Постановка цели и задач учебного занятия | - Умение ставить понятную и посильно трудную для детей цель, разбивать ее на реально достижимые задачи - Соотнесение цели с конечным результатом -Воспитательные ценности учебного материала |
Использования методов обучения, их соответствие выдвинутым задачам | -Эффективность методов и приёмов, используемых педагогом для развития мыслительных операций и деятельно-практической сферы ребенка -Оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и креативных методов обучения -Положительная реакция детей на используемые методы (понимание, активное включение…) |
Структурная организованность, логическая упорядоченность учебного занятия | -Соответствие содержания данного занятия плану, что дает возможность определить степень подготовленности данного занятия, умение педагогом планировать свою работу и использовать импровизацию - Предъявление четких требований к учебной деятельности -Достаточность предложенного материала, заинтересованность им детей |
Направленность учебной деятельности на реально достижимый результат | - Последовательность и системность в решении задач - Использование специально разработанных технологий для достижения результата |
Побуждение обучающихся к активному самостоятельному добыванию знаний и приобретению умений | - Введение элементов проблемности, развитие навыков научного поиска - Постановка неоднозначных вопросов -Желание детей полученные знания применить на практике -Индивидуальные творческие и исследовательские задания - Самостоятельная работа детей с учебными пособиями и литературой на занятии и дома |
Оценка учебных достижений обучающихся, поддержка ребенка в ситуации преодоления учебных трудностей | - Индивидуальный подход к результату каждого - Оценка является анализом выполненной работы - Использование стимулирующих методов оценивания - Формирование адекватной самооценки - Контроль за отрицательными мотивами в обучении -Умение видеть и исправить свою ошибку |
Ценностно-смысловая насыщенность учебного занятий | - Наличие образовательной составляющей занятия - Учебно-тематическое согласование с предметами школьного курса - Практическая направленность учебного занятия |
Воспитание культуры межличностных взаимоотношений в учебной группе | - Педагогическая культура самого педагога - Организация работы в микрогруппах - Помощь старших детей в разновозрастных группах - Коммуникативные умения детей |
Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии | - Побуждение детей к выражению положительных эмоций - Использование различных форм поощрений - Создание перспективы успешной деятельности -Уютный кабинет и доброжелательность педагога - Минутки отдыха или расслабления на занятии |
Учет индивидуальных и возрастных познавательных возможностей детей | - Знание возрастной психологии ребёнка - использование индивидуальности каждого в подборе творческих заданий - Стимулирование различных точек зрения у ребят |
Развивающая направленность учебного занятия | - Личная и общественная значимость занятий - Перспектива дальнейшей деятельности - Развитие высших психических функций личности Творческий характер деятельности |