СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы ё-о после шипящих в корне

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквы ё-о после шипящих в корне»

 Буквы ё - о после шипящих в корне слова  Учитель  МБОУ «Сельцовская СОШ» Шаманина Татьяна Михайловна 2024 г.

Буквы ё - о после шипящих в корне слова

Учитель МБОУ «Сельцовская СОШ»

Шаманина Татьяна Михайловна

2024 г.

Приветствие Сядьте ровно, улыбнитесь И друг к другу повернитесь. Каждый даст свою ладошку И пожмёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем.

Приветствие

Сядьте ровно, улыбнитесь

И друг к другу повернитесь.

Каждый даст свою ладошку

И пожмёт её немножко.

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

Проверка домашнего задания Упражнение № 402  Сосна – сосны, тропа – тропы, зерно – зёрна, гнездо – гнёзда, река – реки, звезда – звёзды, столбы – столб, дома – дом, снопы – сноп, поля – поле…  Возить – возит, починить – починит, бродить – бродит, ходить – ходит, ловить – ловит, схватить – схватит…

Проверка домашнего задания

Упражнение № 402

Сосна – сосны, тропа – тропы, зерно – зёрна, гнездо – гнёзда, река – реки, звезда – звёзды, столбы – столб, дома – дом, снопы – сноп, поля – поле…

Возить – возит, починить – починит, бродить – бродит, ходить – ходит, ловить – ловит, схватить – схватит…

Повторение 1.Запишите слова в 2 группы: Дочь, чаща, дрожь, роскошь, помощь, ежи, щавель, чудо.

Повторение

1.Запишите слова

в 2 группы:

Дочь, чаща, дрожь, роскошь, помощь, ежи, щавель, чудо.

Проверим Дочь Чаща дрожь ежи роскошь щавель помощь чудо

Проверим

Дочь

Чаща

дрожь

ежи

роскошь

щавель

помощь

чудо

Вспомним В сочетаниях ЖИ – ШИ Только И всегда пиши! В сочетаниях ЧА – ЩА Пишем только букву А В сочетаниях ЧУ – ЩУ Пишут только букву У

Вспомним

В сочетаниях ЖИ – ШИ

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ЧА – ЩА

Пишем только букву А

В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишут только букву У

2. Укажите части слова ( суффикс – с, окончание -о ), в которых есть буквы о – ё после шипящих и ц Птенцом, течёт, зайчонок, бычок, большой, бережёт.

2. Укажите части слова ( суффикс – с, окончание -о ), в которых есть буквы о – ё после шипящих и ц

Птенцом, течёт, зайчонок, бычок, большой, бережёт.

Проверим Птенцом (о), течёт (о), зайчонок (с), бычок (с), большой (о), бережёт (о).

Проверим

Птенцом (о),

течёт (о),

зайчонок (с),

бычок (с),

большой (о),

бережёт (о).

 Буквы ё - о после шипящих  в корне  о

Буквы ё - о после шипящих в корне

о

Цели урока 1 . Узнать, когда после шипящих пишутся буквы ё и о. 2. Находить опознавательный признак – шипящие. 3. Выбирать буквы ё или о. 4. Научиться писать слова с буквами ё и о после шипящих в корне. 5. Провести словарную работу.

Цели урока

1 . Узнать, когда после шипящих пишутся буквы ё и о.

2. Находить опознавательный признак – шипящие.

3. Выбирать буквы ё или о.

4. Научиться писать слова с буквами ё и о после шипящих в корне.

5. Провести словарную работу.

Шипящие После этих шипящих в корне слова под ударением буквы о ё Шипящие звуки бывают твёрдыми и мягкими  ж  ,  ш  ,   ж    ш    ч    щ     ж ш ч щ  ч  ,  щ    о 

Шипящие

После этих шипящих в корне слова под ударением буквы о ё

Шипящие звуки бывают твёрдыми и мягкими

 ж  ,  ш  ,

 ж   ш   ч   щ 

ж ш ч щ

 ч  ,  щ 

 о 

Прочитаем слова вслух.  Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся? Как же правильно написать буквы в корнях этих слов? ж ё лтый кры ж о вник ш ё пот ш о рох щ ё лка тру щ о бы п ч ё лка ч о порный

Прочитаем слова вслух. Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся? Как же правильно написать буквы в корнях этих слов?

