СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для индивидуальной и групповой работы на уроке по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность".

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность" (3 класс)»



Дидактические материалы

(задания для групповой и индивидуальной работы)

к уроку по окружающему миру

на тему:

«Экологическая безопасность»



составитель: Балнова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №48»

города Рязани












Задание №1. Как человек влияет своей деятельностью на природу, и как природа влияет на человека.


1. как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? Докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Отчего загрязняется окружающая среда? Объясните. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Почему мы говорим, что «Природа в опасности!»? Объясните.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Как вы понимаете пословицу: «Судьба природы – наша судьба»? Объясните.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Задание №2. Правила экологической безопасности.


Как защититься от загрязненного воздуха?


Среди правил экологической безопасности выберите и подчеркните правила, относящиеся к вопросу «Как защититься от загрязненного воздуха?»



Выбирайте дорогу, где больше зелени.

Не пить воду из-под крана.

Не останавливайся около машины с работающим двигателем.

Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.

Не играй около места, где много машин.

Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.

Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

Разводи цветы, сажай деревья.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода.

Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.

Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.

Ешь экологически чистые продукты.

Не пить в водоемах воду.

Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.

Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.


Задание №2. Правила экологической безопасности.


Как защититься от загрязненной воды?


Среди правил экологической безопасности выберите и подчеркните правила, относящиеся к вопросу «Как защититься от загрязненной воды?»



Выбирайте дорогу, где больше зелени.

Не пить воду из-под крана.

Не останавливайся около машины с работающим двигателем.

Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.

Не играй около места, где много машин.

Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.

Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

Разводи цветы, сажай деревья.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода.

Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.

Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.

Ешь экологически чистые продукты.

Не пить в водоемах воду.

Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.

Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.



Задание №2. Правила экологической безопасности.


Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?»


Среди правил экологической безопасности выберите и подчеркните правила, относящиеся к вопросу «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?»



Выбирайте дорогу, где больше зелени.

Не пить воду из-под крана.

Не останавливайся около машины с работающим двигателем.

Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.

Не играй около места, где много машин.

Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.

Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

Разводи цветы, сажай деревья.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода.

Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.

Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.

Ешь экологически чистые продукты.

Не пить в водоемах воду.

Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.

Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.


Задание для самостоятельной работы.

Соедини начало фраз и их окончание, чтобы получились

правила бережного отношения к природе:

• Сортируя мусор,


• Починив подтекающий кран,


• Покупая товары со знаком вторичной переработки упаковки,


• Изучая природу,


• Охраняя растения,

…бережёшь чистую воду.


…узнаёшь, как ее сберечь.


…даёшь возможность снова сделать полезные вещи.


…бережёшь чистый воздух.


… сохраняешь леса.





Задание для самостоятельной работы.

Соедини начало фраз и их окончание, чтобы получились

правила бережного отношения к природе:

• Сортируя мусор,


• Починив подтекающий кран,


• Покупая товары со знаком вторичной переработки упаковки,


• Изучая природу,


• Охраняя растения,

…бережёшь чистую воду.


…узнаёшь, как ее сберечь.


…даёшь возможность снова сделать полезные вещи.


…бережёшь чистый воздух.


… сохраняешь леса.