответственность за правонарушения», «Административная ответственность за правонарушения».
Беседа «Организация дорожного движения в городе»
Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах.
Классный час «Давайте познакомимся»
Беседа по правам и обязанностям школьника.
Анкетирование учащихся с целью выявления волевых способностей.
Занятие по эвакуации. Инструктаж по правилам безопасности поведения.
Беседа «Правила обращения с бытовыми приборами»
Беседа о правилах поведения на уроках, в столовой.
Проводились инструктажи по технике безопасности.
Классный час, викторина по ПДД в зимнее время.
Кл.час на тему: «Антитеррор»
Правовое воспитание и культура безопасности в сети Интернет «Культура интернет-общения в рамках молодёжных сайтов»
Учебная противопожарная эвакуация.
Результат-все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на правовую культуру обучающихся класса. Ребята стали задумываться над своими поступками и поступками окружающих их людей.
8. Воспитание семейных ценностей.
Цель-формирование престижа семьи, пропаганда семейных ценностей.
В течение года продолжилось изучение семей учеников и условий их жизни с целью оказания методической помощи, организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему лекториев, родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Связь велась через дневники и в телефонном режиме.
Проведено 4 родительских собрания:
02.09.2016г - «Роль семьи в профилактике подросткового алкоголизма. Проблемы и решения» - 79%
18.11.2016г – «Как помочь ребенку преодолеть кризис подросткового возраста.» - 79%
03.03.2017г – «Пути формирования ответственности у подростков.» - 78%
13.05.2017г - «Итоги учебного года» - 93%
Проводились совместные мероприятия: День Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать!», «8 марта».
Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на воспитание семейных ценностей. Ребята стали задумываться над ролью и местом семьи в их жизни, более ответственно относиться к поручениям родителей, заботиться о них.
9. Формирование коммуникативной культуры.
Цель- развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки.
В течение года проводились различные беседы:
«Умную речь и слушать хорошо»
«Каковы сами, таковы сани»
Проводились классные часы: «Культура общения», « Правильно ли я говорю», «Умею ли я слушать».
Составление таблицы «Рейтинг успеваемости ».Составление графика дежурства по классу.
Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на формирование коммуникативной культуры личности. Ребята стали больше общаться друг с другом в школе, за ее пределами, стали прислушиваться друг к другу, обмениваться мыслями, впечатлениями.
10. Социокультурное и медиокультурное воспитание.
Цель - воспитание здоровой и всесторонне развитой личности.
Участие класса в благотворительной акции «Помоги природе» (сбор макулатуры). Проводились беседы: «Многонациональная Россия», «Народов дружная семья»
В День пожилого человека поздравляли на дому пожилых людей.
Результат-все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на формирование социокультурного воспитания обучающихся класса. Ребята стали задумываться над понятием «толерантность», стали чутче относиться к другим людям, к их сложностям жизни, их проблемам. Больше учащихся стало принимать участие в разнообразных акциях добра и помощи.
11. Экологическое воспитание.
Цель- положительное и бережное отношение к природе.
Проводились экологические десанты по очистке территории, прилегающей к школе. Участие класса в акции «Спасем птиц зимой», «Тепло твоих рук».
Проводились классные часы: «Чудеса рядом с нами», «Преданья старины далёкой»
Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на формирование экологического воспитания обучающихся класса. Ребята более ответственно стали относиться к природе, интересоваться ее историей, стали и помогать ей (изготовление кормушек, десант чистоты и порядка).
Итак, можно сделать вывод, что в значительной степени мне удалось решить поставленные задачи. Но при планировании работы на следующий учебный год необходимо внести коррективы с целью устранения следующих недостатков:
- не полностью реализованы возможности ребят в учебной деятельности;
- не все учащиеся нашли свою нишу в классном сообществе;
- имеются случаи безнравственного поведения.
Необходимость продолжения работы по формированию классного коллектива.
Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным. Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:
* четкое планирование мероприятий;
* хорошие отношения с ребятами и их родителями;
* плодотворное сотрудничество с учителями;
* наличие классного часа в сетке расписания.
