СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционные образовательные технологии на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. В связи с этим новой целью образования является формирование креативных и социальных компетентностей, готовность к переобучению, передаче знаний и технологий. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения. Приоритетом современного образования является самореализация и самообразование личности ребенка. Для достижения этого необходимо внедрение новых перспективных направлений развития технологий обучения. Одним, из которых на современном этапе является обучение с использованием дистанционных технологий, которое уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе школы вместе с традиционными формами обучения.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии на уроках физики»

Сообщение на тему: «Дистанционное обучение с использованием информационных технологий на уроках физики»


Учитель физики МБОУ КСОШ №1 Назарова О.А.

Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. В связи с этим новой целью образования является формирование креативных и социальных компетентностей, готовность к переобучению, передаче знаний и технологий. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения. Приоритетом современного образования является самореализация и самообразование личности ребенка. Для достижения этого необходимо внедрение новых перспективных направлений развития технологий обучения. Одним, из которых на современном этапе является обучение с использованием дистанционных технологий, которое уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе школы вместе с традиционными формами обучения.

Дистанционное обучение – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися. Технология заключается в том, что обучение и контроль над усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, а это дает возможность привлечь все больший круг учителей к освоению и использованию компьютера в своей работе. Использование дистанционных технологий позволяет наладить обратную связь в процессе обучения, повысить степень усвоения учебных, коммуникативных и личностно-адаптивных компетенций.

Обучение с помощью дистанционных образовательных технологий предполагает основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Оно представляет собой современный подход к обучению, интересный, развивающийся, способствующий повышению уровня мотивации как обучающегося, так и учителя, при этом меняются формы и методы преподавания. Обучающиеся используют новые образовательные ресурсы и проявляют деловую активность.

Особенностью содержания обучения с использованием дистанционных технологий является его открытость. Сеть Интернет позволяет значительно расширить потенциальную образовательную среду - ученик перестаёт быть "привязанным" к учебнику или учителю как основным источникам знаний. Главным компонентом содержания дистанционного образования является технология работы ученика с информацией, а не сама информация. От ученика требуется не столько усвоение многообразных данных по изучаемому вопросу, сколько ориентация в них. Обучение с использованием дистанционных технологий базируется на использовании компьютера и телекоммуникационной сети. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала. Интерактивный способ обучения стал возможен в силу того, что произошла информатизация общества: компьютер и Интернет ”пришли” почти в каждый дом.

Использование дистанционных образовательных технологий можно применять в урочной и внеурочной деятельности:

  • при планировании и проведении уроков;

  • в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • в работе с одаренными детьми;

  • в работе с детьми, часто болеющими или пропускающими занятия в связи с выездом на длительный срок (в санатории);

  • в проведении консультаций;

  • во внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.



С обучающимися можно общаться через Скайп по программе дистанционного обучения с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В старших классах ребята могут заниматься созданием индивидуальных проектов по различным темам. Например, мини-проекты, выполненные в виде презентаций в Power Point к урокам. При выполнении таких проектов моя роль – это учитель-консультант.

Уроки через Skype и видеосвязь. Где не только можно слышать и видеть ребенка, но и можно проследить за выполнением письменного задания во время урока. Дистанционные уроки могут включают в себя лекционный материал, видеоролики, флеш-анимации, интерактивные задания, виртуальные практические работы, тесты в системе on-line.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, обеспечить освоение ими основной общеобразовательной программы начального, основного общего и среднего общего образования в полном объеме.

Следующим направлением для реализации дистанционных технологий является работа с одаренными детьми. Каждый учитель стремится привлечь все больший круг детей в свой предмет. А этому способствует привлечение ребят к участию в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах и проектах разного уровня.

При освоении учебных программ с использованием дистанционных технологий, у учащихся формируются навыки творческого, критического мышления, в значительной степени повышается уровень ИКТ- компетентности. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится само-планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

Возможности дистанционных образовательных технологий при обучении физике позволяют шире и глубже использовать образовательный потенциал учебного предмета, ведь целью становится не обучение готовым фактам и действиям, а ориентаци в материале, в первую очередь с помощью публикаций научного и научно-популярного характера, энциклопедической литературы. При этом активизируется познавательная функция обучаемых, обеспечивается максимальный самоконтроль при оперативной обратной связи с преподавателем-куратором. Спецификой такого обучения физики является опора на средства наглядности, акцент на изучение первоисточников –трудов, статистических, фотографических, справочных материалов.

Неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа, которая позволяет углубить предметные знания, развить интересы, склонности и способности учащихся. С этой целью в предметные недели проводятся интеллектуальные игры, КВНы, блиц-турниры, беседы и акции при подготовке и организации которых используются дистанционные технологии.

Компьютерные обучающие программы:

http://www.bestfree.ru/s_obraz.php

 электронные учебные пособия:

http://elkniga.ucoz.ru/index/biologija/0-106,

http://kurokam.ru/load/predmety/biologija/31;

  • компьютерные системы тестирования и контроля знаний:,

http://www.samsdam.net/

http://onlinetestpad.com/ ,

https://www.google.com/search?q=onlinetestpad.com+7+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&oq=onlinetestpad.com%2F&aqs=chrome.4.69i58j69i57j0l3j5l3.4932j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

http://www.banktestov.ru/test/education/biologiya/,

https://www.uchportal.ru/load/42

  • электронные справочники:

http://www.ph4s.ru/books_phys.html,

Перечисленные средства обучения безусловно способны повысить качество знаний обучающихся, ускорить изучение, усвоение учебного материала и контроля знаний.

В своей учебно-методической деятельности я постоянно применяю дистанционные технологии, повышаю ИКТ-компетентность. В этом мне помогает участие в форумах и веб-семинарах.

Хочу отметить преимущества дистанционного обучения и использования в работе дистанционных образовательных технологий:

1. Это более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, и соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения;

2. Повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование компьютерных обучающих образовательных программ, электронных пособий и тестирующих систем;

3. Оперативное обновление и пополнение методического обеспечения учебного процесса;

4. Доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;

5. Возможность редактировать выполнение практических и контрольных заданий для достижения высокого результата, умение лучше, разумнее планировать свое время в процессе обучения;

6. Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;

7. Практичность обучения, т.к. обучающиеся могут напрямую общаться друг с другом при выполнении групповых проектов, а так же с преподавателем и задавать ему вопросы, возникающие в процессе обучения. 

Дистанционное образование и обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. 



Литература

- Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004, с 13.

- Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006