Час общения на тему: «Разговор о правильном питании».
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных человеческих ценностей, формировать представления о здоровом питании, расширять знания о полезных свойствах овощей, способствовать осознанию необходимости правильно питаться; развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление, обогащать словарный запас; воспитывать полезные пищевые привычки.
Оборудование: набор карточек с рисунками овощей и сладостей, маски для инсценировки, плакаты: «Правильное питание – залог здоровья», «Овощи – кладовая здоровья».
Ход занятия.
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
II Постановка темы и цели занятия
- Отгадайте загадки:
1. Захотелось плакать вдруг-
Слёзы лить заставил …(лук)
2. Набирай скорее в миску краснощёкую….(редиску)
3. Отыскали, наконец, и зелёный…(огурец)
4. Кто, ребята, не знаком с белозубым…(чесноком)
5. Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет…(картошка)
6. Разве в огороде пусто, если там растёт…(капуста)
- О чём все эти загадки?
-Сегодня у нас пойдёт разговор об овощах и их значении для здоровья.
III Работа над темой занятия
1 Инсценировка «Пончик и Здоровячок»
-К сожалению, не все знают о пользе овощей
Многие предпочитают им совсем другие продукты.
Послушайте разговор двух учеников.
Пончик
Мармелад. пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Здоровячок
Овощи и фрукты-
Вкусные продукты.
Пончик
Жёлтая фанта-
Напиток для франта.
Знайте, дамы, господа,
«Сникерс» - лучшая еда.
Здоровячок
Любишь есть ты «сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке.
Пончик
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Здоровячок
Будешь часто есть хот-доги-
Через год протянешь ноги.
Пончик
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт.
Здоровячок
Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
2 Разговор о пользе овощей
- Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредны.
Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи – травянистые растения со съедобными плодами, листьями, корнеплодами. Обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие и древнеримские врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения, приписывали их и как жаропонижающие средства. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов: головной боли, бессонницы, глухоты, болезни печени и суставов. Этот овощ применяли также для заживления ран и язв. Свежий сок капусты, разведённый в тёплой воде, использовали для полоскания рта и горла при воспалительных заболеваниях.
Древние греки почитали лук и чеснок как растения, приносящие здоровье. Лук богат витаминами С и В. Народные травники и лечебники указывают на способность лука действовать против микробов во время эпидемий. Свежевыжатый сок или кашицу из лука издавна использовали для очистки гнойных ран, нарывов, язв. Благоприятное воздействие лук оказывает на органы пищеварения. Он улучшает переваривание, полезен при воспалительных заболеваниях кишечника. Недаром говорят: «Лук от семи недуг».
Физкультминутка
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту жмём, жмём.
Игры
Игра «Что лишнее?»
Учитель произносит: «Огурец, картошка, помидор, яблоко, капуста, баклажан». Учащиеся определяют, какое слово лишнее, и объясняют свой выбор.
Игра «Запомни овощи» проводится в виде игры «День и ночь».
На доске несколько карточек с овощами. Учащимся надо запомнить расположение овощей. По команде «ночь» учащиеся закрывают глаза, учитель меняет местами карточки с овощами, а по команде «день» открывают глаза и называют, что изменилось.
Игра «Вершки, корешки»
Учитель произносит название овоща (помидор, свекла, картофель, кабачки, лук, репа, огурцы, петрушка, морковь, хрен, редька). Учащиеся должны определить, какую часть этого растения (вершки или корешки) употребляют в пищу, и показывают ответ определёнными действиями: «вершки» - встают, «вершки и корешки» - хлопают в ладоши, «корешки» - приседают.
4 Сценка «Спор овощей»
Овощи (хором)
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
И источником белка
С вами поделюсь я.
Свёкла
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Я нужна и для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Морковь
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Картофель
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Овощи (хором)
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ученик
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключения.
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
Учитель
- Так чем же полезны овощи?
Ученик
- Овощи – очень полезные продукты. Их желательно есть каждый день. Овощи варят, и жарят, и парят. Из них можно приготовить много очень вкусных блюд. Но лучше есть овощи в сыром виде.
Витамин А – витамин роста и молодости. Он содержится в моркови, тыкве, листьях салата, капусте.
Витамин В6 – помогает организму усваивать пищу, содержится в фасоли, картофеле, баклажанах, луке.
Витамин С – верный союзник в борьбе с болезнями, ускоряет заживление ран, побеждает цингу. Содержится в луке.
IV Итог занятия.
На доске иллюстрации овощей и сладостей.
- Выберите полезные продукты. Объясните свой выбор.