Аннотация к рабочей программе
по предмету «Немецкий язык»
6 класс
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы ФГОС «Немецкий язык». И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 класс М." Просвещение" 2014г, Учебник Немецкий язык для 6 класса Бим И.Л. Садомова Л.И. Л.М.Санникова., Издательство" Просвещение", 2016г. с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели и задачи курса.
Закрепить, совершенствовать и развить приобретённые ранее языковые и страноведческие знания, речевые умения и навыки, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые с тем, чтобы обучающиеся продвинулись дальше в своём практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять свою страну и себя в процессе иноязычного общения, и чтобы всё это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие обучающихся. Изучение немецкого языка в 6 классе имеет следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все
виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Данные цели определяют следующие задачи:
- закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым;
- более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения;
- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Toll! Klasse! Ich denke/ Ich glaube… . Ich finde das interessant.»
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен
впечатлениями» ( о погоде, о каникулах, о праздниках);
- понимать и распознавать речь учителя и одноклассников в ходе диалогического общения с ними;
- читать с полным пониманием содержания , находить в тексте требуемую информацию , прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение по образцу;
- знать имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
- знать названия наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками ( Weihnachten, Оstern, Muttertag и др.);
- несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;
- совершенствовать уже известные общеучебные умения ( списывание, выписывание, элементарная работа с текстом ) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На основании учебного плана на изучение немецкого языка в 6 классе отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 -2020 учебный год на изучение немецкого языка в 6 классе основной школы отводится 100 часов из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 класс М." Просвещение" 2014г . предусматривает 105 часов , из них 3 часа резервных.
Программа будет выполнена за 100 часов, за счет объединение тем из разделов «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!» «В конце учебного года – веселый карнавал» на 5 часов.
1.Подготовка к поездке в Германию. (по программе 4 часа – в данной программе 2 часа)
2.Поездка во Франкфурт-на-Майне. (по программе 4 часа – в данной программе 2 часа)
3.Поездка в Бремен. (по программе 2 часа - в данной программе 1 час)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
1Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ
Воспитательные, образовательные и paзвивающие цели:
- развитие интереса и познавательной активности учащих»; расширение кругозора учащихся;
- развитие мышления и творческой фантазии;
- повторение изученного материала 5-го класса;
- ознакомление учащихся с задачами на предстоящий учеб ный год
Объекты контроля:
- употребление лексики из курса 5-го класса (тема «Город»);
- осуществление монологической речи (о городе).
Языковый и речевой материал:
1) Лексика:
der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues und liilcicssantes erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibl ...
2) Грамматика .
2. Начало учебного года
1ST ER UBERALL GLEICH?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: давать оценку произошедшим событиям, вы ражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года;
- углубление представления учащихся о системах школьного образования других стран;
- объяснение особенностей употребления в немецком языке глаголов stellen, legen, hangen, setzen.
Объекты контроля:
- высказать свое отношение по поводу окончания летних каникул и начала нового учебного года;
- рассказывать как и когда в других странах начинается новый учебный год;
- образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt;
- объяснить особенности употребления и перевода на русский язык глаголов stellen, legen, hangen, setzen;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit, zu Ende sein, die Stunde, die Note, sich freuen auf/Uber, woriiber, dariiber, worauf, darauf, sich argern iiber. die Gesundheit, der Erfolg.
2) Грамматика: повторение Perfekt. Новое: употребление глаголов stellen, legen, hangen, setzen
3 Времена года – Осень
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к языку и познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: рассказать о погоде в данный момент; выразить свое отношение к ней;
- объяснение учащимся особенностей образования Partizip И сильных глаголов;
- объяснение учащимся образования степеней сравнения прилагательных, а также объяснение спряжения глагола sein в Prdsens и Prateritum.
