СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнейший Рим урок 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации используется материал с видео. При работе используется интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«Древнейший Рим урок 5 класс»

 Где изобретены эти вещи? бумага шахматы папирус китай индия шелк театр египет китай греция

Где изобретены эти вещи?

бумага

шахматы

папирус

китай

индия

шелк

театр

египет

китай

греция

Страна на берегах Нила  Там где писали на глиняных дощечках  Страна мореплавателей, здесь придумали первый алфавит  Страна где правили  «цари царей»  Страна где построили Великую стену  Страна где общество делилось на касты Страна где зародилась демократия   Египет Междуречье Финикия Персидская держава Китай Индия Греция
  • Страна на берегах Нила 
  • Там где писали на глиняных
  • дощечках 
  • Страна мореплавателей, здесь придумали первый алфавит 
  • Страна где правили

«цари царей» 

  • Страна где построили Великую стену 
  • Страна где общество делилось на касты
  • Страна где зародилась демократия  

Египет

Междуречье

Финикия

Персидская держава

Китай

Индия

Греция

Тибр А П Е Н Н И Н Ы Рим

Тибр

А П Е Н Н И Н Ы

Рим

ЛЕГЕНДА ОБ ОСНОВАНИИ РИМА

ЛЕГЕНДА

ОБ ОСНОВАНИИ РИМА

Образование Рима. марс весталка веста Капитолийская  волчица

Образование Рима.

марс

весталка

веста

Капитолийская

волчица

Образование Рима. бог войны. Марс – Веста – Весталка Ликторы –  богиня семьи и хранительница очага. – жрица богини Весты. воины-охранники сопровождавшие царя.

Образование Рима.

бог войны.

  • Марс –
  • Веста –
  • Весталка
  • Ликторы –

богиня семьи и хранительница очага.

– жрица богини Весты.

воины-охранники сопровождавшие царя.

Работа по группам 953год до н.Э Дата основания Рима На холмах Где возник Рим? Жили в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев и обмазаны глиной Каковы были условия проживания римлян? Земледелие, скотоводство, ремесло Назовите основные занятия римлян. В каком веке Рим превратился в многолюдный Город, расположенный на семи холмах? В 6 в.до н.э. 2 группа Патриции – это Плебеи – это Сенат - это Высшая власть принадлежала Последнего царя Рима звали

Работа по группам

953год до н.Э

Дата основания Рима

На холмах

Где возник Рим?

Жили в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев и обмазаны глиной

Каковы были условия проживания римлян?

Земледелие, скотоводство, ремесло

Назовите основные занятия римлян.

В каком веке Рим превратился в многолюдный

Город, расположенный на семи холмах?

В 6 в.до н.э.

2 группа

Патриции – это

Плебеи – это

Сенат - это

Высшая власть принадлежала

Последнего царя Рима звали

Работа по группам 953год до н.Э Дата основания Рима На холмах Где возник Рим? Жили в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев и обмазаны глиной Каковы были условия проживания римлян? Земледелие, скотоводство, ремесло Назовите основные занятия римлян. В каком веке Рим превратился в многолюдный Город, расположенный на семи холмах? В 6 в.до н.э. 2 группа Потомки знатных жителей Патриции – это Плебеи – это Сенат - это Совет старейшин родов Народному собранию Высшая власть принадлежала Тарквиний Гордый Последнего царя Рима звали

Работа по группам

953год до н.Э

Дата основания Рима

На холмах

Где возник Рим?

Жили в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев и обмазаны глиной

Каковы были условия проживания римлян?

Земледелие, скотоводство, ремесло

Назовите основные занятия римлян.

В каком веке Рим превратился в многолюдный

Город, расположенный на семи холмах?

В 6 в.до н.э.

2 группа

Потомки знатных жителей

Патриции – это

Плебеи – это

Сенат - это

Совет старейшин родов

Народному собранию

Высшая власть принадлежала

Тарквиний Гордый

Последнего царя Рима звали

Выберите из перечисленных географических названий те, с помощью которых можно описать расположение города Рима: а) Адриатическое море б) Тирренское море в) Балканский полуостров г) река Тибр д) Апеннинский полуостров е) река По Ответ : а,б,г,д

Выберите из перечисленных географических названий те, с помощью которых можно описать расположение города Рима:

а) Адриатическое море

б) Тирренское море

в) Балканский полуостров

г) река Тибр

д) Апеннинский полуостров

е) река По

Ответ : а,б,г,д

Кто из перечисленных людей является героем легенды об основании города Рима: а) Тесей б) Рея Сильвия в) Нумитор г) Ариадна д) Ромул е) Эгей ж) Амулий з) Ром Ответ: б, в, д, ж, з

Кто из перечисленных людей является героем легенды об основании города Рима:

а) Тесей

б) Рея Сильвия

в) Нумитор

г) Ариадна

д) Ромул

е) Эгей

ж) Амулий

з) Ром

Ответ: б, в, д, ж, з

Вставьте пропущенные слова . а) В управлении Римом принимали участие только..... б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался...... в) Высшая власть принадлежала … г) По легендам, Римом правили ..... царей, последнего звали.....

