Дневник классного руководителя начальных классов
Методическая тема гимназии: «Научить учиться: реализация системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС»
Тема КНК:
«Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения».
Цель:
повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий; углубить работу по повышению качества образования.
Целевые приоритеты деятельности педагогического коллектива на 2015 -2016 учебный год:
совершенствование профессиональной компетентности учителя;
применение современных педагогических технологий, в том числе информационных, обеспечивающих поддержку как изучения отдельных учебных предметов, так и образовательного процесса в целом;
обеспечение ежегодного достижения учащимися уровня обязательной подготовки по всем учебным предметам, необходимого для дальнейшего успешного обучения;
развитие гражданских, нравственных качеств личности, творческих способностей, исследовательских умений учащихся;
формирование личности, адаптивной к жизни в обществе, подготовка выпускников школы к работе в новых экономических условиях, к выбору профессии, к самостоятельному решению проблем;
интеграция воспитательных усилий семьи и школы.
Задачи:
Совершенствовать систему управления качеством образования и воспитания на основе ИКТ.
Продолжить работу по введению ФГОС.
Совершенствовать систему работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
Повысить качество подготовки одаренных детей, начать работу по созданию индивидуальных программ работы с одаренными учащимися.
Продолжить изучение и внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, развивать информационную поддержку уроков.
Обеспечить индивидуализацию обучения на основе личностных особенностей учащихся.
Систематически пополнять банк ППО.
Обеспечить широкий доступ участников образовательного процесса к компьютерной технике при подготовке и проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление журнала.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
Характеристика класса
В 1 «б» классе 22 человека: 11 мальчиков и 11 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, чтение, физическую культуру. Немногим нравится математика. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие Явного лидера в классе еще нет, но ребята активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы. В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Яхиева Самира. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Почти все дети посещают кружки, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.
Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Неблагополучных семей пока не выявлено
Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.
2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.
.
Задачи воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году в соответствии с интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов были определены следующие цели и задачи воспитательной работы:
Продолжать работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни.
Совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Воспитание бережного отношения к природе и стремления к сохранению экологического равновесия в природе.
Формирование взаимодействия с семьями младших школьников.
Исходя из этих целей, мною были поставлены следующие задачи:
- Создать условия для непрерывного воспитания и образования, обеспечение развития творческих способностей и творческого отношения к познавательной деятельности; формирование здорового образа жизни, духовной культуры; стремления к познанию и совершенству, воспитанию нравственных чувств детей.
- Содействовать формированию любви к родному краю, его народу, народным традициям.
- Вызвать у ребёнка стремление к культурной жизни, воспитывать стремление к правде, добру, красоте.
- Использовать в работе методы педагогики сотрудничества.
- Оказывать помощь воспитаннику в саморазвитии. Учить самооценке, самопознанию, познанию мира, умению соотносить собственные цели с желаниями и целями других, т.е. учить целеполаганию, самоанализу, умению планировать, организовывать деятельность на достижение поставленных целей.
- Воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, формировать гражданскую позицию ученика. Развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного края.
- Совершенствовать спортивно-оздоровительную работу: привлекать учеников класса к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях; способствовать получению знаний в области физической культуры, содействовать формированию потребности, мотивов и интересов к регулярным занятиям спортом;
средствами физической культуры развивать волевые и нравственные качества; продолжить работу по изучению правил безопасного поведения на дорогах как одной из форм работы школы по охране жизни и здоровья школьников.
- Создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания.
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка
Задачи учебно-воспитательной работы
Задачи, поставленные на учебный год | Методы и способы их реализации |
Сплочение класса в единый дружный коллектив | Проведение общих классных дел и мероприятий. |
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине; | Беседы и классные часы по данной теме. Поощрение наиболее воспитанных учащихся |
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и творческих интересов учащихся, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; | Беседы с учащимися и родителями об ответственном отношении к учёбе, мониторинг успеваемости учащихся класса, проведение классных часов |
Развитие трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего государства и города | Проведение мероприятий по уборке территории вокруг школы. Посадка цветов, уборка в классе, проведение классных часов по патриотическому воспитанию |
Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний | Классные часы. Школьные и классные мероприятия по формированию здорового образа жизни |
Ожидаемые результаты:
изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к другу;
увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;
становятся раскованными, общительными, доброжелательными;
активное участие во всех мероприятиях.
Тематика классных часов и мероприятий.
1. «Я гражданин России».