Объекты контроля:
- рассказать о погоде в данный момент и выразить свое отношение к ней;
- образовывать Partizip II сильных глаголов , перевод Perfekt на русский язык;
- соблюдение особенностей образования степеней сравнения прилагательных, нахождение их в тексте и правильно переводить на русский язык;
- спрягать глагол sein в Prasens и Priiteritum, а также правильно переводить на русский язык;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- выразительно читать текст стихотворения.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика:
die Sonne scheint hell, der Blatterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, denken (an + Akk.), an den Sommer zurilckdenken, das Obst, der Apfel, die Bime, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemiise, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrriibe, die Kartoffel, die Zwiebel
2) Грамматика: образование Partizip II сильных глаголов; спряжение глагола sein в Prasens иPriiteritum; образование степе ней сравнения прилагательных.
4.НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку, к стране изучаемого языка; развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: рассказать о своей школе - что и где в ней находится; выражать свое отношение к ней;
- объяснение спряжения возвратных глаголов в Prasens; объ яснение образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- ознакомление с системой падежей в немецком языке, с во просами, на которые они отвечают.
Объекты контроля:
- рассказать о своей школе, о том, что и где в ней на ходится;
- выражать свое отношение к ней;
- спрягать возвратные глаголы в Prasens;
- образовывать Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- самостоятельно образовывать Partizip И таких гла голов;
- различать падежи имен существительных, падежных вопро сов, ставить вопросы к выделенным словам, определять падеж;
- читать с пониманием основного содержания прочи танного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: das Schuigebaude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan, der Buroraum, der Pausenraum, ein-stockig, vielstockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe, das Lehrerzimmer, der Plattenspieler, der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (heruntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank, die Wandzeitung, das Tonbandgerat, die Aula, die Sporthalle, die Werkstatt, der Raderstand, extra, ein Extraraum.
2) Грамматика: возвратные глаголы; глаголы с отделяемы ми и неотделяемыми приставками. Образование Partizip II таких глаголов. Падежи существительных.
5. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ;
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: рассказать о своем школьном распи сании, изучаемых предметах, о подготовке к школе;
- объяснение учащимся особенностей употребления предло гов, управляющих дательным и винительным падежами; ставить вопросы к выделенным словам и определять падеж;
- объяснение учащимся образования и употребления Претеритум , его перевод на русский язык.
Объекты контроля:
- рассказать о своем школьном расписании, изучае мых предметах, выражать свое отношение к ним, к подго товке к школе;
- правильно употреблять изученные предлоги, ставить вопросы (Wo? Wohin?) и правильно определять падеж существительного;
- образовывать, употреблять и переводить на русский язык прошедшее повествовательное время -Prdteritum;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выразить свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- рассказать о том, что я делаю утром, в свое свободное время; о своем хобби, увлечениях;
- употребление типов склонения имен существительных, их особенностей, склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;
- употреблять предлоги, требующих после себя Dativ;
- правильное употребление данных предлогов в зависимости" от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist ... Uhr, Um wieviel Uhr? dauern, Wie lange dauert ...? von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde, Wieviel Mai? einmal, zweimal, taglich, einmal wochentlich, schulfrei, montags, die Minute, 5 Minuten vor (nach) ..., das Viertel, Viertel vor (nach) ..., die Muttersprache, die Mathematik, das Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Biologie, die Chemie,
die Physik, die Musik, das Werken (die Handarbeit), die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, das Regal, denn, diirfen.
2) Грамматика: употребление предлогов an, auf, hinter, in, neben, unter, ilber, vor, zwischen; Prateritum.
6. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ -ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: рассказать об утреннем распорядке дня, о том, как учащийся проводит свое свободное время;
- объяснение учащимся типов склонения имен существи тельных; ознакомление с особенностями склонения существитель ных по каждому типу;
- ознакомление учащихся с предлогами, требующими после себя Dativ, с основными значениями этих предлогов
- объяснение образования и употребления Prateritum, его пе ревода на русский язык.