ж ё лтый кры ж о вник

ш ё пот ш о рох

щ ё лка тру щ о бы

п ч ё лка ч о порный

В словах после ж, ш, ч, щ  в корне слова под ударением пишется буква ё .  К ним можно подобрать  однокоренные слова с буквой е в корне .

В словах после ж, ш, ч, щ

в корне слова под ударением

пишется буква ё . К ним можно

подобрать однокоренные слова с буквой е в корне .

Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова Ж ё лтый - ( ж е лтеть) ш ё пот - ( ш е птать)  щ ё лка - ( щ е ль) п ч ё лка - ( п ч е ла)

Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова

Ж ё лтый - ( ж е лтеть)

ш ё пот - ( ш е птать)

щ ё лка - ( щ е ль)

п ч ё лка - ( п ч е ла)

При каком условии после шипящих в корне слова под ударением пишется буква Ё? ё//е ё

При каком условии после шипящих в корне слова под ударением пишется буква Ё?

ё//е

ё

Попробуйте сделать такой же подбор к словам следующего столбика. Что получилось? Кры ж о вник - ---- кры ж о венный ш о в - ---- бес ш о вный тру щ о бы - ---- тру щ о бный ч о порный - ---- ч о порность

Попробуйте сделать такой же подбор к словам следующего столбика. Что получилось?

Кры ж о вник - ---- кры ж о венный

ш о в - ---- бес ш о вный

тру щ о бы - ---- тру щ о бный

ч о порный - ---- ч о порность

Вставка рисунка крыж о вник ж о нглёр ш о рох ш о ссе ш о в ш о фёр капюш о н ш о колад Прочитайте слова в 1 и 2 столбиках. Чем отличаются слова в этих группах?

Вставка рисунка

крыж о вник

ж о нглёр

ш о рох

ш о ссе

ш о в

ш о фёр

капюш о н

ш о колад

Прочитайте слова в 1 и 2 столбиках.

Чем отличаются слова в этих группах?

Запомните рифмовку   Во многих словах буква  о пишется после шипящих под ударением, а также в некоторых словах в безударном положении. Ш о колад, ш о фёр, крыж о вник. Ш о в, ш о ссе, обж о ра, ш о рник. Ш о рох, ч о порный, чащ о ба. Капюш о н, ж о кей, трущ о ба.

Запомните рифмовку

Во многих словах буква о пишется после шипящих под ударением, а также в некоторых словах в безударном положении.

Ш о колад, ш о фёр, крыж о вник.

Ш о в, ш о ссе, обж о ра, ш о рник.

Ш о рох, ч о порный, чащ о ба.

Капюш о н, ж о кей, трущ о ба.

Алгоритм Определите, в какой морфеме находятся буквы ё – о после шипящих. Корень 2. Подберите однокоренное слово, в котором есть буква е в корне. Можно подобрать? Да Нет ё О

Алгоритм

  • Определите, в какой морфеме находятся буквы ё – о после шипящих.

Корень

2. Подберите однокоренное слово, в котором есть буква е в корне.

Можно подобрать?

Да

Нет

ё

О

Различайте -жёг- Буква ё пишется в глаголах и словах, образованных от них. Ожёг руку, ожёгший руку… -жог- Буква о пишется в именах существительных и словах, образованных от них. Сильный ожог, ожоговый центр…

Различайте

-жёг-

Буква ё пишется в глаголах и словах, образованных от них.

Ожёг руку, ожёгший руку…

-жог-

Буква о пишется в именах существительных и словах, образованных от них.

Сильный ожог, ожоговый центр…

Имена собственные Пшённая, пшёнка – пшено Жёлоб – желобок  Фамилии: Пшонная, Жолобов... ( Пишется о в соответствии с традицией или в зависимости от регистрации в официальных документах)

Имена собственные

Пшённая, пшёнка – пшено

Жёлоб – желобок

Фамилии: Пшонная, Жолобов...

( Пишется о в соответствии с традицией или в зависимости от регистрации в официальных документах)

Ижора  — река в Ленинградской области, левый приток Невы. Протекает по территории Гатчинского и Тосненского районов Ленинградской области и Колпинскому району Санкт-Петербурга. Река Ижора берёт свое начало из родника у деревни Скворицы Гатчинского района. Длина реки — 76 км.
  • Ижора — река в Ленинградской области, левый приток Невы. Протекает по территории Гатчинского и Тосненского районов Ленинградской области и Колпинскому району Санкт-Петербурга. Река Ижора берёт свое начало из родника у деревни Скворицы Гатчинского района. Длина реки — 76 км.
Печоры – старинный русский город-крепость Псковской земли, служивший надежной защитой северо-западных рубежей Русского государства в XVI — начале XVIII веков. Печоры — город , районный центр в Псковской области. 

