Час общения «Права человека. Мои права»
с учащимися 6 класса УВК № 8 г.Стаханов.
классный руководитель
Рябцева Марина Александровна
Цели мероприятия:
1. Обогатить знания детей по правовому вопросу.
2. Развитие речи, мышления, познания окружающей среды.
3. Воспитывать культурных граждан республики.
Ход мероприятия.
Вступительная беседа.
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с Вами о правах человека, так как жизнь современного общества невозможно представить без права. Если отменить правовые нормы, то каждый из нас будет действовать так, как ему заблагорассудится, и наша жизнь станет подобной хору, в котором каждый участник поёт свою песню.
Право регулирует многие вопросы нашей жизни. Занимая в ней, казалось бы, скромное место, оно играет в обществе главную роль, потому что регулирует самые важные общественные отношения.
Поскольку тема о правах человека подразумевает рассмотрение различных официальных документов, а это часто бывает очень скучным и неинтересным занятием, мы постарались сделать наше мероприятие весёлым и интересным, хотя вопросы, которые мы рассмотрим очень серьезные..
Классный руководитель. Дорогие ребята, все мы являемся гражданами Луганской Народной Республики, это значит, что мы имеем права и обязанности, закрепленные в Конституции Республики.
Дети, вы, наверное, часто слышите от взрослых, что они говорят вам: «Ты должен!» Должен готовить уроки, должен помогать маме, вставать рано и т.д. И вы им часто отвечаете «Я тоже человек! Я имею право отдохнуть» Таким образом, вы отстаиваете свои права. Но какие права? Знаете ли вы свои настоящие законные права? Обо всём этом мы узнаем и поговорим сегодня. Запомните: важно не только знать свои права и обязанности и главные законы. Важно ещё их соблюдать. Только, если мы все, будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы.
- Как называется книга, в которой записаны права и обязанности детей? (Конвенция по правам ребёнка)
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
- В ООН в 1989 году единогласно была принята Конвенция о правах ребенка. Почему возникла необходимость в принятии этой Конвенции?
Приведу примеры только нескольких фактов:
- Покинутые своими семьями, около 100 млн. детей существуют за счет изнурительной работы, воровства, нищенства.
-120 млн. детей в возрасте от 9 до 11 лет лишены возможности посещать школу.
- ежегодно около 3,5 млн. детей умирают от болезней, которые можно вылечить.
Конвенция – это очень большой документ. Мы сегодня рассмотрим только основные положения.
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Дети имеют право свободно выражать свое мнение.
Родители несут ответственность за воспитание ребенка, государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического и психического ущерба.
Ребенок имеет право на образование.
Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести, религии.
Классный руководитель. Права человека есть у всех людей, в том числе и у детей. Права человека никто не дает, человек получает их от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас одинаковые, равные права. Все основные права записаны в документе – Всеобщая декларация прав человека.
В США в городе Нью-Йорке есть 39-этажный дом, где размещена Штаб-квартира ООН, главная цель которой избавление поколений от бедствий войны. В ООН в 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека. В Декларации прав человека есть 5-я статья, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
Классный руководитель. Кроме прав есть и обязанности. Иногда люди путают, потому что они тесно связаны. Давайте поиграем в игру «Разрешается, запрещается».
Учитель: Руку поднял мальчонка,
Слушать мнение ребенка
Дети: - Разрешается.
Учитель: Вот в углу мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Дети: - Это запрещается.
Учитель: С мамой дети должны жить, Ей всегда цветы дарить.
Дети: - Это разрешается.
Учитель: Мать с ребенком разлучать
Дети: - Это запрещается.
Учитель: Рисовать, и петь, учиться, Если заболел лечиться.
Дети: - Это разрешается.
Учитель: Этот трудится ребенок, Мало у него силенок. Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа
Дети: - Запрещается.
Учитель: Вместе в мире дружно жить, С разными детьми дружить
Дети: - Это разрешается.
Учитель: Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина
Дети: - Это запрещается.
М.А.- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ребята, каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он себя ведет?
(Дети составляют словесные портреты, рисуют на бумаге, свой рисунок комментируют)
Дети: - Злой человек заставляет слабого делать тяжелые работы. - Злой человек заставляет преклоняться перед ним. - Злой человек бьет детей…
Учитель: А вы, ребята, будете жестокими, злыми? (Беседа)
Рассказ о мальчике и размышления об обязанностях ребенка.
