Тема/ мероприятие | Цель | Форма проведения | Ответст венный | |
I этап. Аналитико — прогностический (организационный) | |
Сентябрь 2019. | |
«Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города». | Повышение педагогической компетенции родителей детей старшего дошкольного возраста. | Консультация для родителей | Воспитатели | |
Мониторинг | Выявить знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. | Опрос и беседы | Воспитатели Родители | |
| | | | |
II этап. Содержательный. | |
1. Рассматривание книг, фотографий, альбомов, иллюстраций по теме проекта, беседы в течение года. Формировать интерес к книге. 2. Коми подвижные игры: «Стой, олень!», «Воробышек», «Невод», «Мышь и угол», «В Медведя» « Ловля оленей» в течение года. Дать представление детям о коми народных играх; воспитывать умение играть в коллективе. 3. Слушание песен о Республике Коми, Сыктывкаре на русском языке, коми национальных песен, мелодий в течение года. 4. Раскраски с посудой, одеждой, картой, городами РК, животными, растениями и т.д. в течение года. 5. Чтение коми пословиц и поговорок. | |
1-2 недели октября - РК | |
«Путешествие по карте» | Знакомить детей с местоположением Республики Коми на карте России; учить находить город Сыктывкар. Рассказать о географических особенностях края: зона лесов, зона тайги, реки. | Беседа | Воспитатели | |
«Города моей Республики» | Знакомить с видами г. Сыктывкара, Ухты, Печоры, Инты, Воркуты. | Рассматривание альбомов | Воспитатели | |
«Фома», «Три брата и сестра» | Познакомить детей с устным народным творчеством коми народа – сказками. | ЧХЛ | Воспитатели | |
Игра (составь картинку) «Гербы городов РК» | Итоговый продукт. | Дидактическая игра | Воспитатели Родители Дети | |
Путешествие по городам РК | Итоговое мероприятие | ООД с презентацией | Воспитатели | |
С 3 недели октября, ноябрь - Город Сыктывкар, символика, достопримечательности. | |
Экскурсия в Мичуринский парк | Знакомить с сезонными изменениями в природе; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц, о том, как человек может помочь им. | Экскурсия | Воспитатели | |
Экскурсия по близлежащим улицам. | Закрепить знания о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии. | Экскурсия | Воспитатели | |
«Путешествие в прошлое Сыктывкара» | Познакомить детей с историей и со старым названием города «Усть-Сысольск». Сформировать представление детей об облике старого города, сравнивая с обликом современного города. Воспитывать желание сделать город еще лучше и краше. | ООД с презентацией | Воспитатели | |
«Разрезные картинки» | Составлять целое из частей. Закреплять знания о достопримечательностях Сыктывкара. | Дидактическая игра | Воспитатели | |
«Мы по улице идём». | Способствовать оздоровлению детей, восстановлению положительно-эмоционального состояния. | Физкультми нутка | Воспитатели | |
«Мы едем по нашему городу», «Автобус». | Учить принимать роль водителей на себя, воспитывать любовь к родному городу, продолжать учить дружеским взаимоотношениям между сверстниками. | Сюжетно- ролевая игра | Воспитатели Дети | |
«Знакомим детей с родным краем» | Повышение педагогической компетенции родителей. | Консультация для родителей | Воспитатели | |
«Улицы, на которых мы живем» | Узнать и рассказать детям, почему улица, на которой они проживают, так называется. | Беседа | Родители | |
Достопримечательности Сыктывкара | Итоговое мероприятие | Экскурсия по площадке группы | Воспитатели | |
Любимый Сыктывкар | Итоговый продукт | Стенгазета | Воспитатели Дети родители | |
Декабрь, 1 неделя - Ознакомление с историей и бытом коми народа | |
Быт коми народа | Познакомить с жизнью коми народа, своеобразием быта. Обобщить и конкретизировать представление детей о жилище коми человека. | Презентация | Воспитатели | |
