СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 3,4 классах -за 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная  работа  проводилась  по  модулям.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 3,4 классах -за 2021-2022 учебный год»

Анализ воспитательной работы в 3,4 классах -за 2021-2022 учебный год


Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами основной общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы.

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

  • Закон РФ об образовании.

  • Конвенцию о правах ребенка.

  • Программой «Работа с одаренными детьми».

  • Планом воспитательной работы в школе.

  • Программой воспитательной работы в 3,4 классах.


В работе с классом основное внимание уделялось:

  • духовному, нравственному, гражданскому, патриотическому, трудовому, экологическому воспитанию;

  • развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике безнадзорности, правонарушений, техники безопасности, пропаганде здорового образа жизни;

  • приобщению детей к культурному наследию;

  • популяризации знаний среди детей.

Учащиеся проявляли интерес и активность в подготовке ко всем школьным мероприятиям в течении учебного года.

Ведется контроль:

  • за занятостью учащихся во внеурочное время: посещают спортивную секцию – подвижные игры, посещают кружки: «К тайнам книг», «Секреты русского языка».

  • за внешним видом, успеваемостью, посещаемостью уроков, должным ведением учащимися дневников.


К концу учебного года психологический климат в классе - хороший.

Воспитательная работа в классе проводилась по всем модулям:

1.Модуль «Классное руководство»:

Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: 8 сентября - Международный день распространения грамотности; классные часы «Осторожно, коронавирус!», «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны», «Семья в моей жизни», урок пожарной безопасности, урок здоровья «О режиме дня ученика начальной школы». Инструктажи по ТБ, Правила поведения в школе,  ПДД. Тематический урок «Нет террору». Акция ко дню Пожилого человека «День старшего поколения». «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». Беседа «Меры безопасности на открытых водоемах». Кл.час ко Дню народного единства.

Классный час «История празднования Нового года у разных народов», Классный час по итогам второй учебной четверти, «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

«Учись учиться. Как работать с книгой», Библиотечный урок: «История родного края в произведениях забайкальских писателей», «День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944)», «День Памяти воинов афганцев», «Сила слабых» (о подвигах женщин во время ВОВ), Классный час по итогам третьей учебной четверти.

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». Конкурс «Мой герой» Рассказ о современных героях (мужество в бытовой сфере)

Большое внимание уделялось здоровому образу жизни и технике безопасности во внеурочное время: «Поведение на дорогах в зимнее время года», «Обморожение. Первая помощь», Весенний паводок. Особенности поведения на воде в зимний и весенний период», «Безопасность в Интернете». Обучающиеся охвачены программой ЗОЖ, интегрированной в воспитательную деятельность. Была проведена эвакуация из школы при ЧС.

Классный час «Осторожно-тонкий лёд», «День космонавтики»,

Всемирный день здоровья (Отмечается с 1948 года по решению Всемирной ассамблеи

здравоохранения ООН), Урок по ПДД, Беседа «Общие требования к водителям велосипедов», Акция «Весенняя неделя добра», Классный час «Пожелаем друг другу добра», Всемирный день Земли (Отмечается с 1990 года по решению ЮНЕСКО с целью объединения людей в деле защиты окружающей среды), Классный час «День пожарной охраны РФ-30.04.»

Акция: «Равнение на Победу», Классный час: «Сражались деды за победу», Акция «Живые

цветы к Обелиску», Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»,15 мая -Международный день семьи 

(Отмечается по решению ООН с 1994 года), Классный час «ЗОЖ -это модно!»,Классный час

«Итоги учебного года», «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы».

2.Модуль «Работа с родителями»:

Акция «Здравствуй, школа!».

Родительские собрания: «Добро пожаловать в третий, четвертый класс», . «Итоги четверти. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка», «Итоги II четверти. Новогодний утренник. Зимние каникулы», «Итоги III четверти. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».

Посещение семей на дому. Индивидуальные беседы. Родительское просвещение: Проведение профилактической работы по вопросам безопасности детей во время каникул. Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника. Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей (Болотов Кирилл, Болотов Дмитрий) , испытывающих трудности по отдельным предметам: русский язык, математика.

Совместная с родителями работа: портфолио детей за учебный год.

3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности»:

Посещение спортивной секции – подвижные игры, кружки: «К тайнам книг», «Секреты русского языка».

4.Модуль «Самоуправление»: Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. Работа в соответствии с обязанностями.

5.Модуль «Детские общественные объединения»: Трудовые акции по очистке школьного двора, села, парка, памятника: «Чистый село - чистая планета», «Памяти павших».

6.Модуль «Ключевые общешкольные дела»: Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания. Осенний День Здоровья. День трезвости: конкурс плакатов. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

Предметная неделя литературы, русского и немецкого языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.). Квест(игра)«Семейные ценности», Час памяти «Блокада Ленинграда», Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания «Уроки мужества» и т.д. Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы», Проводы зимы-Масленница.

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела».

День космонавтики: выставка рисунков. Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы.

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы».


В следующем учебном году необходимо продолжить воспитательную работу по указанным выше направлениям, по установлению благоприятного психологического климата в классе и вовлечению учащихся во внеклассную деятельность.


Кл. руководитель: Михайлова А.М.