Классный руководитель. Вся семья в сборе: бабушка вяжет, мама что-то пишет, папа смотрит телевизор. Вбегает Дима и кричит: - Мам, я голодный! Дай скорей поесть. Он садится за стол, а мама говорит: - Дима, сначала вымой руки. Сейчас все будем ужинать. А Дима говорит, что это насилие над личностью. - Мы сегодня в школе с Конвенцией о правах ребенка знакомились. Я теперь знаю, кто меня защитит, - добавил он.
И бабушка попросила его сходить в аптеку за лекарствами, а он сказал ей, что она не имеет права эксплуатировать ребенка. Мама попросила мыть посуду, а Дима сказал, что она не имеет права использовать детский труд. Потом Дима сел рядом с отцом и начал смотреть телевизор. А папа сказал: - Выключи телевизор и садись за уроки, иначе тебе от меня здорово влетит! А Дима говорит: - Это проявление жестокости, запрещенное Конвенцией о правах ребенка. Ребята, прав ли Дима? (Беседа, мнение детей
Блиц – турнир Быстро, живо отвечай на вопросы!
Символы Республики ЛНР. (Герб, флаг, гимн)
4. Книга, где написаны законы страны. (Конституция)
5. Расшифруйте ООН. (Организация Объединённых Наций)
Столица Республики. (город Луганск)
Языком межнационального общения является… (Русский)
В какой известной сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко».)
Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст. 1.)
В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? (1989 г.)
Когда гражданин ЛНР может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет.)
Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он права ребёнка? Какие? (Статью 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)
Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Нарушает ли она права ребёнка? Какие? (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.)
В какой ещё сказке похищают ребёнка? (Снежная королева.)
Какие документы о правах человека вы знаете? (Конституция ЛНР, Конвенция о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах инвалидов.)
Литературный тур «Угадай героя»
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершенно покушение, а бабушка её лишилась права на прикосновенность жилища (Красная Шапочка)
Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта (Старуха)
Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь (Колобок)
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности (Лиса)
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал собственностью другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
Она родилась в знатной семье, но старшие сестры и мачеха жестоко с ней обращались, нарушали её права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива (Золушка)
Классный руководитель. Ребята, мы с вами поговорили о правах ребенка и взрослых. Какой вывод можно сделать?
Дети: Мы должны слушаться взрослых. Уметь признаваться, что были не правы. Говорить только правду. - Мы имеем право на жизнь, на учебу, на отдых, на лечение. - Мы должны дружить. Ни один ребенок не может быть продан или куплен. - Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование. - Каждый ребенок нуждается в любви и ласке, понимании…
Классный руководитель. Молодцы, ребята! Давайте наше мероприятие закончим словами:
Дети…..
Я имею право быть черным и белым! Я имею право быть ловким и смелым! Ты имеешь право иметь свое имя! Ты имеешь право быть просто любимым! Мы имеем право на всем белом свете! Мы имеем право – мы дети!
Конвенция – это документ, определяющий ваши права.
Основные положения:
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Дети имеют право свободно выражать свое мнение.
Родители несут ответственность за воспитание ребенка, государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического и психического ущерба.
Ребенок имеет право на образование.
Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести, религии.
Самоанализ классного часа, проведённого в 5-Б классе
УВК № 8 г. Стаханова
классным руководителем Рябцевой Мариной Александровной
1.Тема классного часа: Сохрани свою жизнь. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.
дата проведения классного часа – 16.11.2017
2.Форма проведения: беседа.
Количество обучающихся, занятых в мероприятии - 12
3.Образовательно-воспитательные задачи классного часа:
расширить знания детей о безопасности, о правилах поведения при обнаружении неизвестных и подозрительных, взрывоопасных предметах;
формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, действий при опасных находках; повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
4.Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:
- своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия-
подготовлен своевременно, в запланированные сроки
- педагогическая обеспеченностьучебно-наглядным оборудованием-использование плакатов, памяток
5. Ход классного часа:
- убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа-достаточная
- соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса-
соответствует
- педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид учителя-
в соответствии с допустимыми нормами и правилами
- создание психологической совместимости проведения классного часа-соблюдено
6. Итоги классного часа: - достижение цели и задач классного часа-
цель достигнута в полном объёме, соответствует теме,возрасту учащихся
- позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины- позитивные - проводился в доброжелательной атмосфере;
многоэмоциональность обучающихся, негативных не наблюдалось, стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении.
- педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа-
использование активных средств