Просмотр содержимого документа
«Анализ урока английского языка по теме “Weather”»
Анализ урока английского языка по теме
“Weather”
Дата посещения: 14.03.2022
Учитель: Султанова Разина Рустамовна
Класс: 3 «А»
Урок английского языка в данном классе проведен в соответствии с программными требованиями с использованием учебно-методического комплекта авторов «Starlight» 3 класс, авторов К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Учитель умело организует начало урока. Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку (таблица, опорный конспект); слова на карточках. В помещении чисто, мебель соответствует возрасту учащихся, соблюдается режим проветривания, правила по охране учебного труда.
В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку. Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения темпа учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий.
Уровень работоспособности класса - вышесреднего. Учебное занятие проведено в разделе темы «Weather». Тип урока – комбинированный, так как содержание урока включает в себя введение новой лексики, и отработку ранее изученной грамматической темы, контроль всех видов речевой деятельности – чтение, аудирование, говорение. На уроке приоритетными были такие методы как практический, наглядный, проблемный и метод взаимоконтроля. При планировании открытого урока учителем учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. Навыки чтения и владения лексическим материалом обучающихся находятся на достаточном уровне. У них сохранен интерес к изучению языка, потребность в новых знаниях и впечатлениях. При планировании урока учителем подобран учебный материал таким образом, чтобы он по объему и сложности соответствовал уровню обученности учащихся. Структура построения урока соответствует типу урока комплексного применения знаний, где учащиеся имели возможность обобщить, систематизировать свои знания и применить их в комплексе при выполнении новых коммуникативных задач. На каждом этапе были продуманы методы обучения и формы организации познавательной деятельности, этапы урока логически связаны между собой. Структура урока полностью соответствует логике его проведения: все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Отобранное содержание урока, использованное оборудование, формы и методы работы для активизации мыслительной деятельности обучающихся, технологии способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательный интерес учащихся. Урок был построен с учетом требований ФГОС нового поколения: ученики сами озвучивали цель урока, имели возможность выполнить не только стандартное домашнее задание, но и творческое, также учащиеся сами оценивали результат своей деятельности. Урок велся в рамках здоровьесберегающих технологий – происходила частая смена деятельности, проведена динамическая пауза с целью снятия эмоционального и физического напряжения. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Урок прошел в атмосфере взаимного уважения. Дети заинтересованы и мотивированны в изучении английского языка.
Методика оценки урока с точки зрения сохранения здоровья учеников
№ | Позиции, по которым идет оценка | | баллы |
1. | Степень трудности предмета учтена при составлении расписания | Да Нет | 1 0 |
2. | Режим проветривания соблюдается | Да Нет | 1 0 |
3. | Температурный режим соблюдается | Да Нет | 1 0 |
4. | Продолжительность урока соответствует возрасту | Да Нет | 1 0 |
5. | Стиль общения | Авторитарный Либеральный Демократичный | 0 0 1 |
6. | Психотравмирующие ситуации на уроке | Есть Нет | 0 1 |
7. | Позиция учителя | Взрослый Родитель Ребенок | 1 0 0 |
8. | Физкультпаузы | Есть Нет | 1 0 |
9. | Работоспособность учащихся | Отсутствие усталости Отмечена усталость | 1 0 |
10 | Положительный эмоциональный настрой | Да Нет | 1 0 |
Оценка результатов:
7-10 баллов – высокий уровень направленности урока на сохранение здоровья учащихся;
4-6 баллов – средний уровень;
0-3 балла – низкий уровень.
Рекомендации: В рамках данной темы учителю рекомендовано совершенствование навыков диалогической речи обучающихся. Добиваться четких, полных развернутых ответов. Своевременно выставлять и комментировать оценки за урок.
Учитель высшей категории _________________________________