Результаты ВР:
Повышение уровня развития детского коллектива.
Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в повышении успеваемости.
Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству и общественным поручениям. С удовольствием участвуют в конкурсах и олимпиадах.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Выводы:
Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.
Посещать уроки, работать с учителями – предметниками.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
В группу риска в 7 «В» классе входит Назаренко Анастасия
Основными задачами работы с детьми данной группы являются:
Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью и жизни, а также
безопасности жизнедеятельности окружающих
Убедить уч-ся в преимуществе здорового образа жизни, что здоровыми быть престижно
Воспитание любви к родной земле, уважение к подвигу старшего поколения, бережного отношения к природе
Воспитание творческого трудолюбия, потребности трудиться,
уважения к людям труда
Формирование трудовых умений, навыков, привычек
Для достижения положительных результатов были проведены следующие мероприятия:
Разработан план работы, определены проблемы и поставлены задачи.
Разработан диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка
Изучено личное дело
Изучена медицинская карта
Организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение подростка из «группы риска»
Проводились психологические тренинги.
Отслеживалась успеваемость и посещаемость учебных занятий по общеобразовательным предметам и предметам дополнительного образования.
Привлекались к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.
Проводились индивидуальные беседы по различным темам
Вовлечение в групповую деятельность
Вовлечение в кружки и спортивные секции для посещения.
Индивидуальные беседы
Тема |
«Проблемы общения детей» |
«Влияние алкоголя на общение в обществе» |
«Военные профессии» |
«Вредные привычки» |
«Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков» |
«Драки. Самооборона или преступление» |
«Что значит быть свободным» |
«Наркотики и закон» |
"Преступление и правонарушение" |
«Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью» |
«Уголовная ответственность с 14 лет» |
«Как не стать жертвой преступления» |
«Курение: Мифы и факты» |
«Последствия потребления пива» |
«Моя будущая профессия» |
«Я - родитель» |
«Права и обязанности несовершеннолетних» |
«Шалость или преступление» |
Вовлечение в групповую деятельность
Изготовление открыток |
Выпуск стенгазет и открыток к различным праздникам |
Выступления на классных часах |
Участие в общественно-полезном труде |
Вовлечение в кружки и спортивные секции для посещения.
Анастасия посещала:
кружок «Юные физики» (руководитель Шишмарева О.Н.)
Физкультурно-оздоровительный комплекс (легкая атлетика)
Учавствовала в спортивных соревнованиях на базе МБОУ «Средняя школа №36»
Проблемы
Задачи на следующий год в работе с Назаренко Анастасией:
Развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня Анастасии
Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности подростка
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья Анастасии, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
Создание условий для самореализации личности подростка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.
Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.
Оказание помощи в жизненном самоопределении.
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год в работе классного руководителя с 8 «В» классом
Учитывая психологические особенности восьмиклассников: серьёзные изменения в анатомо-физиологическом развитии, в системе ценностей и интересов, в стремлении к самопознанию и самоопределению, в переходе от зависимого, опекаемого детства, к самостоятельной жизни, были поставлены следующие задачи.
Цель : Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.
Гармоничное развитие предполагает сочетание в организуемой педагоги-
ческой деятельности общечеловеческих, социальных, национальных и
личностных ценностей.
Всестороннее развитие предполагает включение школьника в многооб-
разные виды деятельности: интеллектуально-познавательную,
ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно - полезную,
художественную, физкультурно-спортивную, игровую, неформальную
деятельность свободного общения.
Творческое развитие предполагает возможность раскрытия и реализации
определенных способностей, заложенных в каждом ребенке.
Самореализация предполагает развитие самостоятельности, способности
строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте.
Задачи на 2017 — 2018 учебный год:
1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации.
2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности.
3. Индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития ребят.
4. Продолжение работы по изучению личности учащихся.
5. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
Заместитель директора по ВР: Власова А.И.______________
Классный руководитель: Шишмарева О.Н._______________