Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алькеевская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Без творчества
нет учителя!
Гинаятуллина Т.Ш.,
учитель начальных классов
2016 год
Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих)
Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.(М.М.Поташник)
Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.
Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура. Искусство, знание, труд, красота.
Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. Сила Макаренко и Сухомлинского состоит в том, что они сумели «заземлить» великие гуманитарные идеи века в конкретных отношениях взрослых и детей.
Творческий учитель понимает, что:
Ученик имеет право на ошибку.
Учитель несет идею, в сотрудничестве рождается истина.
Учитель не передает знания, а помогает ученику сделать открытие.
Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.
Игровые технологии на уроке.
Использование игр на уроках развивает познавательный интерес к предмету и повышает учебную мотивацию у учащихся
Основными характеристиками творческих педагогов считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать, преобразовывать.
Яне знаю большей красоты,чем здоровье. (Г. Гейне)
Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
Творчество это универсальное средство в борьбе со стрессом. Творчество укрепляет личность, помогает структурировать мировоззрение и положительно влияет на эмоциональное и физическое здоровье
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках тоже требует от учителя творческого подхода к своему делу.
Проектную деятельность школьников тоже необходимо рассматривать как проявление творческой деятельности. В нашей школе проектами учителя и ученики занимаются с 2007 года.
8 заповедей творческой личности
1.Будь хозяином своей судьбы.
2.Достигни успеха в том, что ты любишь.
3.Внеси свой вклад в общее дело.
4.Строй свои отношения с людьми на доверии.
5.Развивай свои творческие способности.
6.Культивируй в себе смелость.
7.Заботься о своем здоровье.
8.Не теряй веру в себя.
Заключительное слово.
Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Притча.
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.