СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические требования к современному уроку в контексте ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете

Просмотр содержимого документа
«Дидактические требования к современному уроку в контексте ФГОС»

Дидактические требования к современному уроку в контексте ФГОС Заместитель директора по УВР Н.И. Штучкина

Дидактические требования к современному уроку в контексте ФГОС

Заместитель директора по УВР Н.И. Штучкина

1. Организационная часть урока ЦЕЛЬ: Создать рабочую обстановку на уроке; Создать межличностный контакт; Создать комфортную ситуацию на уроке.

1. Организационная часть урока

  • ЦЕЛЬ:

Создать рабочую обстановку на уроке;

Создать межличностный контакт;

Создать комфортную ситуацию на уроке.

было стало Приветствие; Готовность к уроку; Эмоциональный настрой на работу, на веру в себя; Пожелать успехов и удачи на уроке. Отсутствующие.

было

стало

Приветствие;

Готовность к уроку;

Эмоциональный настрой на работу, на веру в себя;

Пожелать успехов и удачи на уроке.

Отсутствующие.

2. Сообщение темы и целей урока было стало Цель: Сообщение темы и целей урока; Цель: Определить вместе с обучающимися тему и цель урока, разработать план, каждого нацелить на работу; Создание проблемной ситуации: что, как, зачем, выстраивание ответов уч-ся без корректировки, но с обобщением ответов; Запись и озвучивание;

2. Сообщение темы и целей урока

было

стало

Цель: Сообщение темы и целей урока;

Цель: Определить вместе с обучающимися тему и цель урока, разработать план, каждого нацелить на работу;

Создание проблемной ситуации: что, как, зачем, выстраивание ответов уч-ся без корректировки, но с обобщением ответов;

Запись и озвучивание;

3. Актуализация опорных знаний и умений было стало Цель: Повторить пройденный материал; Цель: Повторение пройденного, создавая ситуацию успеха; планируя работу; Выводы, самооценка, практическая работа, обоснование точки зрения ученика; Опрос: индивидуальный, фронтальный, комбинированный;

3. Актуализация опорных знаний и умений

было

стало

Цель: Повторить пройденный материал;

Цель: Повторение пройденного, создавая ситуацию успеха; планируя работу;

Выводы, самооценка, практическая работа, обоснование точки зрения ученика;

Опрос: индивидуальный, фронтальный, комбинированный;

4. Изучение нового материала было стало Формирование новых знаний и умений; Формирование новых способов освещения поставленной учебной задачи; Создание проблемной ситуации и поиск решения, организация обмена мнениями, метод ученик-ученик, ученик-учитель, видео-аудиоресурсы Объяснение, самостоятельное изучение, фронтальная беседа;

4. Изучение нового материала

было

стало

Формирование новых знаний и умений;

Формирование новых способов освещения поставленной учебной задачи;

Создание проблемной ситуации и поиск решения, организация обмена мнениями, метод ученик-ученик, ученик-учитель, видео-аудиоресурсы

Объяснение, самостоятельное изучение, фронтальная беседа;

5. Закрепление изученного было стало Цель: закрепить новый, изученный материал; Цель: подтверждение выдвинутой гипотезы, убеждение в правильности выбранной, поставленной задачи; Практическая работа: групповая, парная, индивидуальная корректировка, обоснование, отстаивание своей точки зрения и т.д.; Опрос, самостоятельная работа;

5. Закрепление изученного

было

стало

Цель: закрепить новый, изученный материал;

Цель: подтверждение выдвинутой гипотезы, убеждение в правильности выбранной, поставленной задачи;

Практическая работа: групповая, парная, индивидуальная корректировка, обоснование, отстаивание своей точки зрения и т.д.;

Опрос, самостоятельная работа;

6. Оценивание работы обучающихся было стало Цель: оценка работы каждого на уроке; Цель: самооценка учеником своих учебных достижений; Сопоставление учеником поставленного и полученного результата своей деятельности, самооценка степени владения учебным материалом; Выставление отметок, обоснование;

6. Оценивание работы обучающихся

было

стало

Цель: оценка работы каждого на уроке;

Цель: самооценка учеником своих учебных достижений;

Сопоставление учеником поставленного и полученного результата своей деятельности, самооценка степени владения учебным материалом;

Выставление отметок, обоснование;

7. Итоги урока было стало Цель: подведение итогов урока. Цель: сообщение результата решения учебной задачи урока; Повторение плана, целей урока, обоснование своей точки зрения, рефлексия, пути реализации своих достижений.

7. Итоги урока

было

стало

Цель: подведение итогов урока.

Цель: сообщение результата решения учебной задачи урока;

Повторение плана, целей урока, обоснование своей точки зрения, рефлексия, пути реализации своих достижений.

 спасибо за внимание !

спасибо за внимание !