СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение 221 группа Биология Тема Эволюция приматов. Стадии эволюции человека.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение 221 группа Биология Тема Эволюция приматов. Стадии эволюции человека.»

Дистанционное обучение. Биология. 221 группа. 01.02.2022.

Тема: Эволюция приматов. Стадии эволюции человека.

Цель урока: сформировать знания о стадии эволюции человека.

Продолжить формировать знания об антропогенезе

показать биосоциальную сущность человека.

1. Проверка знаний. Тест.

1. Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствуют

А. о наземном образе жизни

Б. родстве человека с млекопитающими

В. приспособление к холоду

2. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

А.лемуры

Б. австралопитеки

В. дриопитеки

3. Череп человека отличается от черепа обезьяны:

А. массивными, вытянутыми вперед челюстными костями

В. преобладанием мозговой части черепа над лицевой

Г. преобладанием лицевой части черепа над мозговой

4. Человек отличается от человекообразных обезьян:

А. наличием волосяного покрова

Б. развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным

И. наличием ногтей

5. Что подтверждает родство человека и млекопитающих?

А. общий план строения и размножения

Б. прямохождение и сводчатая стопа

В. изгибы позвоночника

6. Укажите признак, подтверждающий общность организации человека и человекообразных обезьян:

А. прямохождение

Б. мышление

В. структура зубной системы

7. Человек в отличие от других живых существ:

А. размножается

Б. мыслит абстрактно

В. обладает раздражимостью.

8. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует об их:

А. родстве и общем плане строения.

Б.одинаковом уровне организации

В. происхождение от разных предков.

9. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

А. наличием швов между костями мозговой части

Б. более развитой мозговой частью

В.строением костной ткани

10. Человек в системе органического мира:

А. Представляет собой отряд класса млекопитающих

Б.представляет собой вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных.

В. является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

Задание 11:

А.укажите признаки сходства человека и человекообразных обезьян

Б. назовите особенности строения, присущие только человеку.

2. Изучение нового материала.

План:

- Эволюция человека.

-Этапы эволюции человека.

- Непосредственным предшественником предков рода Человека считается австралопитеки. Австралопитеки занимали промежуточное положение между обезъянами и человеком. Они обладали способностью к прямохождению, имели зубы, очень сходные с человеческими. Объем их головного мозга составлял 550 см2 – больше, чем у обезъян, но гораздо меньше, чем у человека. Следствием прямохождения стало развитие сводчатой стопы и освобождение верхних конечностей. Грудная клетка становится более широкой и уплощенной в спинно – брюшном направлении. Австралопитеки начали использовать огонь, но еще не умели добывать его. Мясо стало их пищей. В качестве орудий труда использовали не только найденные камни и палки, но и специально заточенные камни и кости.

- В эволюции человека разумного выделяют 4 стадии:

1. стадия предшественника. Это вымершие виды.

2. стадия архантропов древнейшие люди – питекантроп и синантроп. Это вымершие виды рода Hомо.

3. стадия палеоантропов древние люди – неандертальцы. Это вымершие люди рода Человек. От которых до нашего времени дошли ископаемые остатки скелетов, орудия труда, наскальные рисунки, фрагменты жилищ и стоянок.

4. стадия неоантропов. Новый человек- Человек разумный. Эта стадия включает ископаемые формы (кроманьонец) и ныне живущие формы современного человека.

Непосредственными предками человека и первой стадией его развития считается архантропы. Они ходили на двух ногах, объем головного мозга достигал 940 см2. Архантропы жили в пещерах, использовали огонь, но не умели добывать его. Изготовленные ими орудия были уже совершеннее, чем у австралопитеков. А время жизни неандертальцев совпало с периодом очередного наступления ледников. Они строили себе жилище, одевались в шкуры зверей, спасаясь от холода, из кремня изготавливали рубила, иглы, скребла, умели добывать огонь и использовать его для приготовления пищи. Объем их мозга достигал 1200 – 1600 см2, они владели слабой речью, имели низкий скошенный лоб с надглазничным валиком.

3. Закрепление изученного материала.

.

1.Какое значение для антропогенеза имел переход предков человека к прямохождению?

2. Почему идея о труде как главном факторе эволюции человека считается основополагающей в антропологии?


4. Домашнее задание.

Гл 4 стр 129 изучить