СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для классных руководителей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации

ФГОС второго поколения»

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для классных руководителей»

Деловая игра

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации

ФГОС второго поколения»

Ход игры


Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!

Правила деловой игры

1 «Здесь и сейчас» – говорим и обсуждаем только то, что касается темы игры, и о том, что

зависит от нас.

2 «Уважение другого мнения» – кто-то может думать по-другому, не так, как вы: выслушайте его внимательно и постарайтесь понять, не осуждая.

3 «Регламент» – бережем наше время: говорим кратко и по существу.

4 «Поднятая рука» – человек поднял правую руку вверх: он просит тишины и внимания, ему есть, что сказать.

5 «Инициатива», или «Кто, если не Я» – каждый старается в меру своих сил и понимания,

предлагает идеи и думает над предложениями коллег: от этого зависит общее решение.

Цель игры: Повышение компетентности и успешности классного руководителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях реализации ФГОС второго поколения: а если коротко, то уточнение и систематизация знаний педагогов по ФГОС.

Задачи:

1. Углубить знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.

2. Формировать умения свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.

3. Развитие педагогического мышления.

4. Выявить существующие затруднения (дефициты знаний и умений) классных руководителей в организации воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения


Уважаемые коллеги, у нас сегодня деловая игра! Давайте уточним и систематизируем ваши знания.

Вот уже 6 лет (с 6.10.2009г.) мы живем и работаем в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения. Мы с Вами перестроились, прошли обучение и реализуем стандарт. Ни для кого не секрет, несмотря на то, что стандарт введен и реализуется, остается много вопросов. Сегодня мы проведем деловую игру, тема которой «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения», и попытаемся углубить знания по теме, обогатить практический опыт и выявить затруднения, которые возникают в работе.

Нам очень интересно узнать: почему новые стандарты образования вызвали широкую дискуссию не только в образовательной среде, но и в целом в общественности. Конечно, все мы понимаем, что от этого зависит наше будущее: будущее наших учеников, будущее наших детей, будущее нашей страны. С другой стороны, все мы понимаем, что это уже и наше настоящее. А, как правило, настоящее волнует нас ещё более.



Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).




РАЗМИНКА. «Мозговая атака»
Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ? Васильева Ольга Юрьевна


Для 2 команды: Как зовут директора Департамента образования и науки Курганской области?  В апреле 2018 года назначен Хмелёв Герман Геннадьевич. Временно исполняющий обязанности директора Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ

Вопрос второй. (слайды презентации)

Кто это? (фото обеим командам)Макаренко Антон Семенович Выготский Лев Семенович


Задание «Кроссворд ФГОСовца»
(время выполнения 5 минут)



п

р

о

Ф

е

с

с

и

о

н

а

л

ь

н

о

е










Г

р

а

ж

д

а

н

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь



с

а

м

О

к

о

н

т

р

о

л

ь














С

т

а

н

д

а

р

т




































р

О

д

и

т

е

л

и











в

н

е

у

р

О

ч

н

а

я














т

р

е

б

О

в

а

н

и

я















1. Одно из требований к  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, относящееся к предметным результатам – это подготовка  к последующему профессиональному образованию.(дополнить фразу)

2. Одно из требований к  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, относящееся к личностным результатам? Гражданственность

3.Одно из требований к  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, относящееся к метапредметным результатам? Самоконтроль

4. Федеральный государственный образовательный……………….. Стандарт
5. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?(родители)
7. одна из форм организации образовательного процесса Внеурочная

6. Что такое стандарт одним словом?ТРЕБОВАНИЯ












Вопросы для блиц-опроса:

  1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС OОО.

  2. В каком году принят новый ФГОС НОО? (6 октября 2009 г.)

  3. Какой подход лежит в основе Стандарта (системно-деятельностный подход).

  4. Кто является разработчиком основных образовательных программ? (ОУ, педагоги)

  5. Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы (Универсальные учебные действия

  6. Перечислите виды УУД. (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).

  7. Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС? (внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

  8. Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений (Портфолио ученика).

  9. Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся? (Внеурочная деятельность состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность).

  10. Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность? (5-10 часов)

  11. Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью учащихся? (40 минут)

  12. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране. (Закон об образовании)

3. «Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС».

Вы получили пустой бланк «Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС» (Приложение 1), где обозначен только предмет изменений (1-й столбик), а 2-й и 3-й получили в разрезанном виде и должны вставить в окошко.

После команда «Пятиклассники» озвучивает традиционную деятельность учителя, «Первоклассники» – по ФГОС:

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Именно так и должна выглядеть деятельность ученика и учителя, работающих по ФГОС. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, вечной и главной формой обучения остается урок. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

1 команда Мы надеемся, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.

2команда По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе

Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.









Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока


При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации


Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя


Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано


Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.


Форма урока

Преимущественно фронтальная


Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс


Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся


Результаты обучения

Предметные результаты


Нет портфолио обучающегося


Основная оценка – оценка учителя


Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ




Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку


Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения


При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока


Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке


Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)


Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока


Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Взаимодействие с родителями обучающихся


Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда


Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения


Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные


Создание портфолио


Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки


Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения







Задание «Кроссворд ФГОСовца»





1



Ф










































3



О



































































5

О


















6





О



















7




О























1. Одно из требований к  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, относящееся к предметным результатам – это подготовка  к последующему ………………………образованию. (дополнить фразу)

2. Одно из требований к  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, относящееся к личностным результатам?

3.Одно из требований к  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, относящееся к метапредметным результатам?

4. Федеральный государственный образовательный………………………….

5. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?
6. Одна из форм организации образовательного процесса ?

7. Что такое стандарт одним словом?







Мы надеемся, что реализация требований новых стандартов образования

позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни

в современном информационном обществе




По каким бы стандартам ни учился ребенок,


любовь и внимание учителя необходимы ему,


для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе