СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП»

Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.


Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Геометрия,

7 класс,

Учебник: Атанасян Л.С.

Начальные геометрические сведения: Прямая и отрезок, Луч и угол, Сравнение отрезков и углов, Измерение отрезков , Измерение углов, Перпендикулярные прямые, Смежные и вертикальные углы.

Многоугольник, ломаная.

Работа с простейшими чертежами.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.


Треугольник: Первый признак равенства треугольников, Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, Свойства равнобедренного треугольника, Второй и третий признаки равенства треугольников, Задачи на построение. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Решение задач по теме: «Треугольники».

Неравенство ломаной.

Первые понятия о доказательствах в геометрии – нет примеров.


Параллельные прямые: Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Отсутствующих элементов содержания нет.


Соотношения между сторонами и углами треугольника: Сумма углов треугольника, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Прямоугольные треугольники, Построение треугольника по трем элементам, Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»






Полностью соответствует элементам содержания ПРП






Данные элементы изучаются в курсе 8 класса: Окружность, хорды и диаметры, их свойства. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в угол. Понятие о ГМТ, применение в задачах. Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек. Окружность, описанная около треугольника. Вписанная в треугольник окружность.


Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.

УМК (предмет, класс)

Учебное задание

Формируемые метапредметные результаты

Геометрия,

7 класс,

Учебник: Атанасян Л.С.

Тема урока: Сумма углов треугольника.


Ключевые вопросы для беседы:

-Какая фигура называется треугольником?

-Какой треугольник называется равнобедренным?

-Как называются элементы равнобедренного треугольника

-Какое свойство углов равнобедренного треугольника вы знаете?

- Развёрнутый угол - это...

Каким свойством обладает развёрнутый угол

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.




На каждой парте лежат модели треугольников разного вида из цветной бумаги:

-Измерьте углы в выданных треугольниках, результаты измерений запишите  в тетрадь.

- Найдите сумму углов в каждом треугольнике. Сравните полученные результаты.

- Почему некоторые суммы совпали, а некоторые – нет? От чего это зависит?

- Случайно ли сумма углов треугольников оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник?

- Сможете ли вы сформулировать тему урока?

- Запишите в тетрадях число и тему урока.

- Как вы думаете, чему вы должны научиться на этом уроке?

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение



Учащимся предлагается обсудить метод доказательства, составить план доказательства и записать в тетрадях

А теперь я предлагаю провести проверку тех знаний, которые вы получили на уроке, с последующей взаимопроверкой по эталону.

ТЕСТ

1 вариант

1.Закончите предложение:

У равностороннего треугольника все углы равны по

2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны  400 и 600 ?

3.Два угла треугольника соответственно равны 1000 и 500 , найдите третий угол.

4.Два угла треугольника равны по 300 каждый. Чему равен третий угол?

5.В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 400. Чему равен угол при основании?

ТЕСТ

2 вариант

1.Закончите предложение:

  Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна  

2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны  1300 и 700 ?

3.Два угла треугольника соответственно равны 400 и 600 , найдите третий угол.

4.Два угла треугольника равны по 600 каждый. Чему равен третий угол?

5.В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 700. Чему равен угол при вершине?

Познавательные: самостоятельно выполняют действия, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой



Закончи фразу:

  • Наш сегодняшний урок был посвящен …

  • На уроке я узнал, что …

  • На уроке я научился …

  • Угол равностороннего треугольника равен…

  • Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна…

  • Острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника равен…

Оцени сам свою работу на уроке.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений




Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.

Оценка: зачет / незачет.


Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.



1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.