1.Тема: « Баскетбол. Обучение ловле и передаче мяча . »
3. Повторение техники ведения мяча . Развитие всех систем организма и их функциональных возможностей
№ п/п | Этап урока | Содержание | Планируемые результаты | Средства, методы образования и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предметные | УУ |
1 | Организация подготовки учащихся к уроку | Настрой учащихся к деятельности на уроке, Построение, приветствие. Повторение техники безопасности -Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! –По порядку номеров рассчитайсь. | Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся | Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.); Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места (регулятивные) | Метод обучения словесный (распоряжения, команды) Форма организации – фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Выполняют команды учителя |
2 | Постановка цели урока и обеспечение её восприятия | Мотивация учащихся к деятельности. Создание проблемной ситуации: Мы должны научиться играть в баскетбол. Что для этого нужно? « Какими способами можно передавать мяч в парах????» Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? « зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять передачи»(молодцы) А что в свою очередь делает напарник чтобы завладеть мячом?(вырывание, выбивание) -Итак сегодня на уроке изучим двигательное действие ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы. - вырывания и выбивания мяча | Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавател.) Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникат.) | Метод обучения словесный (беседа) Форма организации - фронтальная | Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы. | Активное участие в диалоге |
3 | Подготовка обучающихся к двигательным действиям, формированию двигательного навыка ловля и передача мяча | Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за спину; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс. - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком; 2) с захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. ОРУ 1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы вправо, влево; 2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прямых рук за голову; 3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса влево, вправо; 4) выпады в стороны, руки с мячом вперед; 5) прыжками приседе мяч на коленях; 6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. | Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуник.) Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (познавател.) Умение выделять существенную информацию. (регулятив.) | Средства обучения-упражнения. Методы обучения – словесные (распоряжения, команды, коментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод обучения (целостный) Метод воспитания (поощрение) Форма организации – фронтальная Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение) | Проводит ОРУ в движении | Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения |
| (Осмысление). | Расстановка обучающихся. Работа в парах с мячом. -Молодцы! Выполнение упражнения было практически правильным. Но я уточню технические моменты выполнения передачи и ловли мяча. (Демонстрирует приём передачи и ловли мяча). | Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий с полученными знаниями в практической деятельности. Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль | Личностные: Формирование коммуникативной компетентности Регулятивные: Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями. Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. | | Выдвигает проблему: -Ребята, у нас 10 мячей, вас 20. Каким образом нам выйти из сложившейся ситуации, чтобы все были задействованы в работе? | Определяют модель решения проблемы. Отвечают на вопрос учителя. Демонстрируют приём передачи мяча. Наблюдают за действиями учителя. |
4 | Обучение двигательным действиям (формирование двигательного навыка ловля и передача ,вырывание и выбивание мяча | Обеспечение правильного выполнения передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении с соблюдением его ритмических характеристик. -Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. Специальные упражнения в парах: 1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперёд; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой; 5. Вырывание мяча, выбивание мяча сверху и снизу 6.Игра в парах с ловлей, передачей, вырыванием и выбиванием мяча | Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдением соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик. Устранение типичных ошибок. Взаимоанализ учителя, учащихся. Взаимообсуждение | Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка (регулятивные) Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.) Проводить самоанализ выполненных упражнений. (личност.) | Средства обучения-упражнения. Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, коментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод контроля (наблюдение) | Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильнос и выполнения упражнения | Выполняют команды, распоряжения, само- и взаимооценка |
5 | Подвижная игра для закрепления двигательного навыка ловля и передача мяча «Передал – садись» | Равные команды в колоннах за чертой. Капитаны с мячом на расстоянии 4-5 м (можно более) лицом к командам. По сигналу капитаны передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т.д. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх. | Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом. Закрепление двигательного навыка | Установка на здоровый образ жизни (личностные), Умение проводить анализ действий игроков во время игры (коммуникатив.) | Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод контроля (наблюдение) | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следит за правильностью выполнения задания | Выполняют игровые задания |
6 | Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся | -Давайте проанализируем двигательные действия и попробуем исправить типичные ошибки, допускаемые при усвоении техники передачи мяча | Организация оценивания учителем, само-и взаимооценивание Умение проанализировать результаты учебной деятельности. | Оценка собственных действий , способность к волевому усилию (регулятивные). Познавательный анализ (познават.). Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуник.) | Методы воспитания – поощрение Формы организации – фронтальная Метод контроля знаний Метод опроса (устный) Форма организации контроля – фронтальная | Предлагает оценить уровень своих достижений | Анализируют, оценивают свою деятельность |
7 | Снижение физической нагрузки учащихся. Игра «Гол мимо » | Игра на восстановление “Гол мимо” Класс делится на две половины. Учитель поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука). Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука). Если учитель поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга". Главное для игроков, не запутаться, так как учитель может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот. | Выполнение дыхательных упражнений | Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма, знание математических мер измерения времени( познавательные) | Средства – упражнение, Форма контроля – фронтальная Метод контроля - наблюдение | Даёт распоряжения , команды | Выполняют распоряжения, команды |
8 | Подведение итогов урока. Задание на дом | Выставление оценок за урок самими учащимися | Организация обсуждения в целом Рефлексия | Формирование положительного отношения к занятиям (личностные. Познавательные: Осуществлять комплексный анализ своей деятельности. Регулятивные: Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса. Оценка - выделение и осознание того, что усвоено. | Метод обучения –словесный (разбор, комментарии, замечания). Форма организации - фронтальная. | Выставляют себе оценки. Задаёт вопросы по содержанию урока (Чему учились? Каким образом? Где применяли полученные знания?) | Отвечают на поставленные вопросы. Слушают и запоминают задание на дом |
9 | Организованное завершение урока. Рефлексия | Своевременное завершение урока. - Строем выходим из зала. | Настроение учащихся | Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих (коммуникат.) | Форма организации - фронтальная | Даёт распоряжения , команды | Выполняют распоряжения, команды |