Вставьте пропущенные слова .

а) В управлении Римом принимали участие только.....

б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался......

в) Высшая власть принадлежала …

г) По легендам, Римом правили ..... царей, последнего звали.....

Вставьте пропущенные слова . а) В управлении Римом принимали участие только..... патриции. б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался...... сенат в) Высшая власть принадлежала … Народному собранию г) По легендам, Римом правили ..... царей, последнего звали.....  7 Тарквиний Гордый

Вставьте пропущенные слова .

а) В управлении Римом принимали участие только.....

патриции.

б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался......

сенат

в) Высшая власть принадлежала …

Народному собранию

г) По легендам, Римом правили ..... царей, последнего звали.....

7

Тарквиний Гордый

Вставьте пропущенные слова . а) В управлении Римом принимали участие только..... патриции. б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался...... сенат в) Высшая власть принадлежала … Народному собранию г) По легендам, Римом правили ..... царей, последнего звали.....  7 Тарквиний Гордый

Вставьте пропущенные слова .

а) В управлении Римом принимали участие только.....

патриции.

б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался......

сенат

в) Высшая власть принадлежала …

Народному собранию

г) По легендам, Римом правили ..... царей, последнего звали.....

7

Тарквиний Гордый

Город Рим возник на берегу реки Тигр в Италии. Италия располагалась на Балканском полуострове. Несмотря на холодный климат, недостаток пастбищ и земель, в стране развивалось хлебопашество. Вдоль Апеннинского полуострова тянулись высокие горы Альпы.

Город Рим возник на берегу реки Тигр в Италии. Италия располагалась на Балканском полуострове. Несмотря на холодный климат, недостаток пастбищ и земель, в стране развивалось хлебопашество.

Вдоль Апеннинского полуострова тянулись высокие горы Альпы.

Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии. Италия располагалась на Апеннинском полуострове. В Италии тёплый климат, много пастбищ и земель, в стране развивалось хлебопашество. Вдоль Апеннинского полуострова тянулись невысокие горы Апеннины.

Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии. Италия располагалась на Апеннинском полуострове. В Италии тёплый климат, много пастбищ и земель, в стране развивалось хлебопашество.

Вдоль Апеннинского полуострова тянулись невысокие горы Апеннины.

Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии. Италия располагалась на Апеннинском полуострове. В Италии тёплый климат, много пастбищ и земель, в стране развивалось хлебопашество. Вдоль Апеннинского полуострова тянулись невысокие горы Апеннины.

Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии. Италия располагалась на Апеннинском полуострове. В Италии тёплый климат, много пастбищ и земель, в стране развивалось хлебопашество.

Вдоль Апеннинского полуострова тянулись невысокие горы Апеннины.

РЕФЛЕКСИЯ  Кому было интересно и понял тему урока –  красный Было интересно, но не все понятно – желтый Если урок не понравился – синий.

РЕФЛЕКСИЯ

Кому было интересно и понял тему урока –

красный

Было интересно, но не все понятно –

желтый

Если урок не понравился – синий.

Домашнее задание: §44, вопросы к §, рабочая тетрадь зад. 47-48, понятия. Нарисовать рисунок (по желанию) – любой эпизод легенды
  • Домашнее задание:

§44, вопросы к §, рабочая тетрадь зад. 47-48, понятия. Нарисовать рисунок (по желанию) – любой эпизод легенды

Виминал Квиринал Эсквилин Капитолий Палатин Целий Авентин

Виминал

Квиринал

Эсквилин

Капитолий

Палатин

Целий

Авентин

Образование Рима. Марс – бог войны. Веста – богиня семьи и хранительница очага. Весталка – жрица богини Весты. Ликторы – воины-охранники сопровождавшие царя.

Образование Рима.

  • Марс – бог войны.
  • Веста – богиня семьи и хранительница очага.
  • Весталка – жрица богини Весты.
  • Ликторы – воины-охранники сопровождавшие царя.