Печоры – старинный русский город-крепость Псковской земли, служивший надежной защитой северо-западных рубежей Русского государства в XVI — начале XVIII веков. Печоры — город , районный центр в Псковской области. 

 Жо́стово  —  деревня  в  городском округе Мытищи   Московской области   Российской Федерации . Широко известна традиционным  народным художественным промыслом .   Жостовская роспись – русский художественный промысел. Мастера с 1825 года декорировали особым образом деревянные и металлические подносы, создавая сложные цветочные композиции.  

Жо́стово  —  деревня  в  городском округе Мытищи   Московской области   Российской Федерации . Широко известна традиционным  народным художественным промыслом .

  Жостовская росписьрусский художественный промысел. Мастера с 1825 года декорировали особым образом деревянные и металлические подносы, создавая сложные цветочные композиции.

 

Физкультминутка  Зрительная гимнастика

Физкультминутка Зрительная гимнастика

Буквы ё - о после шипящих  в корне Ё О 1.Под ударением, если к слову можно подобрать однокоренное с буквой е в корне. 1.Под ударением, если к слову нельзя подобрать однокоренное с буквой е. 2.В корне –жёг- в глаголах и словах, образованных от них. 2.В корне –жог- в именах существительных и словах, образованных от них. 3. В некоторых словах в безударном положении. 4. В некоторых именах собственных.

Буквы ё - о после шипящих в корне

Ё

О

1.Под ударением, если к слову можно подобрать однокоренное с буквой е в корне.

1.Под ударением, если к слову нельзя подобрать однокоренное с буквой е.

2.В корне –жёг- в глаголах и словах, образованных от них.

2.В корне –жог- в именах существительных и словах, образованных от них.

3. В некоторых словах в безударном положении.

4. В некоторых именах собственных.

Словарная работа ЖОКЕЙ. Профессиональный наездник на скачках; специалист по подготовке и испытаниям верховых лошадей. АРТИШОК. Растение из семейства сложноцветных с трубчатыми, мясистыми фиолетовыми цветами. АНЧОУС. Мелкая морская рыба, родственная сельди, консервируемая в уксусе с пряностями. ЧОМГА. Водоплавающая птица семейства гагаровых, с красным клювом и пышным из рыжих перьев воротником. ЧОГЛОК. Небольшая хищная птица семейства соколиных. ДЖОНКА. Китайское парусное судно .

Словарная работа

  • ЖОКЕЙ. Профессиональный наездник на скачках; специалист по подготовке и испытаниям верховых лошадей.
  • АРТИШОК. Растение из семейства сложноцветных с трубчатыми, мясистыми фиолетовыми цветами.
  • АНЧОУС. Мелкая морская рыба, родственная сельди, консервируемая в уксусе с пряностями.
  • ЧОМГА. Водоплавающая птица семейства гагаровых, с красным клювом и пышным из рыжих перьев воротником.
  • ЧОГЛОК. Небольшая хищная птица семейства соколиных.
  • ДЖОНКА. Китайское парусное судно .
Словарная работа ЧЁЛН. Небольшая лодка, выдолбленная из ствола дерева. ЖЁРНОВ. Приспособление для перетирания, размола зерен в муку, представляющее собой каменный круг. ШОРЫ. Боковые щитки на уздечке возле глаз, не дающие лошади возможность смотреть по сторонам; наглазники. ШОРНИК. Мастер, специалист по изготовлению шорных изделий. ИЖОРА. Народ, живущий немногочисленными группами в Ленинградской области. ИЖОРА. Река в Ленинградской области, левый приток Невы. ПЕЧОРЫ . Старинный русский город-крепость Псковской земли, служивший надежной защитой северо-западных рубежей Русского государства.

