СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика дисграфии на уроках русского языка в 5-ом классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика дисграфии для учителей русского языка в среднем звене.. Начальный этап

Просмотр содержимого документа
«Диагностика дисграфии на уроках русского языка в 5-ом классе»

Диагностика дисграфии на уроках русского языка

-Здравствуйте, коллеги. Вас приветствует учитель русского языка и литературы, мама ребёнка-дисграфика.

Мы с вами будем работать сегодня с очень интересной темой. Не скажу, что я полный Ас, но уверена, что знаю о дисграфии очень много, больше, чем Вы.

Прекрасно, если в начальной школе с Вашим классом поработал логопед и выявил детей-дисграфиков. Чудесно, если с ними уже прошла коррекционная работа. Тогда проблем у таких ребят в среднем звене будет на порядок меньше. Увы, мы имеем слишком мало психологов и логопедов в школе. Будьте готовы, что их функции Вам придётся взять на себя.

Основные направления работы

Коррекционную работу по преодолению дисграфии и дислексии я рекомендую проводить в 3 этапа:

первый – диагностический,

второй – коррекционный

и третий – оценочный.

Мы поговорим о диагностике.

-Как учитель может определить, что в классе есть дети-дисграфики? Очень просто.

Если у ребёнка:

  • “угадывающее” чтение;

  • искажение звукослоговой структуры слова;

  • аграмматизмы при чтении;

  • замедленный темп чтения;

  • соскальзывание взгляда со строки;

  • непонимание смысла прочитанного, -

перед Вами ребёнок – дисграфик.

Если он допускает определенные нелепые ошибки…

Перед Вами ребёнок-дисграфик.

В ходе обследования на наличие дисграфии во время уроков русского языка необходимо:

1) Изучение школьных тетрадей на наличие дисграфических ошибок.

2) Диктант с грамматическим заданием даёт возможность учителю видеть сам процесс выполнения и степень имеющихся у ребенка затруднений, колебаний. Задание включает пробы на языковой и звукобуквенный анализ, требующие определить количество слогов и звуков в слове, дать характеристику звуков.
Этот момент обследования особенно важен, поскольку в большинстве случаев наблюдается резко выраженное различие в качестве выполнения учащимися классных и домашних работ. Последние содержат значительно меньше дисграфических и иных ошибок, что объясняется неограниченностью времени их выполнения и помощью со стороны родителей.

Поработаем с таблицей

Вид дисграфической ошибки

Пример


Найденная в тексте дисграфическая ошибка

1.

Пропуски букв.

всят- висят


2

Пропуски слогов и частей слова.

стрки- стрелки


3

Замена гласных и согласных.

пищи- пищу, сесен- сосен; тва-два, роча-роща.


4

Недописывание букв и слогов; наращивание слов лишними буквами и слогами

чере - через,

на ветка - на ветках;

прилетелала

пишешш-пишешь





5

Нарушение смягчения согласных:

болшой- большой,

толко- только.



6

Нарушения согласования слов

появилось трава - появилась трава.


7

Зеркальное написание букв.

с, э, ю;я



8

Прописная буква в начале, середине предложения, в именах собственных.


серёжа

наступила зима.

тетрадь для Работ по русскому языку




Теперь Вы видите основные дисграфические ошибки. Дело за коррекцией. О ней чуть позже.