СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный проект "С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный долгосрочный проект "С чего начинается Родина"

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект "С чего начинается Родина"»


Принято на заседании Утверждаю

педсовета директор МОУ СОШ

Протокол №___от №2 р.п. Екатериновка

«____»___________2018 г ___________Горшкова И.А

Приказ №_______ от

«____»____________ 2018г








Проект

«С чего начинается Родина»

для детей 4-5 лет






Срок реализации программы: с 1 сентября по 25 мая

Составитель: воспитатель Титова С.Н.













р.п. Екатериновка, 2018 г


Проект долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, социум.

Задачи патриотического воспитания:

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края;

- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. толерантного отношения к представителям других национальностей: сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;

- Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;

- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;

- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Актуальность темы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.



Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Предполагаемый результат

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному краю, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад;

  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;

  • Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

  • Знать столицу нашей Родины – Москву, ее историю; показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России;

  • Должны знать природу России ее флору и фауну;

  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней;

  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля; знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.

Презентация проекта

Оформление творческого пакета. Презентация проекта.

Основные направления реализации проекта

Проект реализовывался в ходе совместной и самостоятельной  деятельности в режимных моментах через разные виды детской деятельности:

Игровая

Дидактические игры - «Передай сердечко и скажи словечко», «Собери картинку», «Хорошо - плохо» и др..

Сюжетно-ролевая игра  - «Путешествие по улицам города», «Семья», «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры».

Разработка и проведение цикла НОД

«Мой дом – моя семья»

«Хорошо у нас в саду»

«Улицы родного города»

«Верещагино – наша малая Родина»

«Моя Родина - Россия»

«Москва – столица нашей Родины»

«Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество)»

«Защитники Отечества»

«Мы – дети Земли»

«Береги свою планету»

Познавательно – исследовательская

Экскурсии по поселку ( к памятникам, в библиотеку, в пожарную часть, на железнодорожный вокзал,)


Рассматривание фотографий с изображением поселка.

Коммуникативная

Беседы о родном городе, дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко», дидактическая игра «Шумовой оркестр».

Восприятие  художественной литературы

  • Чтение и заучивание стихотворений о Родине: Татьяна Бокова«Малая Родина»,Вера Богданова«Наш город!», Владимир Маяковский «Кем быть?», М. Исаковский «Родина».

  • Чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди» и др..

  • Чтение сказок народов мира: китайская народная сказка «В поисках удовольствия», «Волшебная картина»; индийская сказка «О ссоре птиц»;японская сказка «Врун»; монгольская сказка «Самое большое богатство»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; узбекская сказка «Три арбузных семечка»; казахская сказка «Чудесная шуба»; литовская сказка «Бедняк и богач»; грузинская сказка «Научись ремеслу» и др.

  • Чтение художественной литературы о людях труда, героях: А. Митяев «Волх Всеславьевич», «Шестой - неполный»,В.Я.Брюсов «Труд», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», А. Гостомыслов «Берестяной туесок», Н. Носов «И я помогаю».

  • Чтение рассказов В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», «Синие листья»

Изобразительная

Аппликация «Наша Советская улица!», изготовление из бумаги разной фактуры голубя-мира, изготовление цветов для акции «Цветы Победы»,рисование «Дом, в котором я живу»,

Конструирование

Конструирование из строительного материала «Дом моей мечты», обыгрывание построек.

Музыкальная

Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса,

детского хора.

Трудовая

Акция «Сделаем участок чище!» (уборка опавшей листвы на участке),закрепление трудовых умений по наведению порядка в группе.

Двигательная

Игра – экскурсия «Путешествие по городу», произвольные движения под музыку «С чего начинается Родина».

Работа с родителями

Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «С чего начинается Родина»,

Акция «Цветы Победы» .