Аппликация «Украшения на скатерти» | Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы, украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками; закреплять приемы аккуратного наклеивания. (коми орнамент). | ООД | Воспитатели | |
Декабрь, 2 неделя - В гости к бабушке Матрёне (выпечка, пища, напитки и посуда). | |
Путешествие в «мини-музей» | Формировать представление о традиционной пище, посуде коми народа. | Беседа | Воспитатели | |
Рисование «Роспись деревянной доски» | Учить расписывать шаблон по мотивам коми орнамента. Учить выделять и называть элементы коми орнамента. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. | ООД | Воспитатели | |
Лепка «Посуда» | Изготовление предметов кухонной утвари. | ООД | Воспитатели | |
Декабрь, 3неделя–Этот чудесный бабушкин сундук. | |
Мини коми изба | Дать представление о приёмах изготовления традиционной одежды коми народа.Показсундука, где хранилась одеждакоминарода. | Беседа | Воспитатели | |
Одежда народа коми | Уточнить представления детей об основных элементах традиционной одежды коми народа. | Презентация | Воспитатели | |
Украсим одежду коми орнаментом | Воспитывать желание украшать костюмы коми народа элементами коми орнамента | ООД | Воспитатели | |
«Найди пару» | Развивать умение сравнивать орнаменты на варежках, закреплять названия элементов коми орнамента. | Дидактическая игра | Воспитатели | |
Изготовление шаблонов | Коминациональнаяодежда длясамостоятельногорисования, лепки, аппликации. | Домашнее задание | Родители | |
«Медвежьи няньки» | Воспитывать положительные чувства к сказочным героям, сказками и иллюстрации к ним. | ЧХЛ | Воспитатели | |
| Итоговый продукт | Выставка рисунков, работ по лепке, аппликации. | Воспитатели | |
Выездное занятие работников музея. | Вовлечение детей в активную познавательную деятельность; Поддержание интереса к проекту; Развитиеуменияслушать и запоминатьинформацию; | Итоговое мероприятие | Воспитатели, музей | |
Январь, февраль- Знакомство с коми фольклором. | |
Стихи о Сыктывкаре. | Воспитывать интерес к литературе, поэзии, стихам о родном городе; Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. | Вечер стихов | Воспитатели Родители | |
«Лиса и заяц» «Ёма и две сестры» «Марпида-царевна», «Пера-богатырь» | Продолжать знакомить детей с коми народным творчеством сказками, легендами. Дать понятие о том, что такое сказка, легенда, рассказ. | ЧХЛ | Воспитатели Родители | |
3.Путешествие в мир загадок. | Познакомить детей с новым видом устного народного творчества – загадками. Учить отгадывать и загадывать загадки и обосновывать свой ответ. | Вечер загадок | Воспитатели | |
Коми музыкальные инструменты | Продолжатьзнакомитьдетей с комимузыкальнымиинструментами. | Музыкальное мероприятие | Воспитатели, Музыкальный руководитель | |
Папка-передвижка «Детский фольклор коми» | Расширить представление родителей по данной теме. | Наглядная информация (Приложение) | Воспитатели Родители | |
«Роль коми народных сказок для формирования личности ребенка» | Распространениепедагогическихзнанийсредиродителей, теоретическаяпомощьродителям в вопросахвоспитаниядетей. | Консультация (Приложение) | Воспитатели Родители | |
«Мои любимые коми сказки» | Активизацияродителей в работугруппыдетскогосада, развитиепозитивныхвзаимоотношенийработниковдошкольногоучреждения и родителей. | Книжная выставка | Родители | |
Настольный театр «Лиса и заяц» | Учитьдетейразыгрыватьнесложныепредставленияпознакомымпроизведениям, используявыразительныесредства (интонацию, мимику, жест). | | Воспитатели | |
«Расскажи сказку» | Развитие монологической и диалогической речи, пополнение словарного запаса, повышение самооценки у малоактивных детей. | Дидактическая игра | Воспитатели | |
«Знаете ли вы героев коми сказок?» | Систематизировать и закрепить знания детей о героях коми легенд и сказок. Воспитывать чувство уважения к устному – народному творчеству коми народа. | Викторина | Воспитатели | |
