25.10.2021 г. прошла контрольная работа в 9 классе по биологии по материалам ОГЭ. Для выполнения обучающимся был представлен вариант ОГЭ по биологии в 9 классе.
Минимальное количество первичных баллов, необходимое для получения удовлетворительной оценки – 13 баллов.
67% обучающихся справились с контрольной работой. 1 обучающийся не справился с контрольной работой. Он набрал 5 первичных баллов. 13 первичных баллов набрала …, 20 первичных баллов набрал ….. Обучающиеся выполнили задания с выбором одного варианта ответа, нескольких вариантов ответов, а также на установление соответствия и порядка действий при выполнении опыта. Во многих заданиях допущены ошибки. В заданиях 2 части обучающиеся также допустили ошибки. Качество знаний, которое показали ученики при выполнении работы, составило 0 %.
Биология как наука. Методы биологии.
Признаки живых организмов.
Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.
Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.
Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.
Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.
Учение об эволюции органического мира.
Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.
Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма..
Питание. Система пищеварения.
Дыхание. Система дыхания.
Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет.
Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.
Покровы тела и их функции.
Размножение и развитие организма человека.
Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.
Органы чувств, их роль в жизни человека.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.
Экосистемная организация живой природы.
Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере.
При подготовки обучающихся к экзамену по биологии необходимо больше внимания уделить данным темам, разобрать вопросы, которые вызывают непонимание у детей.
Учитель биологии: Кожевникова М.М.