«Вместе с папой, вместе с мамой»
Цель: создание радостного настроения, формирование детско-родительских отношений в непринужденной игровой обстановке.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками и родными. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: аудиозаписи, дубовый лист, корзинки (по кол-ву детей), шишки, маска медведя, домик, голубая ткань.
Роли: воспитатель, родители, дети, медведь.
Длительность: 20 минут.
I Вводная часть
В: Здравствуйте ребята и родители.
Начинаем развлечение
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех.
В круг скорей все встаём и приветствие начнём.
Музыкальное приветствие (Е. Железнова «Топ-топ, хлоп-хлоп»)
В: Ребята, сегодня к нам в окошко группы залетел дубовый листик с посланием. На листике было написано, что вас и ваших родителей к себе в лесную чащу приглашает мишка повеселиться и поиграть. Отправимся к мишке в гости? (Ответы детей). Тогда, скорее, в путь! Становимся в паровозик, и мы отправляемся. (Звучит музыка «Паровоз Букашка»)
II Основная часть
В: Вот мы и попали на лесную тропинку. Чтобы отправиться дальше, нужно отгадать загадки, попробуете? (Ответы детей).
1. Игра «Угадай, кто в лесу живет»
В: В лесу обитает много зверей, отгадайте их скорей, родители не отставайте, деткам своим помогайте.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (Волк)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь)
В: Замечательно, ребята, смогли отгадать загадки, отправляемся дальше в путешествие. Становимся в паровозик, и мы отправляемся. (Звучит музыка «Паровоз Букашка»)
2. Игра «Ручеек»
В: Ребята, на пути ручей бежит, нужно на другой берег перейти. Перейти через ручей нам поможет игра «Ручеёк» и ваши родители, когда ваши мамы и папы поднимут ткань верх, нужно перебежать на другую сторону зала. (Воспитатель отдаёт родителям лёгкую ткань, они натягивают ее и делают волну, дети перебегают на другую сторону зала, когда ткань поднимается вверх). (Звучит музыка «Ручеёк»)
В: Молодцы, мы перешли ручей и можем отправляться дальше. Становимся в паровозик, и мы отправляемся. (Звучит музыка «Паровоз Букашка»)
3. Игра «Соберём шишки»
В: Вот мы и добрались до домика, где живёт мишка, где же он? (Звучит музыка «Выход медведя»)
Медведь: Здравствуйте, ребята и их родители! Наконец-то вы добрались, я уж совсем заждался. Пока я вас ждал, у меня приключилось несчастье, белки-шалунишки рассыпали возле моего дома свои шишки, поможете их собрать? (Ответы детей).
В: А собирать мы их будет необычным способом, а держась за руки со своими мамами и папами. Ваши родители будут пальцами ноги поднимать шишки и отдавать вам, а вам необходимо сложить их в корзинку. Справитесь? (Ответы детей). Родители готовы? (Ответы родителей). Тогда начали 1-2-3 шишки все скорее собери! (Звучит музыка «Соберём шишки»)
Медведь: Спасибо, вам за помощь, теперь возле моего дома снова чисто и красиво.
4. Танец «Вперёд 4 шага»
Медведь: После труда можно и повеселиться, я вам предлагаю потанцевать. Повторяйте за мной движения. (Звучит музыка «Вперёд 4 шага»)
Вперёд 4 шага, назад 4 шага,
Кружится-кружится наш хоровод.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгали.
Медведь: Молодцы, а теперь станцуем этот танец ещё быстрее.
Медведь: Вы просто замечательно танцуете!
В: Конечно Мишка, наши ребята, как и их родители, умеют красиво танцевать.
5. Рефлексия
В: Предлагаю вам немного отдохнуть, станем в круг, возьмём друг друга за руки. Посмотрите, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в ваших сердцах живут любовь и дружба. Присядем, закроем глаза и отдохнем на полянке. (Звучит музыка «Звуки природы»)
В: Мы немного отдохнули, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Медведь: Приходите ко мне ещё в гости повеселиться, до свидания!
В: До свидания, мишка! Становимся в паровозик, и мы отправляемся. (Звучит музыка «Паровоз Букашка»)
III Заключительная часть
Итог
В: Вот и закончилось наше путешествие, какие препятствия встречались у нас на пути? (Ответы детей). Чем мы помогли мишке? (Ответы детей). Что мы делали вместе с мишкой? (Ответы детей). Вы настоящие молодцы, смогли преодолеть все препятствия, что встречались на пути, были быстрыми и ловкими. Нам пора возвращаться обратно в группу.