Путешествие по сказкам | Итоговое мероприятие | Экскурсия по прогулочной площадке | Воспитатели | |
1, 2 недели Марта–Мастеранакомиземле (народно – прикладноетворчество) | | |
| Рассказ воспитателя о рукоделье коми женщин. Показ изделий, выполненных руками коми мастериц. | Беседа | Воспитатели | |
«Гончарноедело» | Экспериментированиепоизучениюсвойствглины. | Рассказ | Воспитателя | |
«Береста» | Сформировать у детейпредставленияобособенностяхприменениябересты в народномискусстве и традиционномбыте. | | Воспитатели | |
Домино | Закрепить изображения и названия коми орнамента. | Дидактическая игра | Воспитатели | |
«Что из чего?» | Знать, из какого материала сделаны предметы утвари. | Дидактическая игра | Воспитатели | |
«Мезенская роспись» | Дать детям знания о мезенской росписи. Познакомить с элементами мезенской росписи – волны, небо. Учить располагать узор на полосе. | Рисование | Воспитатели | |
| Итоговое мероприятие | | Воспитатели | |
3, 4 недели марта – Природные богатства (природные ископаемые) | |
| Познакомить детей с природными богатствами края, способами их добычи, их использование людьми. Образцы древесины, бумага, уголь, иллюстрации деревообрабатывающего предприятия | | Воспитатели | |
Апрель, Май – Природа (животный и растительный мир) | |
«Что значит любить и охранять природу своего родного края?» | Формировать представления о способах охраны природы. | Беседа | Воспитатели | |
Экскурсия в березовую рощу. | Расширять представления детей о растительном мире РК. | Прогулка | Воспитатели | |
«Заповедные места РК» | Формировать представления о существовании заповедных территорий в республике. «Национальный парк «Югыд ва»; «Печоро-Илычский заповедник». | ООД с презентацией | Воспитатели | |
| Расширять представления детей о растительном мире РК, о взаимосвязи климатических условий Севера с условиями роста и развития характерных представителей растительного мира РК. | Беседа | Воспитатели | |
Ознакомление с природой родного края. | Продолжать знакомить с природой родного края и формировать экологически - осознанное отношение к природе. | Экскурсии и целевые прогулки | Воспитатели | |
«О чём расскажет «Красная книга?» | Показать разновидности лесов РК (тундра, тайга). | Беседа | Воспитатели | |
«Кто живет в тайге» | Расширять представления детей о животном мире РК (бобер, олень, песец, куница, медведь, белка, тетерев, глухарь и др.) | Презентация | Воспитатели | |
| Совершенствовать знания о животных родного края, учить различать их по внешним признакам, повадкам. | экскурсия в библиотеку | Воспитатели | |
«Чёрный песец» | | ЧХЛ | Воспитатели | |
Аппликация«Кто живет в тайге» | Изготовление животных из бумаги. | ООД | Воспитатели | |
Рисование «Природа Коми края» | Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок; Воспитание интереса к рисованию. | ООД | Воспитатели | |
Коми народные загадки о животных. | Учить отгадывать и загадывать загадки и обосновывать свой ответ. | Вечер загадок | Воспитатели | |
«Птицы нашего края», | | Дидактические игры | Воспитатели | |
«Назови правильно» | набор картинок редких и охраняемых растений и птиц; запрещающие знаки. | Словесная игра | Воспитатели | |
Лепка «» | Учить детей лепить животное,птиц, передавая овальную форму туловища, головы, ушей, крыльев. Развивать образные представления | ООД | Воспитатели | |
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап | |
Июнь | |
| Презентация результатов проекта. | | Воспитатели | |
«Люби и знай свой Коми край». | | Интеллектуальная игра - викторина | Воспитатели | |
«Республика Коми глазами детей и родителей» | Повышение родительской компетенции, сплочение родителей, педагогов, воспитанников | Создание творческих работ родителей с детьми | Воспитатели Дети Родители | |
«Путешествие по карте». | | Показ карты республики, рассказ о географических особенностях края: зона лесов, зона тайги, реки. | Воспитатели | |