СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 9 классе по физической культуре: «Ловля, передача и ведение мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении.  2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.  3. Развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе по физической культуре: «Ловля, передача и ведение мяча»»

МКОУ «Маммаульская СОШ»







Открытый урок в 9 классе по физической культуре:



«Ловля, передача и ведение мяча»

Учитель физической культуры:

Тагиров Курбанали Андреевич

Маммаул 2019г.

План-конспект

Задачи урока:

1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении. 
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 
3. Развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол.

Цель:

1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе. 
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.



Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12. мин.

 

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.





2. Беговые упражнения:

Приставными шагами левым боком;

То же правым боком;

Спиной вперед;

С захлестыванием голени;

С высоким подниманием бедра;

Прыжками.



 

Обратить внимание на наличие спортивной формы, обуви, выявление больных.



Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. Ученики выполняют беговые упражнения в колонне по диагонали.

3.ОРУ на месте:

1) И.п.: руки на пояс, наклоны головы

1-влево;

2-вправо;

3 вперед;

4-назад.

2) И.п.: руки на пояс, круговые движения головы:

1-4 влево;

5-8 вправо.

3)И.п. руки к плечам:

1-4 круговые движения рук вперед;

1-4 круговые движения рук назад.

4)И.п. руки согнуты в локтях:

1-4 круговое вращение согнутых рук вперед;

1-4 круговое вращение согнутых рук вперед;

5)И.п.- руки в замок за голову:

1-поворот туловища вправо;

2-и.п.

3- поворот туловища влево;

4 и.п.

6)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон к правой ноге;

2-и. п.

3-наклон к левой ноге;

4-и.п.

7)И.п. руки вперед ладонями вниз:

1-мах правой к левой руке;

2-и.п.

3- мах левой к правой руке;

4-и.п.








Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

Основная часть

30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Построение в две шеренги, учащиеся делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча



Расстояние между шеренгами 4м., между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.



Необходимо обратить внимание на правильность положения кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.


2.Передача мяча одной рукой (левой, правой) от плеча.


При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.


3.Передача мяча двумя руками с отскоком о площадку.

 

То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях

4. Передача мяча в парах с продвижением

вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

 

4. Умело выбирать правильный способ передач.

5.Ведение мяча на месте.

Построение в две шеренги, учащиеся делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. По сигналу уч-ся начинают ведение мяча на месте.




 

Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях.

6.Ведение мяча шагом вокруг партнера.



В правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. При этом кисть должна быть расслаблена. Толкать мяч нужно вперед и несколько в сторону от ноги.


7.Ведение мяча бегом вокруг партнера в медленном темпе.



В правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой.

8.Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.

1). С изменением направления,

2). С изменением высоты отскока,

3). С изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без

постоянного зрительного контроля;

9.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.

Развитие двигательных качеств.

Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое.

 

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

10.Команды строятся в колонну по одному

в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

Варианты игры:

1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.


 

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.

Учебная игра в баскетбол

10 мин.

 

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Оценки за урок. Домашнее задание.

Организованный уход.

3 мин.

 














Отзыв

о посещении урока, проведённого в 9 классе

учителем физической культуры МКОУ «Маммаульская СОШ»

Тагировым Курбанали Андреевичем


Тема урока: Ловля, передача, ведение мяча

25.10.19 г мною, был посещён урок физической культуры .

На уроке соблюдались основные требования к уроку и его результативности.

В начале урока учитель чётко сформулировал тему и цели урока. Задачи отвечают требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности. Содержание занятий соответствует поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану. Цели и задачи урока сформулированы и поставлены конкретно в соответствии с программой и возрастом учащихся. Курбанали Андреевич правильно разработал структуру занятия и расположил материал согласно уровню подготовки детей, дозировка оптимально соответствует возрасту. Тип данного урока закрепление изученного материала: формирование умения и навыков, развитие физических качеств. Смена заданий и переход проходил чётко, организованно. Видно, что дети подготовлены и знают требование учителя и быстро адаптируются в выполнении заданий. На протяжении всего урока учитель акцентирует внимание на правила техники безопасности. Учитель, чётко объяснял и показывал упражнения. Учащиеся быстро и правильно выполняли задания. Сначала были даны подводящие упражнения, в результате которых учащиеся должны были обратить внимание на правильную технику выполнения ловли, передачи и ведение мяча. Учащиеся сами подсказывали друг другу ошибки. А учитель анализировал и корректировал их действия, нагрузка регулировалась в зависимости от подготовленности учащихся.

Курбанали Андреевич использует спортивную терминологию, разнообразно использует словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы к учащимся). На уроке использовались поточный, фронтальный, групповой методы и различные приёмы во всех частях урока. Были использованы приёмы индивидуального подхода к учащимся.

Урок достиг цели. Дети работали активно, творчески.

Урок отличался разнообразием форм и сущности заданий. Отзыв об уроке положительный.



Завуч по ВР Багамаева Аминат Амирбековна ______________











Отзыв

о посещении урока,

проведённого в 9 классе

учителем физической культуры и технологии

МКОУ «Маммаульская СОШ»

Тагирова Курбанали Андреевича

по теме: «Ловля, передача, ведение мяча».




25.10.19 г посетила урок физической культуры . Урок начался организованно, без опозданий.

Курбанали Андреевич правильно разработал структуру занятия и расположил материал согласно уровню подготовки детей, дозировка оптимально соответствует возрасту. На протяжении всего урока учитель акцентирует внимание на правила техники безопасности. Учитель, чётко объяснял и показывал упражнения.

Учитель был требователен к ученикам, и они правильно выполняли задания.

Курбанали Андреевич уделял внимание на правильную технику выполнения ловли, передачи и ведения мяча. 

В конце урока учитель проанализировал действия учеников.

В течении всего урока использовал приемы индивидуального подхода к детям . Урок запомнился индивидуальностью, и творческим подходом учителя.





Учитель физической культуры

Айгумов Хайруллаг Магомед – Хабибович _____________