СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Хорошие поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать как опорный конспект для проведения любой беседы, в любой возрастной группе, так как материалы и вопросы могут варьироваться или добавляться. 

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Хорошие поступки"»

Беседа «Хорошие поступки»

Цель: обобщать и уточнять представления детей о хороших и плохих поступках, активизировать словарь, воспитывать доброту и отзывчивость.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к нам в садик, передо мной шла бабушка. Она запнулась и упала. Я помогла ей подняться, и она сказала, что я совершила очень хороший поступок. А как вы думаете, что означает фраза «Хороший поступок»?

Ответы детей.

Воспитатель: А я считаю, что хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А если, вы обидели кого – то, то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку, которая называется «Хороший поступок».

Жили-были в лесу лиса, заяц, медведь да ежик. Лето в тот год выдалось неурожайное. За все лето лишь один небольшой дождь выпал. Во всем лесу ни ягоды, ни грибочка не сыщешь. У зайчика в огороде ни одной морковки не выросло. Звери по лесу в поисках еды бродят, да все напрасно. Лес сухой стоит, трава пожелтела раньше времени, цветы поникли, кусты пожухли. Солнце палит нещадно, никого не жалеет. Даже хорошего тенечка в лесу да и то не найдешь. Звери из сил совсем выбились в поисках еды. Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц бежит что есть сил, аж душа в пятки ушла, а лиса не отстает. Заяц петляет по лесу, следы путает, а лиса за ним следом бежит. Выбился заяц из сил, Ну все, думает, вот и смерть моя пришла. Лег на землю, уши прижал, дрожит, боится. Вдруг слышит, вездесущая сорока кричит на весь лес: «Помогите! Спасите!» Навострил уши заяц. «Что такое случилось»-думает. Лиса свой хвост распушила, встала как вкопанная. Подбежали лиса с зайцем к сороке: «Что за шум? Почему кричишь?» Тут медведь из чащи вышел, и спрашивает у сороки: «Почему кричишь, стрекотунья?» А под деревом, на которое сорока прилетела, лежал ежик-отдыхал. Она его своим криком и разбудила. «Кто кричит?» - спросонья недоумевает еж.

А сорока им в ответ: «Беда! Беда случилась!»

«Что за беда?» -спрашивают ее медведь, лиса, заяц да ежик ни головы ни ножек.

Сорока им начала рассказывать:

На острове, что посреди реки расположен, живут мальчики-зайчики. Десять малышей, десять крепышей. Нынче год голодный, ни тебе грибочка, ни ягодки, ни морковинки, ни капустинки в лесу нет. Пропадут зайчатки - ребятки без нашей помощи, погибнут с голоду.

«Так-так-так»- сказал медведь. «Что делать будем»- спрашивает он у остальных.

Еж сказал: «Нужно выручать малышей-крепышей». Все его идею поддержали. «Пойду домой, где-то у меня в запасе три последних гриба было» - сказал еж. «И у меня дома в погребе горсть ягод про запас оставалась», - вспомнил медведь. «Пойду, морковку принесу,»-пропищал заяц. Лиса говорит: «И у меня в подвале где-то один вилок капусты был, надо оказать зайчикам помощь.» «Только как же нам попасть на остров?»-недоумевают звери. «Придумал!»- закричал еж. «Нужно сделать плот!» Пошел медведь и принес бревна для плота. Заяц ткань принес для паруса, лиса из своего подвала веревку принесла, а ежик - доски на весла. И пошла работа. Все дружно смастерили плот. Да какой! Большой, ладный да красивый! Погрузили на него свои нехитрые гостинцы, столкнули плот в воду и поплыли зайчишек-мальчишек от голода спасать. Приплыли на плоту на остров, а зайчики голодные плачут. Отдали им все свои гостинцы звери, зайчики наелись и запрыгали. «Спасибо, спасибо»-кричат. Пригласили их медведь, заяц, еж да лиса к себе в гости- голодное время переждать. Зайчики с радостью согласились. Плывет на плоту дружная компания, только, что делать? Где корм искать? Отдали все свои последние запасы провианта добрые звери.

Вдруг, откуда ни возьмись - сорока. Да как закричит: «Эй, дружная компания! Плывите за мной!»

«Зачем?»,- спрашивают звери.

«Плывите, говорю»,-отвечает сорока.

Долго-долго гребла веслами дружная команда. Вдруг сорока говорит: «Стоп! Приплыли!» Сошли звери с плота, и открылась их взору поляна. Ягод на той поляне видимо-невидимо.

Воспитатель: Ребята, какой хороший поступок совершили звери?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой поступок совершила сорока? Хороший или плохой? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте тогда и мы с вами будем стараться совершать всегда только хорошие поступки!







Использованные ресурсы

  1. Мария Дружкова. Сказка «Хороший поступок».

http://www.maam.ru/detskijsad/skazka-horoshii-postupok.html