МКОУ «Маммаульская СОШ»
Открытый урок в 9 классе по физической культуре:
«Ловля, передача и ведение мяча»
Учитель физической культуры:
Тагиров Курбанали Андреевич
Маммаул 2019г.
План-конспект
Задачи урока:
1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении.
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол.
Цель:
1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 12. мин. | |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Беговые упражнения: Приставными шагами левым боком; То же правым боком; Спиной вперед; С захлестыванием голени; С высоким подниманием бедра; Прыжками. | | Обратить внимание на наличие спортивной формы, обуви, выявление больных. Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. Ученики выполняют беговые упражнения в колонне по диагонали. |
3.ОРУ на месте: 1) И.п.: руки на пояс, наклоны головы 1-влево; 2-вправо; 3 вперед; 4-назад. 2) И.п.: руки на пояс, круговые движения головы: 1-4 влево; 5-8 вправо. 3)И.п. руки к плечам: 1-4 круговые движения рук вперед; 1-4 круговые движения рук назад. 4)И.п. руки согнуты в локтях: 1-4 круговое вращение согнутых рук вперед; 1-4 круговое вращение согнутых рук вперед; 5)И.п.- руки в замок за голову: 1-поворот туловища вправо; 2-и.п. 3- поворот туловища влево; 4 и.п. 6)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-наклон к правой ноге; 2-и. п. 3-наклон к левой ноге; 4-и.п. 7)И.п. руки вперед ладонями вниз: 1-мах правой к левой руке; 2-и.п. 3- мах левой к правой руке; 4-и.п. | | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. Построение в две шеренги, учащиеся делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча | | Расстояние между шеренгами 4м., между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга. Необходимо обратить внимание на правильность положения кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях. |
2.Передача мяча одной рукой (левой, правой) от плеча. | | При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях. |
3.Передача мяча двумя руками с отскоком о площадку. | | То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях |
4. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. | | 4. Умело выбирать правильный способ передач. |
5.Ведение мяча на месте. Построение в две шеренги, учащиеся делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. По сигналу уч-ся начинают ведение мяча на месте. | | Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях. |
6.Ведение мяча шагом вокруг партнера. | | В правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. При этом кисть должна быть расслаблена. Толкать мяч нужно вперед и несколько в сторону от ноги. |
7.Ведение мяча бегом вокруг партнера в медленном темпе. | | В правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой. |
8.Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом. 1). С изменением направления, 2). С изменением высоты отскока, 3). С изменением скорости. | | Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля; |
9.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу. Развитие двигательных качеств. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. | | Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча. О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой. |
10.Команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны. | | Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока. |
Варианты игры: 1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки. 2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу. | | Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него. |
Учебная игра в баскетбол | 10 мин. | |
Заключительная часть Построение. Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход. | 3 мин. | |
Отзыв
о посещении урока, проведённого в 9 классе
учителем физической культуры МКОУ «Маммаульская СОШ»
Тагировым Курбанали Андреевичем
Тема урока: Ловля, передача, ведение мяча
25.10.19 г мною, был посещён урок физической культуры .
На уроке соблюдались основные требования к уроку и его результативности.
В начале урока учитель чётко сформулировал тему и цели урока. Задачи отвечают требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности. Содержание занятий соответствует поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану. Цели и задачи урока сформулированы и поставлены конкретно в соответствии с программой и возрастом учащихся. Курбанали Андреевич правильно разработал структуру занятия и расположил материал согласно уровню подготовки детей, дозировка оптимально соответствует возрасту. Тип данного урока закрепление изученного материала: формирование умения и навыков, развитие физических качеств. Смена заданий и переход проходил чётко, организованно. Видно, что дети подготовлены и знают требование учителя и быстро адаптируются в выполнении заданий. На протяжении всего урока учитель акцентирует внимание на правила техники безопасности. Учитель, чётко объяснял и показывал упражнения. Учащиеся быстро и правильно выполняли задания. Сначала были даны подводящие упражнения, в результате которых учащиеся должны были обратить внимание на правильную технику выполнения ловли, передачи и ведение мяча. Учащиеся сами подсказывали друг другу ошибки. А учитель анализировал и корректировал их действия, нагрузка регулировалась в зависимости от подготовленности учащихся.
Курбанали Андреевич использует спортивную терминологию, разнообразно использует словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы к учащимся). На уроке использовались поточный, фронтальный, групповой методы и различные приёмы во всех частях урока. Были использованы приёмы индивидуального подхода к учащимся.
Урок достиг цели. Дети работали активно, творчески.
Урок отличался разнообразием форм и сущности заданий. Отзыв об уроке положительный.
Завуч по ВР Багамаева Аминат Амирбековна ______________
Отзыв
о посещении урока,
проведённого в 9 классе
учителем физической культуры и технологии
МКОУ «Маммаульская СОШ»
Тагирова Курбанали Андреевича
по теме: «Ловля, передача, ведение мяча».
25.10.19 г посетила урок физической культуры . Урок начался организованно, без опозданий.
Курбанали Андреевич правильно разработал структуру занятия и расположил материал согласно уровню подготовки детей, дозировка оптимально соответствует возрасту. На протяжении всего урока учитель акцентирует внимание на правила техники безопасности. Учитель, чётко объяснял и показывал упражнения.
Учитель был требователен к ученикам, и они правильно выполняли задания.
Курбанали Андреевич уделял внимание на правильную технику выполнения ловли, передачи и ведения мяча.
В конце урока учитель проанализировал действия учеников.
В течении всего урока использовал приемы индивидуального подхода к детям . Урок запомнился индивидуальностью, и творческим подходом учителя.
Учитель физической культуры
Айгумов Хайруллаг Магомед – Хабибович _____________