СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и Семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания разного типа. По темам "Человек" и "Семья"

Просмотр содержимого документа
«Человек и Семья»

Тест по темам «Человек» и «Семья»

Задание 1. Выбрать правильный ответ

1. Как называется социальная группа, основанная на браке?

1) государство 2) семья 3) племя 4) коллектив

2. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?

1) армии 2) милиции 3) правительства 4) государства

3. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином? 1) сказочного Кощея 2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке» 3) Федору из «Федорино горе» 4) кота Матроскина из Простоквашино

4. Как называется бережное расходование ресурсов семьи? 1) комфорт 2) экономия 3) хобби 4) роскошь

5. Для чего необходимо свободное время школьнику? 1) для выполнения домашнего задания 2) для обучения в школе 3) для выполнения домашних обязанностей 4) для отдыха и увлечений

6. Что из перечисленного является активным отдыхом?

1) прогулка в парке 2) чтение книги 3) просмотр телепередачи 4) компьютерная игра

7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «хобби». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) Интерес 2) Увлечение 3) Обязанность 4) Желание 5) Стремление

8. Наилучшим образом характеризует свободное время пословица: 1) терпенье и труд все перетрут 2) делу время, потехе час 3) без труда не вытянешь и рыбку из пруда 4) глаза боятся, а руки делают

9. Что отличает человека от животных? 1)Воспитание потомства 2) объединение в группы способность к творчеству 4) использование природных материалов

10.Увлечение чем-либо в свободное время: 1)Привычка 2)Хобби 3)Работа 4)Учеба

Задание 2. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.

1)Способность к творчеству 2) Потребность в отдыхе 3)Наличие органов чувств

4)Сознательное выдвижение целей

Черты сходства

Черты различия



Задание 3. Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами.

К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ресурсы семьи

Примеры ресурсов

1. Финансовые ресурсы

2. Трудовые ресурсы

3. Материальные ресурсы



А.Самообслуживание

Б. Счет в банке

В. Деньги

Г. Работа на дачном участке

Д. Бытовая техника

Е. Посуда

Задание 4. В данный текст попали лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют бережливого хозяина. Запиши слово_____________________

Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й

Задание 5. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.

Предметы личного пользования

Предметы семейного пользования



1)Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.

Задание 6. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности.

1)В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.

2)Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.

3)Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.

4)В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться. _________________________________



Задание 7. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) 

реализация своих способностей

Б) 

самосохранение

В) 

достижение карьерного роста

Г) 

защита от холода

Д) 

общение с друзьями


   

1) 

социальные

2) 

биологические



Задание 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

И здесь веское слово должна сказать физическая (1) _____ Сейчас разработана новая программа физического воспитания для детского сада, где предусмотрено, в частности, увеличение беговых нагрузок. (2)_____ должна продолжить эту линию. Не секрет, что раньше получалось так, что дети в первых классах теряли многое из уже приобретенных навыков и умений, их двигательная (3)_______ резко падала. Оздоровительный(4)______ должен стать для школьников одним из основных средств профилактики различных заболеваний, укрепления (5)_______, воспитания потребности в ежедневных физических упражнениях. (www.sportfaтily.ru)

А. Здоровье Б. Активность В. Семья Г.Культура Д. Школа

Е. Спорт Ж. Бег З.Воспитание