Словарная работа

  • ЧЁЛН. Небольшая лодка, выдолбленная из ствола дерева.
  • ЖЁРНОВ. Приспособление для перетирания, размола зерен в муку, представляющее собой каменный круг.
  • ШОРЫ. Боковые щитки на уздечке возле глаз, не дающие лошади возможность смотреть по сторонам; наглазники.
  • ШОРНИК. Мастер, специалист по изготовлению шорных изделий.
  • ИЖОРА. Народ, живущий немногочисленными группами в Ленинградской области.
  • ИЖОРА. Река в Ленинградской области, левый приток Невы.
  • ПЕЧОРЫ . Старинный русский город-крепость Псковской земли, служивший надежной защитой северо-западных рубежей Русского государства.
Карта заданий Игра «Буквенный код».  Распределительный диктант. Рассказ К. Г. Паустовского «Жёлтый свет». Отрывки из текста. Пословицы. Групповая работа. Тест. Самостоятельная работа.

Карта заданий

  • Игра «Буквенный код».
  • Распределительный диктант.
  • Рассказ К. Г. Паустовского «Жёлтый свет». Отрывки из текста.
  • Пословицы.
  • Групповая работа.
  • Тест.
  • Самостоятельная работа.
Лист самоконтроля Задания Критерии 1.Игра «Буквенный код» Итого Каждое отгаданное слово – 2.Распределительный диктант 3. Рассказ К. Г. Паустовского «Жёлтый свет». Отрывки из текста. Точно указанное слово – 5 1 балл Факт Оценка 1 балл 20  Верное определение темы – 1балл 4.Пословицы  Правильно вставленная буква - 1 балл 1 Правильное определение основной мысли – 5. Групповая работа  5 1 балл 6.Тест  Одно составленное предложение – 2 балла 1группа . Составление предложений.   Точное указание типа речи – 1балл  Верный выбор слова –   Объяснение лексического значения 1 слова – 1 балл  7.Самостоятельная работа.  Одно выписанное словосочетание – 1балл  1 балл 3 Подбор 1 пары слов - 1 балл 2группа . Словарная работа. 8 Одно найденное выразительное средство – 1 5   1 балл 8 65 1  4  4

Лист самоконтроля

Задания

Критерии

1.Игра «Буквенный код»

Итого

Каждое отгаданное слово –

2.Распределительный диктант

3. Рассказ К. Г. Паустовского «Жёлтый свет». Отрывки из текста.

Точно указанное слово –

5

1 балл

Факт

Оценка

1 балл

20

Верное определение темы – 1балл

4.Пословицы

Правильно вставленная буква - 1 балл

1

Правильное определение основной мысли –

5. Групповая работа

5

1 балл

6.Тест

Одно составленное предложение – 2 балла

1группа . Составление предложений.

Точное указание типа речи – 1балл

Верный выбор слова –

Объяснение лексического значения 1 слова – 1 балл

7.Самостоятельная работа.

Одно выписанное словосочетание – 1балл

1 балл

3

Подбор 1 пары слов - 1 балл

2группа . Словарная работа.

8

Одно найденное выразительное средство –

1

5

1 балл

8

65

1

4

4

1. Игра «Буквенный код»   Задание. Отгадайте слова по буквенному коду и запишите их на карточке   1 2 ч щ 3 а 4 ж 5 ё 6 ш 7 8 р о 9 10 с к 11 12 л б 7-3-9-1-5-9-10-3  1-3-2-8-12-3  6-5-11-10  4-5-11-8-12  10-8-6-5-11-10-3

1. Игра «Буквенный код» Задание. Отгадайте слова по буквенному коду и запишите их на карточке

1

2

ч

щ

3

а

4

ж

5

ё

6

ш

7

8

р

о

9

10

с

к

11

12

л

б

7-3-9-1-5-9-10-3

1-3-2-8-12-3

6-5-11-10

4-5-11-8-12

10-8-6-5-11-10-3

Ответы  1. Расчёска .  2. Чащоба.  3. Шёлк.  4. Жёлоб  5. Кошёлка  

Ответы

1. Расчёска .

2. Чащоба.

3. Шёлк.

4. Жёлоб

5. Кошёлка

 

2. Распределительный диктант  Распределить слова в 2 группы. При помощи цветных листочков показать, в какой группе будут находиться слова. 1 .) Слова с буквой ё после шипящих в корне. (зелёный листочек) 2 .) Слова с буквой о после шипящих в корне. (красный листочек)  

2. Распределительный диктант

Распределить слова в 2 группы. При помощи цветных листочков показать, в какой группе будут находиться слова.

1 .) Слова с буквой ё после шипящих в корне. (зелёный листочек)

2 .) Слова с буквой о после шипящих в корне. (красный листочек)

 

Проверим ё о Щёголь, жёлуди, прошёл, щёчки, разжёг костёр, шёрстка, чёрствый, шёлк, чёрточка, щётка. Сильный ожог, шоссе, чащоба, капюшон, крыжовник, шорты, шоколад, жонглёр, шов, шорох.

Проверим

ё

о

Щёголь, жёлуди, прошёл, щёчки, разжёг костёр, шёрстка, чёрствый, шёлк, чёрточка, щётка.

Сильный ожог, шоссе, чащоба, капюшон, крыжовник, шорты, шоколад, жонглёр, шов, шорох.

3. Рассказ К. Г. Паустовского «Жёлтый свет». Отрывки из текста.

Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.       Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. Осень пришла врасплох и завладела землей - садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним. Полосы света проникали в гущу трав и кустарников, и на одно мгновенье берега вспыхивали сотнями красок, будто солнечный луч ударял в россыпи разноцветной руды. Свет открывал то чёрные блестящие стебли травы с оранжевыми засохшими ягодами, то огненные шапки мухоморов, как будто забрызганные мелом, то слитки слежавшихся дубовых листьев и красные спинки божьих коровок.

Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

Работа с текстом. Тема текста 1 группа Основная мысль 2 группа Тип речи 3 группа Слова с ё, о после шипящих Олицетворения

Работа с текстом.

Тема текста

1 группа

Основная мысль

2 группа

Тип речи

3 группа

Слова с ё, о после шипящих

Олицетворения

4.Пословицы   1.) Чтоб в поч..те быть, надо труд свой полюбить. 2.) На чужбине и калач не в радость, а на родине и ч..рный хлеб в сладость. 3.) Весь мир обош..л, а рай в родном краю наш..л. 4.) Мала пч..лка, да и та работает.   Определите темы этих пословиц. Объясните смысл 2-й пословицы. Вставьте и подчеркните буквы после ж, ш, ч, щ в корне слова.

4.Пословицы

1.) Чтоб в поч..те быть, надо труд свой полюбить.

2.) На чужбине и калач не в радость, а на родине и ч..рный хлеб в сладость.

3.) Весь мир обош..л, а рай в родном краю наш..л.

4.) Мала пч..лка, да и та работает. 

Определите темы этих пословиц. Объясните смысл 2-й пословицы. Вставьте и подчеркните буквы после ж, ш, ч, щ в корне слова.

Словарная работа  Калач - пшеничный   хлеб   обычно в виде   кольца   с небольшим отверстием или в форме  замка   с дужкой, также белый пшеничный хлеб . 

Словарная работа

Калач - пшеничный   хлеб   обычно в виде   кольца   с небольшим отверстием или в форме  замка   с дужкой, также белый пшеничный хлеб . 

Проверим в почёте  чёрный  обошёл, нашёл  пчёлка

Проверим

в почёте

чёрный

обошёл, нашёл

пчёлка

5.Групповая работа 1 группа.  Жёлтых засыпано было около озеро берегов ворохами листьев. Лесу по робкий шёпот разнёсся  Мне цветы воде казались солнца брызгами в чёрной. Услышал поляне на я старого шорох кустарника. Составьте и запишите предложения.

5.Групповая работа

1 группа.

  • Жёлтых засыпано было около озеро берегов ворохами листьев.
  • Лесу по робкий шёпот разнёсся

  • Мне цветы воде казались солнца брызгами в чёрной.
  • Услышал поляне на я старого шорох кустарника.

Составьте и запишите предложения.

Проверим 1 . Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. 2. Робкий шёпот разнёсся по лесу.  3. Цветы казались мне брызгами солнца в чёрной воде. 4. На поляне я услышал шорох старого кустарника.

Проверим

1 . Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев.

2. Робкий шёпот разнёсся по лесу.

3. Цветы казались мне брызгами солнца в чёрной воде.

4. На поляне я услышал шорох старого кустарника.

5.Групповая работа 2 группа. Словарная работа  Вставьте в таблицу номера лексических значений слов.   1)Жёлоб, 2)шорник,3)жонглёр, 4)щётка, 5)чопорный    6)шов, 7)крыжовник, 8)жёрнов.            1 2 3 4 5 6 7 8

5.Групповая работа

2 группа. Словарная работа

Вставьте в таблицу номера лексических значений слов.

