Просмотр содержимого документа
«Анаст урок русского языка 4 класс родительный»
Фрагмент урока русского языка в четвертом классе на тему «Правописание окончаний имен существительных родительного падежа»
Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек
Лень
Любознательность
Старательность
Внимательность
Задание 1. Выполняется коллективно на доске.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Подумайте, все ли предложения написаны грамматически правильно? Найдите предложение с ошибкой.
Докажите, что оно построено неверно.
Осенью улетели на юг певчие птицы.
В лесу и в поле заиграли краски осень.
Учитель задает вопрос - Могу ли я сразу написать окончание в слове осень? Почему? (надо определить склонение и падеж).
В каком падеже употреблено слово осень?
Возникает затруднение – какое правило надо знать для того, чтобы правильно написать окончание в имени существительном родительного падежа?
Выявление места и причины затруднения
Открытие новых знаний
Задание 2. Выполняется в группах на карточке. Запишите данные слова в родительном падеже, определите склонение, выделите и сравните окончание. 1 группа: земля, вода. 2 группа: поле, окно. 3 группа: степь , тетрадь. (Каждая группа комментирует свою работу и делает вывод.) Заполняется на доске таблица. Вывод: имена существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончания – и -ы; 2-го склонения – а-я, 3 –го склонения - и
Инструкция
1.Перейди по ссылке. 2.Прочитай задание. 3.Прочитай инструкцию. 4.Выполни задание. 5.Проверь себя
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа в парах на карточке. Вставьте пропущенные окончания. Для того, чтобы не ошибиться используйте разные способы проверки. Выехал из деревн…, расставался без груст…, проснулся до солнц…., сбился с дорог…, крем для молодост… Один учащийся работает с индивидуальным заданием с проверкой. https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/4-klass/quarter-185_2-chetvert/lesson-4581_pravopisanie-okonchaniy-imyon-sushchestvitelnykh-roditelnyy-padezh/card-35502
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задание 4. Выполняется фронтально на карточке.
1. Запишите словосочетания, изменив падеж существительных на родительный
Остановился на ночлег-
В густом кустарнике-
Вырос на поляне -
2. Допиши окончания существительных. Определи падеж.
От дом___ ( ____п.) до лес ___ (____п.) несколько километров. Весной ребята никогда не ходят в лес без сол ___(____п.). Соль для лос_____(____п.). Её насыпают на низкие пни около высоких деревь___ (____п.). После поход____ (____п.) в лес ребята довольные возвращаются домой.
Критерии оценки.
5-нет ошибок.
4-одна ошибка.
3-две ошибки.
2-три-четыре ошибки.
Рефлексия
Оцени уровень понимания темы «Правописание окончаний имен существительных родительного падежа»
Все понял, могу рассказать
Кое-что осталось непонятным
Трудно. Мне нужна помощь