СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета по экологическому воспитанию

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета по экологическому воспитанию»

Вопросы тестирования составлены на основе тем, которые включены в нашу программу по экологическому воспитанию. Список вопросов для проверки знаний у учащихся на начальном и заключительном этапах был следующим:

  1. Какое выражение правильное? «К живой природе относится всё то, что …»

А) сделано руками человека;

Б) окружает человека;

В) окружает человека и не сделано его руками.

2. Что относится к неживой природе?

А) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег, звёзды;

Б) Солнце, земля, воздух, вода, человек, птицы, насекомые;

В) Солнце, небо, человек, животные, растения, грибы, микробы.

3. Какие основные вещества входят в состав воздуха?

А) кислород, водород и природный газ;

Б) кислород, азот, углекислый газ;

В) природный газ и кислород.

4. Какими свойствами обладает чистый воздух?

А) прозрачность, бесцветность, не имеет запаха, плохо проводит тепло, проводит звуки;

Б) голубой цвет, приятный запах, прозрачность, не проводит звуки;

В) бесцветность, приятный запах, плохо проводит тепло, не проводит звуки.

5. В каком состоянии вода встречается в природе?

А) твёрдое и жидкое;

Б) жидкое, твёрдое и газообразное;

В) жидкое и газообразное.

6. Какое значение у воды в природе?

А) Она нужна для питья растениям, животным и человеку;

Б) Она нужна человеку в быту и для питья растений и животных;

В) Она нужна для питья растениям, животным и человеку, её используют в быту, на заводах и в сельском хозяйстве.

7. Что относится к природным источникам света на Земле?

А) Солнце, Луна, звёзды;

Б) Солнце и Луна;

В) Солнце, Луна, звёзды и небесный месяц.

8. В чём причина смены дня и ночи?

А) во вращении Солнца вокруг Вселенной;

Б) во вращении Земли вокруг Солнца;

В) во вращении Земли вокруг своей оси.

9. Какие из животных обитают в наземно-воздушной среде обитания?

А) краб, кошка, собака, крот, ёж и бегемот;

Б) крот, овца, чайка, крокодил и енот;

В) кошка, собака, ворона, воробей и коза.

10. В какой из этих сред обитает чайка?

А) в почве;

Б) в водной среде;

В) в наземно-воздушной среде.

11. Редкие растения запрещено собирать. Где они находятся под особой защитой?

А) в парках и скверах;

Б) в заповедниках;

В) на приусадебных участках.

12. Какие растения применяются в медицине?

А) лекарственные;

Б) вкусные;

В) красивые.

13. Кто из этих животных относится к диким?

А) лиса;

Б) собака;

В) коза.

14. В какую книгу записывают исчезающие виды растений и животных?

А) в Выдающуюся книгу;

Б) в Красную книгу;

В) в Синюю книгу.

15. Какая из птиц является самой крупной?

А) орёл;

Б) страус;

В) пингвин.

16. Какие из этих птиц улетают на зиму в тёплые края из наших мест?

А) воробей, синица, дятел, снегирь, ворона;

Б) синица, лебедь, ворона, утка, скворец, сорока;

В) воробей, синица, голубь, ласточка, утка, ворона.

Проанализировав итоги тестирования нужно провести диагностику знаний об окружающем мире и навыках общественно-полезного труда. Критерии для диагностики можно увидеть в 1 таблице.



Таблица 1. Диагностическая таблица оценки знаний об окружающем мире и навыках общественно-полезного труда

на начало и конец учебного года

Фамилия, имя ребёнка

Критерии

Итог

Живая и неживая природа.

Воздух и здоровье.

Вода – источник жизни.

Солнце и свет в жизни человека.

Места обитания.

Растения в твоём городе.

Человек и животные.

Птицы в твоём городе.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1




















2




















3




















4




















5




















6




















7




















8




















9




















10




















11




















12






















Примечание: 1 – на начало учебного года, 2 на конец учебного года.

Уровень экологической культуры по количеству балов:

0 – низкий уровень (полностью не справляется с заданиями), 0–8 баллов,

1 – уровень ниже среднего (частично справляется с заданиями с помощью взрослого), 9–15 баллов,

2 – средний уровень (называет и показывает всё с затруднениями, справляется с заданиями с помощью взрослого), 16–21 баллов,

3 – уровень выше среднего (справляется со всеми заданиями с незначительной помощью взрослого, самостоятельно составляет по образцу рассказы, сочиняет концовки к сказкам), 22–27 баллов,

4 – высокий уровень (ребенок по своей инициативе и при том, что видел, куда ходил, заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о что случилось. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя развёрнутые предложения. Называет различные свойства и качества предметов и явлений), 28–32 баллов.