СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе дан дневник классного руководителя.

Целевые приоритеты деятельности педагогического коллектива на 2015 -2016 учебный год:

  • совершенствование профессиональной компетентности учителя;
  • применение современных педагогических технологий, в том числе информационных, обеспечивающих поддержку как изучения отдельных учебных предметов, так и образовательного процесса в целом;
  • обеспечение ежегодного достижения учащимися уровня обязательной подготовки по всем учебным предметам, необходимого для дальнейшего успешного обучения;
  • развитие гражданских, нравственных качеств личности, творческих способностей, исследовательских умений учащихся;
  • формирование личности, адаптивной к жизни в обществе, подготовка выпускников школы к работе в новых экономических условиях, к выбору профессии, к самостоятельному решению проблем;
  • интеграция воспитательных усилий семьи и школы.

Просмотр содержимого документа
«Дневник классного руководителя»


Дневник классного руководителя начальных классов



Методическая тема гимназии: «Научить учиться: реализация системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС»


Тема КНК:

«Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения».


Цель:

повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий; углубить работу по повышению качества образования.



Целевые приоритеты деятельности педагогического коллектива на 2015 -2016 учебный год:

  • совершенствование профессиональной компетентности учителя;

  • применение современных педагогических технологий, в том числе информационных, обеспечивающих поддержку как изучения отдельных учебных предметов, так и образовательного процесса в целом;

  • обеспечение ежегодного достижения учащимися уровня обязательной подготовки по всем учебным предметам, необходимого для дальнейшего успешного обучения;

  • развитие гражданских, нравственных качеств личности, творческих способностей, исследовательских умений учащихся;

  • формирование личности, адаптивной к жизни в обществе, подготовка выпускников школы к работе в новых экономических условиях, к выбору профессии, к самостоятельному решению проблем;

  • интеграция воспитательных усилий семьи и школы.


Задачи:

    1. Совершенствовать систему управления качеством образования и воспитания на основе ИКТ.

    2. Продолжить работу по введению ФГОС.

    3. Совершенствовать систему работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

    4. Повысить качество подготовки одаренных детей, начать работу по созданию индивидуальных программ работы с одаренными учащимися.

    5. Продолжить изучение и внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, развивать информационную поддержку уроков.

    6. Обеспечить индивидуализацию обучения на основе личностных особенностей учащихся.

    7. Систематически пополнять банк ППО.

    8. Обеспечить широкий доступ участников образовательного процесса к компьютерной технике при подготовке и проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.











Циклограмма работы  классного руководителя.

        Ежедневно

 1.     Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.

         Еженедельно

 1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями  (по ситуации).

4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).

         Один раз в четверть

 1.     Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.     Участие в работе МО  классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.     Проведение родительского собрания.

         Один раз в год

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.   Проведение открытого внеклассного мероприятия.









Характеристика класса

В 1 «б» классе 22 человека: 11 мальчиков и 11 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, чтение, физическую культуру. Немногим нравится математика. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие Явного лидера в классе еще нет, но ребята активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы. В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Яхиева Самира. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Почти все дети посещают кружки, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.

Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Неблагополучных семей пока не выявлено

Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.

                 2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.

.














Задачи воспитательной работы

на 2015-2016 учебный год.


В 2015-2016 учебном году в соответствии с интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов были определены следующие цели и задачи воспитательной работы:

Продолжать работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни.

  1. Совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

  2. Воспитание бережного отношения к природе и стремления к сохранению экологического равновесия в природе.

  3. Формирование взаимодействия с семьями младших школьников.


Исходя из этих целей, мною были поставлены следующие задачи:

- Создать условия для непрерывного воспитания и образования, обеспечение развития творческих способностей и творческого отношения к познавательной деятельности; формирование здорового образа жизни, духовной культуры; стремления к познанию и совершенству, воспитанию нравственных чувств детей.

- Содействовать формированию любви к родному краю, его народу, народным традициям.

- Вызвать у ребёнка стремление к культурной жизни, воспитывать стремление к правде, добру, красоте.

- Использовать в работе методы педагогики сотрудничества.

- Оказывать помощь воспитаннику в саморазвитии. Учить самооценке, самопознанию, познанию мира, умению соотносить собственные цели с желаниями и целями других, т.е. учить целеполаганию, самоанализу, умению планировать, организовывать деятельность на достижение поставленных целей.

- Воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, формировать гражданскую позицию ученика. Развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного края.

- Совершенствовать спортивно-оздоровительную работу: привлекать учеников класса к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях; способствовать получению знаний в области физической культуры, содействовать формированию потребности, мотивов и интересов к регулярным занятиям спортом;

средствами физической культуры развивать волевые и нравственные качества; продолжить работу по изучению правил безопасного поведения на дорогах как одной из форм работы школы по охране жизни и здоровья школьников.

- Создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания.


















Тема воспитательной работы:


Нравственное воспитание младших школьников


Цель учебно-воспитательной работы:

Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка


Задачи учебно-воспитательной работы


Задачи, поставленные на учебный год

Методы и способы их реализации

Сплочение класса в единый дружный коллектив

Проведение общих классных дел и мероприятий.

