СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: "Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий"

Просмотр содержимого документа
«Буквы Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»









План-конспект урока

По русскому языку

в 6 классе (Общеобразовательное учреждение «Карповская школа» Таврического района, Омской области)

на тему «Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий»










Разработал: Полятыкина А.А.

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Кормакова Е.И.











с. Карповка 2017 г.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных и причастий



Дата проведения: 18.01.2017

Тип урока: урок-повторение

Форма урока: повторительно-обобщающий

Цели урока:

Образовательная: повторение, обобщение и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений.

Развивающая: развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе повторения изученного.

Развитие умение работать в группах,

Воспитательная: воспитание стремления к совершенствованию грамотной устной и письменной речи; воспитание положительного и внимательного отношения к русскому языку.

Задачи:

  1. Формировать навык написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

  2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.



Ход урока

I этап

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

1 уровень-уровень опознания изучаемого языкового явления.

Цель: научить выделять изучаемое явление (категорию), сформировать представление.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

На прошлом уроке вы повторяли одну из своих любимых тем, давайте вспомним какую.

(Ответ учеников)

Верно! Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Сегодня мы продолжим говорить об этом, закрепим и обобщим ваши знания. (а на следующем уроке напишем небольшую проверочную работу)

Итак, давайте начнем с проверки домашнего задания (Сухова Л.С. упражнение 330) по цепочке читаем словосочетание и объясняем правописание н и нн.

2 уровень – уровень образования понятия.

Цель: усвоить алгоритм применения правила

Давайте еще раз обобщим и повторим алгоритм, правило написания н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях.

(ответы учеников)

3 уровень – уровень умений

Цель: научить применять правило (данный алгоритм)

Распределительный диктант и списывание

Ребята, выполним небольшое задание, перед вами на слайде представлены 10 словосочетаний, ваша задача письменно (один ученик у доски) распределить в 2 столбика н и нн, объяснить свой выбор.

Запута…ые следы

Замече…ый враг

Соле…ый суп

Бойцы мужестве…ы

Неноше…ый костюм

Исти…ый боец

Некипяче…ое молоко

Маринова…ые грибы

Дикови…ая птица

Жаре…ый картофель

4 уровень - уровень навыка

Цель: формировать автоматизированные знания.

Занимательные задания.

Работа по группам

1-я группа-1 ряд

2-я группа- 2 ряд

3-я группа-3 ряд

1-я группа

Задание; Образуйте прилагательные от существительных и глаголов, данных в скобках, запишите с ними словосочетания, объясните графически н или нн.

(Дискуссия) вопрос, (ветер) молодой человек, (без ветра) погода, (вагон) мастер, (вдохновение) музыка, (газифицировать) район, (пчела) воск, (ткать) ковер, (семена) фонд, (орел) взгляд, (воробей) чириканье, (не ждать) визит.

2-я группа

Задание; Объясните написание н и нн по образцу: ткаый золотом платок (есть зависимое слово, пишем нн).

Спрятаое морожеое, запутаое дело, путаая история, юый шахматист, история запутаа, нерешеая задача, неткаый материал, золочеая нить, слоеый пирог, кипячеая вода.

3-я группа

Задание; Вставьте пропущенные буквы, объясняя написание н и нн

Смуще_ый ю_оша, беше_ый пес, квалифицирова_ый работник, кова_ая решетка, выполне_ая работа, журавли_ый крик, око_ые рамы, смышле_ый малыш, непаха_ые поля, суше_ые на солнце грибы, ветря_ой двигатель, безветре_ая погода, жела_ый день.

Проверка выполненных заданий.

(дополнительное задание, если останется время)

Цифровой диктант

1-н

2-нн

Ржа..ой хлеб, фасова..ые продукты, вычище..ый колодец, купле..ый в магазине, вяза..ый шарф, ягоды собра..ы, газирова..ая вода, гружё..ые повозки, варё..ый в котелке, неезже..ые дороги, усыпа..ая тропинка, кваше..ая в бочке капуста, неслыха..ый успех, купле..ый карандаш, льви..ая грива

(проверка задания)

-Давайте вспомним какой частью речи являются слова «брошена», «построены», «мощена»?

(ответ учеников)

Правильно, краткая форма причастия.

Рефлексия:

Итак, подведём итог урока.

Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Давайте еще раз повторим и обобщим, от чего зависит написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий?



Завтра на уроке, ребята мы с вами продолжим изучать правописание н и нн в кратких формах причастия и прилагательного, поэтому заданием на дом вам будет повторить эти правила и выполнить упражнение

По учебнику Суховой, упражнение 332 с 1 по 21 письменно, с 21 по 41 под карандаш.



























Задание; Образуйте прилагательные от существительных и глаголов, данных в скобках, запишите с ними словосочетания, объясните графически н или нн.

(Дискуссия) вопрос, (ветер) молодой человек, (без ветра) погода, (вагон) мастер, (вдохновение) музыка, (газифицировать) район, (пчела) воск, (ткать) ковер, (семена) фонд, (орел) взгляд, (воробей) чириканье, (не ждать) визит.



Самоанализ урока русского языка по ФГОС

Класс___6________

Предмет_ русский язык________

Учитель__Полятыкина Анна Александровна

Тема урока_ «Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий»







Направления анализа

Примечания

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная . Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Учителем проводится промежуточная рефлексия «Что мы можем положить в портфель навыков умений?» Ученики формулируют предложения по наводящим началам : « Хочу научиться, как…», « Определять, как…» и др.. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока.

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока – урок-повторение соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися. По ходу урока наглядно составлена логическая схема на стенде «Сегодня на уроке».

2

3.

Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?


1

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:



4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

Присутствует в полном объёме.

2

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

Выражена на протяжении всего урока

2

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)

Технология встречных усилий

2

5.

Содержание урока:



5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

Присутствует в полном объёме.

2

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Присутствует в полном объёме.

2

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся.

2

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Присутствует.

1

6.

Методика проведения урока:



6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

Заполнение и анализ маршрутного листа урока.

2

6.2

Какие методы использовались учителем?

Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)

Словесные (репродуктивная и эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают.

2

6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.

Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока.

2

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель:

Наблюдение

Опыт

Поиск информации

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков


Наблюдение

Опыт

Поиск информации

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков








2

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

Проявляется частично

1

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.


0

6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.

Присутствует в полном объёме.

2

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Присутствует в полном объёме.

2

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Критерий отсутствует

0

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Используются целесообразно

2

6.11.

Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.



2

6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Присутствует в полном объёме (сравнение с эталоном на доске, заполнение маршрутного листа и выставление себе оценки в конце урока, промежуточная и итоговая рефлексия)

2

7.

Психологические аспекты урока:



7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР

Проявляется частично

1

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика.


Присутствует в полном объёме.

2

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Присутствует в полном объёме.

2

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

Присутствует в полном объёме.

Доброжелательная.

2

8.

Домашнее задание:

Дифференцировано. Нахождение средний оценки за домашние работы в тетради актуально и интересно для ребят, т.к. вызывает чувство соперничества.

2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)

Мне понравилось и запомнилось выполнение заданий на закрепление материала. Особенно задание, «Помощь писателю» наглядная схема урока.

2