СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности. 

 

Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты срезовых контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины неуспешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы со слабоуспевающими учащимися»

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися

за 2017-2018 учебный год.

Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.


Цель работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.


Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты срезовых контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины неуспешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:

  • составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;

  • были установлены причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, логопедом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;

  • составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников на текущую четверть;

  • использовался дифференцированный подход при организации работы на уроках, включались посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников;

  • педагоги применяли на уроках различные формы работы (парная, групповая), предоставляя возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся педагоги старались создать ситуацию успеха, разрешалось пользоваться планом ответа;

  • классные руководители вели индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками, фиксируя результаты в специальных тетрадях учета пробелов знаний;

  • в классных уголках ежемесячно вывешивался рейтинговый список учащихся, что способствовало положительной мотивации учащихся к учебной деятельности (в т.ч. и слабоуспевающих учащихся);

  • на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждались вопросы работы со слабоуспевающими учащимися, где педагоги обменивались опытом работы и предлагали рациональные пути решения проблем;

  • в каждом классе проведены родительские собрания;

  • классным руководителям даны рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися.


В результате проводимой работы в школе нет неуспевающих и неаттестованных учащихся, нет отсева учащихся. Ведется тематический учет знаний слабоуспевающих детей. В классах (за каждую четверть) снизилось количество неудовлетворительных отметок по предметам, по сравнению с прошлым учебным годом, на 1,4%. В школе нет учащихся, которые систематически пропускают уроки без уважительной причины.


Рекомендации:

  • продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;

  • провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих учащихся, выяснить причины их отставания;

  • провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися;

  • провести собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком;

  • проводить индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно);

  • проводить индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел;

  • каждому учителю составить план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.