СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия. письменные приемы сложения вида 87+13.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных 

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия. письменные приемы сложения вида 87+13.»

ТЕМА: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. ПИСЬМЕННЫЕ  ПРИЕМЫ  СЛОЖЕНИЯ ВИДА 37+48.

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

25  25  25  25  25

36  36  36  36  36

III. Устный счет.

1. Ребусы.

*6 – * = 29

7* – * = *0

9* + * = 100

8* + ** = 100

2. «Молчанка».

ТЕМА: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ  СЛОЖЕНИЯ ВИДА 87+13.

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

13  13  13  13  13

87  87  87  87  87

III. Устный счет.

1.Задание 8 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют, составляя по таблице выражения и находя их значения.

2. Ребусы.

  5*           8*           2*           *9

–*4         –*3         +*8         +3* 

  45           66           78           45

3. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись:

  87

+13

100

О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.

     Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 14 учебника, часть 2).

V. Закрепление умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

    С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 14 учебника часть 2) самостоятельно (двое учащихся выполняют задание на закрытой доске).

Фронтальная проверка.

 Физкультминутка

VI. Работа над задачами.

    Фронтально разбирается задача 4 (с. 14 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом:

1. Найдём массу яблок:

2 + 18 = 20 (кг)

2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками:

20 + 2 = 22 (кг)

О т в е т: 22 килограмма.

Задачу 3 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

VII. Работа с геометрическим материалом.

     С этой целью выполняется задание 6 (с. 14 учебника, часть 2).

Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.

VIII. Пропедевтика темы «Умножение».

С этой целью выполняется задание 7 (с. 14 учебника, часть 2). Лучше выражения записать на доске.

– Что заметили?

– Сколько всего прибавили к числу 20 в первой сумме?

– Как прибавляли?

– Сколько всего прибавили к числу 70 во второй сумме?

– Как это делали?

Аналогично разбираются разности.

IX. Итог урока.

– С чем познакомились сегодня на уроке? – Какое задание хотели бы особенно отметить?– Почему? – Оцените свою работу.