Объекты контроля:
- рассказать о своем утреннем распорядке, о своем свободном времени, о своих увлечения;
- распознавать типы склонения имен существительных, их особенности, склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;
- использовать предлоги, требующих после себя Dativ; излагать значения этих предлогов, правильно употреблять данные предлоги в зависимости от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выразить свое отношение к прочитанному;
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: Die Sonne geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich
duschen, die Zahne, putzen, das Bett machen, in Eile. sich langweilen, das Zimmer luften, Morgengymnastik machen, das Friihstuck, das Geschirr, abwaschen, sich abtrocknen, sich kamrnen, sich anziehen, frUhstiicken, regelmSBig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor ... haben, alle HSnde voll zu tun haben, Uben, tun, das UFO, stricken, nahen, der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuB, der Arm, der Korper, das Bein, die Nase, der Mund, das Ohr, das Gesicht, gehoren zu.
2) Грамматика: предлоги, требующие после себя Dativ, ти пы склонения существительных.
7. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО!
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач; рассказать о достопримечательностях городов Германии;
- объяснение образования Perfekt с глаголом sein;
- дать представление о предлогах, требующих после себя Akkusativ, с основными значениями этих предлогов.
Объекты контроля:
- рассказать о достопримечательностях городов Гер мании;
- образовывать и употреблять Perfekt с глаголом sein;
- использовать предлоги, требующих после себя Akkusativ излагать значения этих предлогов, правильное употреблять данные пред логи в зависимости от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Friihstiick, frUhstiicken, das Mittagessen, zu Mittagessen essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die ImbiBstube.
2) Грамматика: образование Perfekt с глаголом sein; предло ги, требующие после себя Akkusativ.
8. В конце учебного года – веселый карнавал.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач;
- рассказать о своих любимых сказочных героях; о своих литературных предпочтениях;
- объяснение учащимся образования будущего времени Futurum.
Объекты контроля:
- рассказать о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах (об их внешности);
- образовывать будущее время Futurum; на ходить Futurum в тексте и правильно переводить его на русский язык;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: die Kleidung, die Miitze. die Schirmmiitze, die Hose, die Schiirze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der" Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuB, groB von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Miitze, den Hut), erkennen an (Dat.)
2) Грамматика: Futurum.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Немецкий язык"
В результате изучения немецкого языка учащиеся должны
устная речь и письмо:
Приветствовать на немецком языке, представлять себя и других;
Давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
Выражать сомнение, переспрашивать;
Возражать, утверждать;
Запрашивать информацию с помощью предложений с вопросительными словами: Wo? Wer? Was? Wohin? Woher? Wozu?;
Выражать свое мнение, оценку;
Соблюдать речевой этикет при общении: знать, как обратиться, поблагодарить, начать разговор, поддержать его;
Уметь вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями;
Уметь делать связное высказывание: описывать, характеризовать, объем высказывания 6-8 фраз.
чтение:
При установке на чтение с полным пониманием:
Зрительно воспринимать текст, узнавая грамматические явления и полностью понимать текст;
Членить текст на смысловые обрезки;
Выделять основные мысли.
При установке на чтение с полным понимание текста, содержащего незнакомые языковые явления:
Догадываться о значении незнакомых слов по знакомой части слова, по контексту;
Использовать словообразовательный анализ для понимания слова.
При установке на чтение с пониманием основного содержания:
Не замечать незнакомые явления, если они не мешают понять основное содержание текста в целом;
Воздерживаться от обращения к словарю, если без него можно обойтись;
Вычленить наиболее существенную информацию;
Использовать словарь, если это необходимо.
аудирование:
В целом понимать речь учителя по ведению урока;
Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним;
Понимать в целом основное содержание сообщения учителя, включающее некоторые незнакомые явления;
«управлять» источником информации, задавая вопрос, если что-то непонятно, например: Entschuldigen Sie bitte was bedeutet.
Пользоваться двуязычным словарем, переводом с немецкого языка на русский отдельных предложений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий
учитель предметник : /Сидорова Ю.Ф/