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

Беседы и классные часы по данной теме. Поощрение наиболее воспитанных учащихся

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и творческих интересов учащихся, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

Беседы с учащимися и родителями об ответственном отношении к учёбе, мониторинг успеваемости учащихся класса, проведение классных часов

Развитие трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего государства и города

Проведение мероприятий по уборке территории вокруг школы. Посадка цветов, уборка в классе, проведение классных часов по патриотическому воспитанию

Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний

Классные часы. Школьные и классные мероприятия по формированию здорового образа жизни


Ожидаемые результаты:

  • изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к другу;

  • увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;

  • становятся раскованными, общительными, доброжелательными;

  • активное участие во всех мероприятиях.










Тематика классных часов и мероприятий.


1. «Я гражданин России».

Цели:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, Чечни: их истории, традициях, культуре, праве и т. д.

  2. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, Чечни.

  3. Воспитывать у учащихся любовь к своей Республике, к селу, к школе.

  4. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.

  5. Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.

  6. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

  7. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.


2. «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»

Цели:

  1. Сохранение нравственного, психологического и физического здоровья детей.

  2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

  3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества ср всеми заинтересованными службами.

  4. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

  5. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.


3. «Мир спасётся красотой»

Цели:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России, Чечни как её части.

  2. Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.

  3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.

  4. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

  5. Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.

  6. Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.


4. «Вместе весело шагать по просторам»

Цели:

  1. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.

  2. Формировать умение понимать себя и других.

  3. Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.

  4. Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.

  5. Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка










5. «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цели:

  1. Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.

  2. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.

  3. Совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Мероприятия по укреплению здоровья детей.

1. Познакомить родителей с нормами СанПиНа:

- закрепить рабочие места в зависимости от здоровья уч-ся ( зрения, общего здоровья);

- освещённость и отопление в классе;

- цветовые оттенки классной комнаты;

2. Режим занятий детей в школе и дома:

- расписание занятий;

- перемены, активный отдых уч-ся;

- горячее питание в школе;

3. Учебная нагрузка детей:

- требования к проведению контрольных работ;

- нормы и количество д/з;

4. Укрепление здоровья учащихся:

- медосмотры уч-ся;

- «Дни здоровья», физминутки, спортивные соревнования, игры;

- беседы о закаливании;

























Состав родительского комитета




Поручение

Ф. И. О.

Контактный телефон

Председатель



Учебный сектор



Культмассовый сектор






Распределение обязанностей в классе.




№.

Ф. И. ребёнка.

1 полугодие

Результат

2 полугодие

Результат

1


Редколегия





2


Спортив. сектор




3


Трудовик




4


Санитар





5


Командир





6


Зам. камандира






Примерная тематика родительских собраний

  1. Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в первом классе.

  2. Как преодолеть школьные трудности.

  3. Семейные традиции и их значения для ребенка.

  4. О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. Итоги первого года обучения.













Работа с родителями


Тема

Сроки проведения

Сроки проведения

Тема

Родительское собрание « Выборы родительского комитета и планирование его работы»

Уточнение социального паспорта.

Сентябрь

Январь

Учебные итоги I полугодия


Посещение семей учащихся на дому

( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

Занятость учащихся во внеурочное время ( работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции).

Октябрь

Февраль

Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания)


Анкетирование родителей по темам  родительских собраний


Ноябрь



Март

Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания)

Родительское собрание: «Семейные традиции и их значения для ребенка. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов».

Родительское собрание « Единство требований семьи и школы. Как преодолеть школьные трудности.»

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.



Декабрь

Апрель






Май

Анкетирование.

Памятки для родителей «10 заповедей родительства»

Индивидуальные консультации.


Организация приобретения учебников на новый учебный год.

Вопросы, связанные с ремонтом учебного кабинета.

Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.











Посещение родительских собраний


Дата

п/п

Фамилия, имя

Дата проведения













1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17














18














19














20














21














22







































Основные задачи родительского комитета


Содействие администрации школы:



  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.


Функции Родительского комитета класса


  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Помогает учителю в подготовке общешкольных мероприятий.

  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  8. Рассматривает обращения в свой адрес

  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.











Права Родительского комитета

Комитет имеет право:



  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.

  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.





Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:



  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.


Организация работы


  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее двух человек.

  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава ).

  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану

  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.







План работы родительского комитета

Месяц

Вопросы, решаемые на родительском комитете


Сентябрь


  • Организация питания

  • Выборы представителя в общешкольный родительский комитет


Октябрь

  • Анализ отношения семей учащихся к ведению школьного дневника

  • Посещение уроков( 1 класс)


Ноябрь

  • Помощь в организации и подготовке дня села


Декабрь

  • Подготовка к Новому году

  • Организация экскурсий на зимних каникулах


Январь

  • Наболевшие проблемы



Февраль


  • Проблема посещаемости, успеваемости

  • Помощь в подготовке праздника, посвящённого Дню защитника Отечества


Март

  • Посещение семей требующих особого внимания

  • Организация праздника «Для Вас, мамы…»


Апрель

  • Посещение уроков в классе



Май

  • Отчёт о проделанной работе

  • Помощь в приобретении учебников, тетрадей на печатной основе.


















Индивидуальная работа с учащимися 3 «б» класса



№ п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель индивидуальной работы

Результат проделанной работы

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22














Лист посещения семей


№ п\п

Фамилия Имя ребенка

Дата

Цель посещения

Результат

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15




















Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях




Дата

Мероприятия

Результат

Фамилия участника