СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока»

Аспектный анализ урока геометрии в 8 классе по теме

«Площади четырёхугольников».


Аспект: 1. использование ИКТ технологий на уроке

2. мотивация и стимулирование познавательной деятельности.

Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций мотивации и стимулирования познавательной деятельности.

Аннотация: данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Площадь», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе по учебнику Л. С. Атанасяна. Вид урока комбинированный - фронтальный опрос, решение задачи по готовым чертежам, творческая практическая работа. Актуальность использования ИКТ на уроке:

  • наглядность;

  • небольшие затраты времени на проверку самостоятельной работы учащихся;

  • новизна представления информации;

  • оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;

  • установление метапредметных связей.

Учитель, используя презентацию, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.

Для учителя компьютер - помощник, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор, ведущий к повышению уровня усвоения материала учащимися. Использование компьютера позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Мотивация и стимулирование познавательной деятельности

Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.

Для решения поставленных задач продуманы этапы урока, так чтобы они плавно переходили от одного к другому.

Организационный момент - психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию

Актуализация знаний - повторение формул нахождения площадей.

Тренировочные упражнение - применение знаний на практике.

Контроль знаний - в процессе работы в парах и группах у детей воспитываются организованность, собранность. Пары и группы сформированы с учетом психологических особенностей развития, их способностей и познавательного интереса. В группе рядом с сильным учащимся – слабоуспевающий.

Творческая практическая работа - помогает сделать учебную деятельность поисковой, развивать у учащихся способность к избирательному использованию имеющихся знаний

Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось стимулирование познавательной деятельности, необходимой для решения целей урока, с помощью групповой, самостоятельной и фронтальной работы найти ответы на поставленные вопросы и наметить индивидуальные задачи для каждого ученика, создать положительную мотивацию на дальнейшее обучение.



Директор МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» Т. И. Токарева