СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число 10. Запись числа 10.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Число 10. Запись числа 10.

Цель. Создание условий для приобретения новых знаний.

Тип урока. «Открытие» новых знаний.

Задачи урока:

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

  • личностные: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий;
  • регулятивные: учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму;
  • познавательные: учить умению выполнять работу с опорой на схемы, учить  выбору оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; учить анализировать  объект с целью выделения признаков;
  • коммуникативные: формировать умение работать в коллективе, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока

•         В результате обучающиеся научатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, запомнят его состав.

Просмотр содержимого документа
«Число 10. Запись числа 10.»

Конспект урока по математике 1 класс

Тема. Число 10. Запись числа 10.

Цель. Создание условий для приобретения новых знаний.

Тип урока. «Открытие» новых знаний.

Задачи урока:

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

  • личностные: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий;

  • регулятивные: учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму;

  • познавательные: учить умению выполнять работу с опорой на схемы, учить  выбору оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; учить анализировать  объект с целью выделения признаков;

  • коммуникативные: формировать умение работать в коллективе, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока

• В результате обучающиеся научатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, запомнят его состав.



Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности Слайд 1

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, сказки всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!


- Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите однокласснику: «У тебя всё получится!»


2. Актуализация и фиксирование в пробном учебном действии Слайд 2

- Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел. Нас ждут интересные задания.


1) Как нет на свете без рожек козлов,

Как нет на свете без ножек столов,

Котов без усов, без панцирей раков,

Так нет в математике чисел без знаков.


Игра «Молчанка». Считай, не зевай на 1 убавляй! На 1 прибавляй! Слайд 3


5+1 2-1

9-1 7+1

6+1 4-1

-На какие две группы можно разделить эти математические выражения?


2) Работа в парах. Прочитайте только те пары, где первое число больше второго.Слайд 4

3 и 6 7 и 4 5 и 3 6 и 8 9 и 8


3)Загадки о цифрах.

*Я - в озере лебёдка, длинношеяя молодка. (2)

*Я четвёртою стою между цифрами в строю.(4)

* На одной ноге в болоте вы меня легко найдёте. (1)

* Летом траву я кошу на лугах,

Зимой я - на гвозде в сенях.(7)

*Я отлично потрудилась-

В мягком кресле развалилась. (5)

*Я горбатая старушка или стружка – завитушка.(3)

*Я же будто Ванька – встанька. Как меня не наклоняй - ка.(8)

*6 через голову перекатилось и новая цифра у вас получилась.(9)

*Змейкой ползу я на сучок, ловко цепляюсь я, словно крючок.(6)


(2, 4. 1, 7, 5, 3, 8, 9, 6.)


- Цифры, по порядку становись!


3. Выявление места и причины затруднения

- Что нужно сделать, чтобы получить следующее число. (Прибавить 1)

- Сколько получится? (10)

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

- Тема урока: «Число 10. Запись числа 10»

- Поставьте цели на урок. (Познакомимся с числом 10, рассмотрим его состав, будем продолжать развивать навыки сравнения чисел, будем учиться писать 10, развивать математическую речь)


4. Построение проекта выхода из затруднения Слайд 5

Создание пошагового алгоритма.

- Составим план нашего пути с помощью значков. С чего начнём? Обсудите в парах и выложите на партах.


Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два - сюда.

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели - встали, сели – встали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

1-2, 1-2

Заниматься нам пора.


5. Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1 пункт плана

- Как сегодня на уроке получили 10? (К 9 прибавили 1) 10 – это 9 и 1, 1 и 9

2 пункт плана

Работаем в парах.

- Положите перед собой 8 квадратов. Что нужно сделать, чтобы их стало 10? (положить ещё 2) 10 – это 8 и 2, 2 и 8

- Положите 7 квадратов. Дополните до 10. 10 – это 7 и 3, 3 и 7

- Положите 6 квадратов. Дополните до 10. 10 – это 6 и 4, 4 и 6

- Положите 5 квадратов. Дополните до 10. 10 – это 5 и 5


6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа в группе (по рядам)

- Заполним домик. Выберите, какой домик будете заполнять вы. (состав 10)


7. Запись числа 10 Слайд 6

- Чем отличается число 10 от чисел, которые мы уже изучили? (Для его записи требуется 2 цифры)


- Как называются числа, для записи которых используется один знак, одна цифра?

- Сколько знаков, цифр в числе 10?

- Кто догадался, как будут называться числа, в записи которых будем использовать два знака, т.е. две цифры?

- Чем будет отличаться запись числа 10 от записи изученных чисел? (Оно пишется в двух клетках)


- Подготовим руки к письму.

Пальчиковая физминутка

- Давайте напишем 10 в воздухе.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу,

И от вас друзья, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

-Напишите число 10. Выберите самое красивое.


8. Включение в систему знаний и повторение

- Где вы встречаетесь с числом 10 в жизни? (на часах, на сидениях в кинотеатре, на телевизоре – номер канала, на дверях квартиры, на номерах машин, на зданиях)

Работа по учебнику с.61

- Какое представление показывают в театре? (Золотой ключик или Приключения Буратино)

- Эту замечательную сказку написал русский писатель Алексей Николаевич Толстой. Кто ещё не прочитал эту книгу, то обязательно прочтите.

- Чтобы попасть на представление нужно набрать монетами 10 рублей.

- Сколько всего мест в первом ряду? Посчитаем хором. (10)

- Какие по счёту места свободны, если считать слева направо? (3, 5, 9, 10)

- А справа налево? (1, 2, 6, 8)

- Сколько всего свободных мест? (4)

- Кто занимает четвёртое место?

- Не будем мешать представлению, идём дальше.

- Откройте тетрадь на с. 23 Слайд 8,9

- Девочки возьмут красный карандаш и раскрасят карточки с ответом 3, мальчики возьмут синий карандаш и раскрасят карточки с ответом 2.

- Обведите и раскрасьте столько фигур в каждой строке, сколько указано цифрой.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Слайд 10-11

- Оцените свою работу на уроке.

- Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У нас всё получилось!” Похлопаем себе!

- Встаньте. Спасибо за урок! Молодцы!