Цели:
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, Чечни: их истории, традициях, культуре, праве и т. д.
Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, Чечни.
Воспитывать у учащихся любовь к своей Республике, к селу, к школе.
Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.
Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
2. «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»
Цели:
Сохранение нравственного, психологического и физического здоровья детей.
Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Создание системы взаимосвязи и сотрудничества ср всеми заинтересованными службами.
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. «Мир спасётся красотой»
Цели:
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России, Чечни как её части.
Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.
Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.
4. «Вместе весело шагать по просторам»
Цели:
Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
Формировать умение понимать себя и других.
Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка
5. «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цели:
Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.
Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
Совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Мероприятия по укреплению здоровья детей.
1. Познакомить родителей с нормами СанПиНа:
- закрепить рабочие места в зависимости от здоровья уч-ся ( зрения, общего здоровья);
- освещённость и отопление в классе;
- цветовые оттенки классной комнаты;
2. Режим занятий детей в школе и дома:
- расписание занятий;
- перемены, активный отдых уч-ся;
- горячее питание в школе;
3. Учебная нагрузка детей:
- требования к проведению контрольных работ;
- нормы и количество д/з;
4. Укрепление здоровья учащихся:
- медосмотры уч-ся;
- «Дни здоровья», физминутки, спортивные соревнования, игры;
- беседы о закаливании;
Состав родительского комитета
Поручение | Ф. И. О. | Контактный телефон |
Председатель | | |
Учебный сектор | | |
Культмассовый сектор | | |
Распределение обязанностей в классе.
№. | Ф. И. ребёнка. | 1 полугодие | Результат | 2 полугодие | Результат |
1 | | Редколегия | | | |
2 | | Спортив. сектор | | | |
3 | | Трудовик | | | |
4 | | Санитар | | | |
5 | | Командир | | | |
6 | | Зам. камандира | | | |
Примерная тематика родительских собраний
Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в первом классе.
Как преодолеть школьные трудности.
Семейные традиции и их значения для ребенка.
О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. Итоги первого года обучения.
Работа с родителями
Тема | Сроки проведения | Сроки проведения | Тема |
Родительское собрание « Выборы родительского комитета и планирование его работы» Уточнение социального паспорта. | Сентябрь | Январь | Учебные итоги I полугодия |
Посещение семей учащихся на дому ( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) Занятость учащихся во внеурочное время ( работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции). | Октябрь | Февраль | Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания) |
Анкетирование родителей по темам родительских собраний | Ноябрь | Март | Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания) Родительское собрание: «Семейные традиции и их значения для ребенка. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов». |
Родительское собрание « Единство требований семьи и школы. Как преодолеть школьные трудности.» Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. | Декабрь | Апрель Май | Анкетирование. Памятки для родителей «10 заповедей родительства» Индивидуальные консультации. Организация приобретения учебников на новый учебный год. Вопросы, связанные с ремонтом учебного кабинета. Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности. |
Посещение родительских собраний
Дата | № п/п | Фамилия, имя | Дата проведения |
| | | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | | | | |
| 4 | | | | | | | | | | | | |
| 5 | | | | | | | | | | | | |
| 6 | | | | | | | | | | | | |
| 7 | | | | | | | | | | | | |
| 8 | | | | | | | | | | | | |
| 9 | | | | | | | | | | | | |
| 10 | | | | | | | | | | | | |
| 11 | | | | | | | | | | | | |
| 12 | | | | | | | | | | | | |
| 13 | | | | | | | | | | | | |
| 14 | | | | | | | | | | | | |
| 15 | | | | | | | | | | | | |
| 16 | | | | | | | | | | | | |
| 17 | | | | | | | | | | | | |
| 18 | | | | | | | | | | | | |
| 19 | | | | | | | | | | | | |
| 20 | | | | | | | | | | | | |
| 21 | | | | | | | | | | | | |
| 22 | | | | | | | | | | | | |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Помогает учителю в подготовке общешкольных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее двух человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава ).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
План работы родительского комитета
Месяц | Вопросы, решаемые на родительском комитете |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | Проблема посещаемости, успеваемости Помощь в подготовке праздника, посвящённого Дню защитника Отечества |
Март | |
Апрель | |
Май | |
Индивидуальная работа с учащимися 3 «б» класса
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель индивидуальной работы | Результат проделанной работы |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
21 | | | | |
22 | | | | |
Лист посещения семей
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель посещения | Результат |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях
Дата | Мероприятия | Результат | Фамилия участника |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |