РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Азбука пешехода»
(начального общего образования)
Направление общеинтеллектуальное
1 класс
Пояснительная записка
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.
Просмотр содержимого документа
«"Азбука пешехода" для 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»
Дмитриевского района Курской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ____________Абросимова Н. В. Протокол № ______ от « » августа 2015 г. | « Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _____________ Ревазова А. В. « » августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор школы ________________Тулиёв В.И. Приказ №___ от « » августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Азбука пешехода»
(начального общего образования)
Направление общеинтеллектуальное
1 класс
Составитель: учитель начальных классов
Никитина Светлана Витальевна
2015 год
Пояснительная записка
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.
На уроках основ безопасности жизнедеятельности используются нетрадиционные формы: КВН, игры-путешествия и другие, особенно эффективны видео-уроки по соблюдению правил дорожного движения, проходят конкурсы рисунков, плакатов «Мы по городу идем», «Ты и дорога».
Программа рассчитана на 4 года. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока
Улица полна неожиданностей.
Наши верные друзья.
Это должны знать все
В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дорогах.
Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.
В третьем учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;
Обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи:
Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
Повысить интерес школьников к велоспорту;
В работе по безопасности дорожного движения использовать здоровьесберегающие технологии как систему учебно-воспитательных и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге,
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения.
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Государственный образовательный стандарт.
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
Учебники по ОБЖ, ПДД.
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Газета «Добрая Дорога Детства».
Учебно – тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Форма и содержание работы | |
|
По плану | По факту |
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ | | по плану | по факту |
-
| Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | | | | |
-
| Безопасность на улице | | | | |
-
| Наш город, микрорайон, где мы живём. | | | Занятие - заочная экскурсия | |
-
| Опасности на наших улицах | | | | |
-
| Мы идём в школу | | | | |
-
| Школа безопасности | | | Практическое занятие о безопасном пути в школу | |
-
| Движение пешеходов и машин | | | | |
-
| Правила перехода через дорогу | | | | |
-
| Школа безопасности | | | Практическое занятие о переходе через дорогу | |
-
| Посвящение в пешеходы | | | Праздничная программа | |
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ | |
-
| Наши друзья – дорожные знаки | | | Игра | |
-
| Знакомство со знаками | | | Художественное занятие | |
-
| Дорожные знаки – пешеходам | | | | |
-
| Светофор и его сигналы | | | | |
-
| Виды пешеходных переходов | | | | |
-
| Чтение дорожных знаков | | | Практическое занятие | |
-
| Безопасный путь в школу | | | Художественное занятие | |
-
| А знаешь ли ты | | | Игра-практика о передвижении в группе | |
-
| Почитаем знаки? | | | Экскурсия по городу | |
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ | |
-
| Правила движения в колонне | | | | |
-
| Где можно играть? | | | Занятие – размышление | |
-
| Мы пассажиры общественного транспорта | | | | |
-
| Мы пассажиры личного транспорта | | | Занятие - практикум | |
-
| Загородная дорога | | | | |
-
| Пешеход на загородной дороге | | | | |
26,27 | Практические занятия Учимся соблюдать ПДД | | | Занятие-викторина | |
29,30 | Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой» | | | | |