КОУ ОО «Троснянская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
БОЛЬШАЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
«Доброта как солнце светит»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Приведенцева З.А.
учитель-дефектолог Линецкая И.Б.
социальный педагог Мартьянова А.Н.
педагог-психолог Родина Е.Н.
Цель:
формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Задачи:
закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
обогатить словарь детей вежливыми словами;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход:
Звучит музыка «Что такое доброта» Барбарики
Ведущий: - Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы приветствуем вас на празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
Ведущий: - А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
- Вежливыми (отв. детей)
- Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
Ведущий: - Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Ведущий: Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по стране Добра.
Первый город – «ГОРОД ДОБРЫХ СЛОВ».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Игра «Весёлые приветствия»
Ведущий: Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
Ведущий: А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Ведущий:
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Ведущий: Следующая наша остановка
ГОРОД «ВЕЖЛИВЫХ»
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Ведущий: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте
внимательны!
Встаньте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Поднимите руки!
Потопайте, пожалуйста.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые?
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
Ведущий: Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и
друг друга обнимаем)
Ведущий: Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.
Игра «Волшебный стул»
Ведущий: волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова.
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.
Ведущий:
У нас ребята дружные, миролюбивые.
Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
ГОРОД «СКАЗОЧНЫЙ»
Ведущий: А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это…… (Бармалей)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Кто же это… (Колобок)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый…. (Волк)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)
На гармошке он играет,
С днем рожденья поздравляет.
Он зубаст, но все же мил.
Это … (Гена Крокодил)
Ведущий:
- Ребята, я вам буду показывать сказочных героев, а вы будете мне говорить ДОБРЫЙ он или ЗЛОЙ.
ГОРОД «ДОБРЫХ ДЕЛ»
Ведущий: - Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – школьники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок прикрепляют ладошку к дереву (считает свои выполненные дела)
Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие по стране «Добра». Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.
Танец Барбарики.