СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет: "Цели и задачи урока в начальной школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет: Шпаргалка педагога: Цели и задачи на разные типы уроков

Этот материал предназначен для быстрого планирования,  как опорная схема. Конкретное наполнение зависит от предмета, темы и возраста учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Буклет: "Цели и задачи урока в начальной школе"»


Общая структура целей по ФГОС:

  • Предметные (П): Система знаний, умений и навыков по конкретной теме.

  • Метапредметные (М): Универсальные учебные действия (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

  • Личностные (Л): Внутренняя позиция, мотивация, нравственно-этическое оценивание.



1. Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Главная цель: Сформировать представление о новом понятии, явлении, способе действия.

2. Урок рефлексии (урок закрепления с усовершенствованием знаний)

Главная цель: Закрепить изученное, выявить и исправить затруднения, научиться применять знания в стандартной ситуации.

3. Урок общеметодологической направленности (урок обобщения и систематизации)

Главная цель: Объединить разрозненные знания в целостную систему, вывести понимание на метапредметный уровень.

4. Урок развивающего контроля

Главная цель: Проверить уровень усвоения знаний и сформированности умений в условиях, приближенных к контрольным, но с возможностью рефлексии.

5. Комбинированный урок (смешанный тип)

Главная цель: Решить несколько дидактических задач одновременно (повторение, актуализация, изучение нового, первичное закрепление).

















Практический совет: 

Начинайте планирование урока с формулировки предметной цели. Затем подумайте, какие универсальные действия (УУД) потребуются ученикам для ее достижения — это будут метапредметные цели. И, наконец, определите, какой личностный смысл и ценность ученики могут извлечь из урока — это основа для личностной цели.











Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №54

г. Орска»









Шпаргалка педагога: Цели и задачи на разные типы уроков

Этот материал предназначен для быстрого планирования, как опорная схема. Конкретное наполнение зависит от предмета, темы и возраста учащихся.









2025 год



1. Урок открытия нового знания (ОНЗ)


Предметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Усвоят ключевые термины и понятия темы.
- Познакомятся с новыми фактами, правилами, алгоритмами.
- Поймут суть нового способа действий.

Метапредметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

Познавательные УУД:
- Выявляют проблему, ставят учебную задачу.
- Анализируют, сравнивают, делают выводы.
- Извлекают информацию из предложенных источников.
Регулятивные УУД:
- Планируют свои действия для решения задачи.
- Определяют критерии усвоения нового материала.
Коммуникативные УУД:
- Участвуют в учебном диалоге, сотрудничают в группе.
- Аргументируют свою точку зрения.

Личностная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Формируют познавательную мотивацию, интерес к теме.
- Осознают практическую значимость изучаемого материала.


2. Урок рефлексии (урок закрепления с усовершенствованием знаний)

Предметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Отрабатывают и автоматизируют навыки применения правила, алгоритма.
- Закрепляют знания через многократное повторение.
- Выявляют и корректируют собственные ошибки.

Метапредметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

Регулятивные УУД:
- Учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.
- Находят причины ошибок и корректируют их.
Познавательные УУД:
- Структурируют знания, выстраивают логические цепи.
- Преобразуют практическую задачу в познавательную.

Личностная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Развивают внимательность, самодисциплину, настойчивость.
- Формируют адекватное отношение к ошибкам как к части

учебного процесса.















3. Урок общеметодологической направленности (урок обобщения и систематизации)


Предметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Видят связи между понятиями и темами (внутри предмета и межпредметные).
- Структурируют и систематизируют изученный материал (схемы, таблицы, кластеры).
- Обобщают знания, выводят общие закономерности.

Метапредметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

Познавательные УУД:
- Строят сознательные и произвольные речевые высказывания.
- Синтезируют информацию из разных источников.
- Устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- Участвуют в коллективном обсуждении, дебатах.
- Представляют результаты групповой работы.

Личностная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Формируют целостную научную картину мира.
- Осознают ценность знаний и их взаимосвязь.









4. Урок развивающего контроля


Предметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Демонстрируют уровень владения материалом по теме/разделу.
- Выполняют задания, аналогичные пройденным, в проверочной форме.

Метапредметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

Регулятивные УУД:
Ключевая задача:  Осуществляют самоконтроль и 

взаимоконтроль по заранее определенным критериям.
- Оценивают свою деятельность, аргументируют оценку.
- Корректируют свои действия после анализа результатов.

Личностная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Развивают навык самостоятельности и ответственности за результат.
- Учатся адекватно реагировать на успех и неудачу.


5. Комбинированный урок (смешанный тип)


Предметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Актуализируют опорные знания для изучения новой темы.
- Воспринимают и осмысливают новый материал.
- Первично применяют новые знания по образцу.

Метапредметная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Сочетают задачи разных УУД в зависимости от этапа урока (на одном этапе - познавательные на открытии нового, на другом - регулятивные на закреплении).

Личностная цель:

Конкретные задачи (что делают ученики)

- Поддерживают устойчивый интерес и активность в течение урока за счёт смены видов деятельности.