СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ по социометрии 5-9 классы 2023

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ по социометрии 5-9 классы 2023»

Справка

О проведении исследования межличностных отношений

5 – 9 классах (социометрия)

в МБОУ СОШ с.Арги-Паги

Срок проведения: 11.09 – 12.09.2023 год.

Цель проведения: диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, изучение эмоциональной атмосферы в обследуемых классах и решения следующих задач.

- измерение степени сплоченности – разобщенности в классе;

- выявление соотносительного авторитетета членов групп по признакам симпатии – антипатии (лидеры, отвергнутые);

- обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

Объект анализа: учащиеся пятых – девятых классов. Всего в исследовании приняло участие 23 учащихся. Предметом исследования являются некоторые особенности взаимоотношений в системе «ученик – ученик», складывающиеся в связи с учебной работой, и личные взаимоотношения, возникающие под влиянием симпатий и антипатий учащихся друг к другу.

Диагностические методики: социометрические исследования.


Результаты исследования показали:


5 класс

Зафиксированы социометрические микрогруппы (выборы)

(Максим Ж., Алексей П.); (Полина С., Дарья Г.)

Число выборов – 3

Взаимных выборов - 2

Предпочитаемые:

Алексей П.

Принимаемые:

Полина С., Дарья , Максим Ж.

Пренебрегаемые:

Иван Ш., Олег П.

Ку = 30 %

Сn = 0,3


Данный коллектив можно считать не сплоченным. В данной группе есть 1 популярный ученик, это Алексей П., самые популярные ученики состоят в одной группе, что позволяет сделать вывод, данная группа является ядром коллектива, остальные ребята сами по себе.

По данным социометрического обследования выявлено, что в коллективе имеется изолированные ученики Иван Ш., Олег П. Коллектив существует пятый год, а Иван Ш. так и остается пренебрегаемым детьми, Олег П. пришел в класс в апреле прошлого года, показал себя конфликтным, чуть что не по его, он сразу лезет в драку .








6 класс

В данном коллективе зафиксированы 2 социометрические микрогруппы (выборы)

Число выборов – 3

Взаимных выборов - 2

Предпочитаемые:

Кристина П.

Принимаемые:

Солбон В., Ярослав Ж., Никита Х., Марк Г.

Пренебрегаемые:

Сергей П., Максим С.

Ку = 20 %

Сn = 0

Данный коллектив можно считать сплоченным. В данной группе есть популярная ученица, это Кристина П, к ее мнению прислушиваются все ребята.


7 класс

Зафиксированные социометрические микрогруппы (выборы)

В классе 2 девочки и 1 мальчик, которые не могут найти общий язык и находятся то в постоянном конфликте, то в перемирии.


В данном коллективе зафиксированы социометрические микрогруппы (выборы)

Число выборов – 0

Взаимных выборов - 0

Предпочитаемые:

Диана Ш., Мария В.

Принимаемые:

Артур Ю.

Пренебрегаемые:

нет

Ку = 44 %

Сn = 1

Данный коллектив можно считать недостаточно сплоченным, все ребята сами по себе. По полученной социоматице показано, в коллективе есть изолированные учащиеся – Артур Ю.


8 класс

Зафиксированные социометрические микрогруппы (выборы)

(Элеонора К, Мария Д., Софья М.), (Степан К., Никита Ч., Никита Ж.,)

Предпочитаемые:

Все

Пренебрегаемые:

нет

Полученные выборы - 12

Взаимных выборов - 9

Ку = 40 %

Сn = 0,4

Коллектив сплоченный. В данном коллективе есть два популярных ученика – Элеонора К., Степан К. Мнение этих ребят является решающим. По данным социометрии, в классе не имеется изолированных учащихся.



9 класс

Зафиксированные социометрические микрогруппы (выборы) нет, так как в классе 2 человека

Предпочитаемые:

Алена М., Глеб И.

Принимаемые:

нет

Пренебрегаемые:

нет

Ку = 2 %

Сn = 0,2


На основании полученных результатов, можно, сделать вывод: в группе нет лидера. Коллектив можно считать достаточно сплоченным. Ребята все время проводят вместе. На основании результатов социометрии, в классе нет лидера, все учащиеся идут на равных.


Выводы:



Класс

Предпочитаемые

Принимаемые

Отверженные

5

1

3

2

6

1

4

1

7

2

1

1

8

6

-

0

9

2

-

0


12 чел

(50 %)

8 чел

(33 %)

4 чел

(16%)


Выражают симпатии все группы.

Чувствуют себя комфортно. Их ценят за красоту, обаяние,

быстрое реагирование в разных ситуациях и лояльность, за уверенность, способность, не колеблясь брать на себя ответственность, не бояться риска

Не так популярны, как предпочитаемые, но их не обижают. При условии личной активности и инициативности, они легко могут перейти в зону предпочитаемых

количество положительных выборов

превышает количество отрицательных.

Низкий социально - психологически й статус в коллективе, часто они объединяются в асоциальные группировки, стараясь завоевать авторитет девиантными формами поведения.



количество отрицательных выборов больше количества положительных.





Рекомендации по повышению статуса учащихся:

  • Вовлечь изолированного ребенка в интересующую деятельность

  • Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)

  • Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции

  • У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми

  • Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники

  • Необходимо избегать неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу

  • Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится

  • Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу




Педагог-психолог: Скорнякова Л.А.