СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков с-ц. Посуда.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального занятия с детьми  подготовительной группы сОНР

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков с-ц. Посуда.»

Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Посуда»

Цели:

Коррекционно-образовательные.

-Дифференцировать звуки С-Ц.

- Закреплять представления о посуде, её значении.

- активизировать и расширять словарный запас по теме.

- упражнять в делении слов на слоги.

- упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – ниц, употребление в речи относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие

-развивать зрительно, слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.

-развивать координацию, мелкую моторику пальцев.

Коррекционно-воспитательные

-развивать коммуникативные способности.

Оборудование: набор посуды, предметные картинки, мяч.

Ход занятия.

1. Мотивационно-целевой этап.

- Здравствуйте, друзья мои хорошие:

Милые, добрые, пригожие,

Я спрошу у вас сейчас:

Кто хороший?

- Я хороший, ты хороший, он – хороший, и она.

Сегодня мы с вами будем повторять звуки [С-Ц] и учиться их различать. Давайте вспомним, чем похожи эти звуки? (артикуляция) Чем они различаются? (длительно – быстро) Молодцы.

2. Ориентировачный этап

«Скажи наоборот»

Послушайте внимательно и скажите наоборот. Например, я скажу СА, а вы – ЦА.

цо – со, ас- ац, сы –цы, цу –су; сап –цап, цок –сок, лис –лиц, мусс –муц.

3.Поисково-исследовательский этап

«Паровозик»

Дети посмотрите на доску, и назовите картинки, которые там находятся. Как мы назовём одним словом (посуда). Назовите слова, в которых слышим звук [С], [Ц]. Картинки надо правильно расставить в паровозик. В первый вагончик слова, в которых два слога, во второй три слога и в третий четыре слога (дети делят слова на слоги и расставляют картинки).

4. Практический этап.

«Что где лежит»

Я буду называть продукты, а вы посуду, в которой этот продукт лежит.

(сахар – сахарница, масло-…, хлеб -…, сухари -…, соль -…, селёдка -…, суп -…, конфеты -…)

На столе появляются эти предметы.

«Какой? Какая? Какие?»- образование относительных прилагательных.

Сейчас вы будете ловить мяч, и говорить, какая посуда получится из разных материалов.

Из серебра делают чайные…. (серебряные чайные ложки)

из метала, сделан острый …(металлический острый нож)

Из фарфора сделана кофейная ..(фарфоровая кофейная чашка)

Из хрусталя сделана глубокая …(хрустальная глубокая ваза)

Из пластмассы сделана острая….(пластмассовая острая вилка)

Динамическая пауза (дети встают в круг)

Вот большой стеклянный чайник Надувают живот, одна рука на пояс

Очень важный, как начальник другую изгибают как носик

Вот фарфоровые чашки Приседают, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки!

Вот серебряные ложки: Потягиваются, руки вверх,

Голова на тонкой ножке смыкают над головой

Вот пластмассовый поднос: наклоняются вперёд, руки как поднос.

Он посуду нам принес.

«Скажи наоборот» (игра с мячом)

Сковорода - тяжёлая, а стакан – лёгкий; Кувшин- высокий, а чашка –мелкая;

Кастрюля - глубокая, а тарелка – мелкая.

«Составь предложение по картинкам»

Хлеб – нож, суп – поварёшка, чай – чашка, суп – кастрюля, сок – стакан, ложка – каша.

Развитие зрительного внимания. «Чаепитие»

Собери разбитые чашки. Назови, какой чай будешь пить (малина – малиновый, лимон – лимонный, и т. д.)

5 Рефлексивно-оценочный.

Какие звуки учились различать? О каких предметах разговаривали?