  1)Жёлоб, 2)шорник,3)жонглёр, 4)щётка, 5)чопорный    6)шов, 7)крыжовник, 8)жёрнов.

 

 

  •  
  •  
  •  

1

2

3

4

5

6

7

8

Лексическое значение слов Место соединения сшитых кусков ткани, кожи, мягкого материала. Приспособление для чистки, обметания чего-нибудь в виде плоской деревянной, костяной или металлической колодки с часто насаженной на нее щетиной. Чрезмерно, неестественно строгий в поведении, обращении, крайне щепетильный в отношении приличий. Колючий садовый кустарник с кисло-сладкими ягодами, а также его ягоды. Цирковой актер, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов. Приспособление продолговатой формы (из досок, листового железа ) для стока воды или ссыпания чего-либо. Мастер, специалист по изготовлению шорных изделий. Приспособление для перетирания, размола зерен в муку, представляющее собой каменный круг.

Лексическое значение слов

  • Место соединения сшитых кусков ткани, кожи, мягкого материала.
  • Приспособление для чистки, обметания чего-нибудь в виде плоской деревянной, костяной или металлической колодки с часто насаженной на нее щетиной.
  • Чрезмерно, неестественно строгий в поведении, обращении, крайне щепетильный в отношении приличий.
  • Колючий садовый кустарник с кисло-сладкими ягодами, а также его ягоды.
  • Цирковой актер, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.
  • Приспособление продолговатой формы (из досок, листового железа ) для стока воды или ссыпания чего-либо.
  • Мастер, специалист по изготовлению шорных изделий.
  • Приспособление для перетирания, размола зерен в муку, представляющее собой каменный круг.
Проверим 1 2 6 7 3 4 5 2 5 6 3 1 7 8 4 8

Проверим

1

2

6

7

3

4

5

2

5

6

3

1

7

8

4

8

7.Тест 1 . Укажите слово с буквой О а) щ..голь, б) ч..рствый, в) ч..порный, г) реш..тка 2. Найдите лишнее слово а) расч..ска, б) ж..нглёр, в)сч..т, г) ш..пот 3. В каком слове допущена ошибка? а) чорточка, б) жокей, в) шорох, г) щётка

7.Тест

1 . Укажите слово с буквой О

а) щ..голь, б) ч..рствый, в) ч..порный, г) реш..тка

2. Найдите лишнее слово

а) расч..ска, б) ж..нглёр, в)сч..т, г) ш..пот

3. В каком слове допущена ошибка?

а) чорточка, б) жокей, в) шорох, г) щётка

Ключ 1- в, 2- б, 3 - а.

Ключ

1- в, 2- б, 3 - а.

7.Самостоятельная работа  Упражнение №420  Подберите к данным словам однокоренные, в которых гласный после шипящего в корне находится под ударением. Обозначьте корни и подчеркните орфограмму.    

7.Самостоятельная работа

Упражнение №420

Подберите к данным словам однокоренные, в которых гласный после шипящего в корне находится под ударением. Обозначьте корни и подчеркните орфограмму.

 

 

Проверяем Шелковистый – шёлк, желудёвый – жёлудь, щека – щёки, щеголять – щёголь, дешевизна – дешёвый.

Проверяем

Шелковистый – шёлк,

желудёвый – жёлудь,

щека – щёки, щеголять – щёголь,

дешевизна – дешёвый.

Лексическое значение слова Щеголять 1.Нарядно одеваться  2.Выставлять что-либо напоказ, хвастаться

Лексическое значение слова

Щеголять

1.Нарядно одеваться

2.Выставлять что-либо напоказ, хвастаться

Рефлексия   Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?  Какие задания вы выполнили хорошо?  Какие трудности возникли у вас в процессе работы?  Над чем ещё нужно вам поработать?

Рефлексия

  • Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?
  • Какие задания вы выполнили хорошо?
  • Какие трудности возникли у вас в процессе работы?
  • Над чем ещё нужно вам поработать?
Домашнее задание Выучить правило (с.199). Упражнение №421(п.) или №422 (п.).

Домашнее задание

Выучить правило (с.199). Упражнение №421(п.) или №422 (п.).