СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Ч – Щ в суффиксе ЧИК – (-ЩИК)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК). Урок русского языка в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Буквы Ч – Щ в суффиксе ЧИК – (-ЩИК)»

Тема урока: Буквы Ч – Щ в суффиксе ЧИК – (-ЩИК)

Цели:

Учебные: показать учащимся условия написания букв чищв суф­фиксах -чик и –щик.

Развивающие: развивать умение правильно писать суффиксы ЧИК- ЩИК, навыки самостоятельной работы, речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Материальное обеспечение урока: компьютер, учебник, тет ради для конспектов.

Методы работы: словесный, практический, исследовательский.

Формы работы: общеклассная, индивидуальная.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль преподавателя.

Ход урока:


Этапы урока

Время

Работа обучающихся

1.

Проверка подготовленности обучаемых к занятию.

  1. Настроение урока.

  2. Речевая разминка.



3 мин

Формирование эмоционального настроя на урок, речевая разминка.

2.

Объявление темы и целей урока.

2 мин

Запись в тетради, формулирование целей.

3.

Изложение нового материала по вопросам:

  1. Проверка усвоения материала предыдущего урока ( 2 чел- работа по карточкам со взаимопроверкой: Объяснить написание НЕ с сущ.
    1) Дурное слово друга делает его (не)другом.
    2) В небесах туча – на земле (не)счастье.
    3) (Не)знания ценны, а умение их использовать).
    Объяснить написание НЕ с сущ ( устно):
    (Не)везение преследовало меня.
    (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
    (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

  2. Работа с теоретическим материалом.

На доске написаны слова.

Переплетчик, докладчик, гардеробщик, сварщик, переписчик, резчик, сортировщик, стекольщик.

– Сделайте морфемный разбор этих слов.

– Объясните подчеркнутые буквы.

– Перепишите слова в 2 столбика: в 1-й – с суффиксом -чик-, во 2-й – с суффиксом -щик-.

– Определите, после каких согласных стоит суффикс -чик-, а после каких -щик-. Сделайте вывод.

– Сравните свой вывод с выводом учебника (с. 102).

– Составьте алгоритм, опираясь на сведения о применении данного правила (с. 102).

– Буквы, притягивающие суффикс -чик-, содержатся во фразе Я тоже здесь. Найдите их. Запомните эту фразу.

  1. Упр. 244, 245.

  2. Творческий диктант.

– Подберите к этим выражениям по смыслу слово с суффиксом -чик- или -щик-.

1. Самолет вел опытный пилот.

2. Играющий на ударном инструменте.

3. Все подписавшиеся будут получать газету.

4. Инициатором драки был Вася.

5. Смазывающий колеса закончил свою работу.

6. Папа Карло по профессии был ... ( шарманщик)

  1. Физкультминутка.

30 мин

Ответы у доски, работа по карточкам












Морфемный рр





Заполнение таблицы




Работа с учебником

Составление алгоритма

Выполнение упр


Творческий диктант

4.

Самостоятельная работа обучающихся. Упр. 246.

5 мин

Выполнение задания

5.

Проверка самостоятельной работы.


3 мин

Взаимопроверка

6.

Рефлексия.

Теперь я знаю и умею
Я сегодня научился
Для меня было новым

1 мин

Подведение итогов урока

7.

Задание на самоподготовку: §44 Упр.247

1 мин

Запись задания


Просмотр содержимого презентации
«чик- щик»

Буквы Ч – Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).  Повторить Узнать Научиться

Буквы Ч – Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Повторить

Узнать

Научиться

Речевая разминка  Встретил в чаще ёж ежа:  — Как погодка, ёж?  — Свежа!  И пошли вдвоём, дрожа,  Скорчась, съёжась, два ежа.

Речевая разминка

Встретил в чаще ёж ежа: — Как погодка, ёж? — Свежа! И пошли вдвоём, дрожа, Скорчась, съёжась, два ежа.

(Не)везение преследовало меня.  (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.   (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

(Не)везение преследовало меня.

(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

Перепле т чик, докла д чик, гардеро б щик,   сварщик, перепи с чик, ре з чик,   сортиро в щик, стекольщик.

Перепле т чик, докла д чик, гардеро б щик,

сварщик, перепи с чик, ре з чик,

сортиро в щик, стекольщик.

Теперь я знаю и умею…   Для меня было новым…   Я сегодня научился…

Теперь я знаю и умею…

Для меня было новым…

Я сегодня научился…

Задание на самоподготовку:  §44, упр.247

Задание на самоподготовку:

§44, упр.247