СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Спарта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Древняя Спарта»

1 . Солон получил большую власть, чтобы: 1) прекратить раздоры в Аттике; 2) расширить права знати; 3) прекратить деятельность ареопага; 4) создать государство. 2. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только: 1) бедные афиняне; 2) чужеземцы; 3) афиняне, дважды не вернувшие долги; 4)знать. 3. Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона? 1) только богатый и знатный человек; 2) богатый и необязательно знатный человек; 3) только знатный человек; 4)чужеземец. 4. Какие изменения произошли в управлении Афинами при Солоне? был учреждён выборный суд; 2) в Народном собрании могли участвовать даже рабы; 3) судьями могли быть только знатные афиняне; 4)создана армия. 5. Следствием реформ Солона явилось: усиление влияния знати в управлении; 2) формирование основ демократии в Афинах; 3) сокращение населения; 4) начало войны 6. Демократия это: 1) полис; 2) власть знати; 3) власть рабов; 4)власть народа

1 . Солон получил большую власть, чтобы: 1) прекратить раздоры в Аттике; 2) расширить права знати; 3) прекратить деятельность ареопага; 4) создать государство.

2. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только: 1) бедные афиняне; 2) чужеземцы; 3) афиняне, дважды не вернувшие долги; 4)знать.

3. Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона?

1) только богатый и знатный человек; 2) богатый и необязательно знатный человек; 3) только знатный человек; 4)чужеземец.

4. Какие изменения произошли в управлении Афинами при Солоне?

  • был учреждён выборный суд; 2) в Народном собрании могли участвовать даже рабы; 3) судьями могли быть только знатные афиняне; 4)создана армия.

5. Следствием реформ Солона явилось:

  • усиление влияния знати в управлении; 2) формирование основ демократии в Афинах; 3) сокращение населения; 4) начало войны

6. Демократия это: 1) полис; 2) власть знати; 3) власть рабов; 4)власть народа

ВЗАИМОПРОВЕРКА 1 – 1 2 – 2 3 – 2 4 – 1 5 – 2 6 – 4 6 правильных ответов оценка 5 5-4 правильных ответа оценка 4 3 правильных ответов оценка 3 2-0 правильных ответа оценка 2

ВЗАИМОПРОВЕРКА

1 – 1

2 – 2

3 – 2

4 – 1

5 – 2

6 – 4

6 правильных ответов оценка 5

5-4 правильных ответа оценка 4

3 правильных ответов оценка 3

2-0 правильных ответа оценка 2

Жители этого полиса  были хорошими воинами. В древней Греции было 2 больших полиса: это Афины и…………….  Сформулируйте тему урока и запишите ее маршрутный лист.

Жители этого полиса

были хорошими воинами. В древней Греции было 2 больших полиса: это Афины и…………….

Сформулируйте тему урока и запишите ее маршрутный лист.

Древняя Спарта

Древняя Спарта

План урока: 1.Географическое положение Спарты 2.Спартанцы и илоты 3.Управление Спартой 4.Спартанская армия 5.Воспитание спартанцев

План урока:

1.Географическое положение Спарты

2.Спартанцы и илоты

3.Управление Спартой

4.Спартанская армия

5.Воспитание спартанцев

Древняя Спарта   СПАРТА – ПОЛИС В ЮЖНОЙ ГРЕЦИИ, В ДОЛИНЕ реки ЕВРОТ, В области ЛАКОНИЯ

Древняя Спарта

СПАРТА – ПОЛИС В ЮЖНОЙ ГРЕЦИИ, В ДОЛИНЕ реки ЕВРОТ, В области ЛАКОНИЯ

ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ, А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ.  РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ.  СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ. ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ. ИЛОТЫ – рабы в Спарте  СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ,

А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ.

РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ.

СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ.

ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ.

ИЛОТЫ – рабы в Спарте

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

.     СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.    ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ. НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ. ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ, ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ .

.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

  • ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ.
  • НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ.
  • ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ,
  • ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ .
 СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.  Столкновение спартанцев и илотов. СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО , ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ. НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ. В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

Столкновение

спартанцев

и илотов.

  • СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО , ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ.
  • НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ.
  • В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ.
 СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.  БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ. СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ. ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

  • БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ.
  • СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ.
  • ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ.
 СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.  НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ, УБИВАЯ САМЫХ СИЛЬНЫХ ИЛОТОВ. ЖИТЕЛИ ОСТАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ НАЗЫВАЛИ УБИЙСТВО ИЛОТОВ ГНУСНЫМ ДЕЛОМ И ОСУЖДАЛИ СПАРТАНЦЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕРЖАТ В РАБСТВЕ СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ — ГРЕКОВ

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

  • НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ, УБИВАЯ САМЫХ СИЛЬНЫХ ИЛОТОВ.
  • ЖИТЕЛИ ОСТАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ НАЗЫВАЛИ УБИЙСТВО ИЛОТОВ ГНУСНЫМ ДЕЛОМ
  • И ОСУЖДАЛИ СПАРТАНЦЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕРЖАТ В РАБСТВЕ СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ — ГРЕКОВ
Самостоятельная работа с текстом учебника Задание: прочитать пункт 2 §33 Выяснить:  -Почему Спарту называли военным лагерем?  -как осуществлялось управление в Спарте? Беседа.

Самостоятельная работа с текстом учебника

Задание: прочитать пункт 2 §33

  • Выяснить:

-Почему Спарту называли военным лагерем?

-как осуществлялось управление в Спарте?

Беседа.

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА . КОМАНДИРЫ  ВОЙСКА ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РАБЫ

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА .

КОМАНДИРЫ

ВОЙСКА

ОБСУЖДАЕТ ВСЕ

ПРОБЛЕМЫ

СОСТОИТ ИЗ СПАР-

ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ

СВОБОДНОЕ

НАСЕЛЕНИЕ

РАБЫ

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ: МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА КОПЬЯ КОЖАНОГО ДОСПЕХА МЕЧА НОЖНЫХ ЛАТ БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ:

МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА

КОПЬЯ

КОЖАНОГО ДОСПЕХА

МЕЧА

НОЖНЫХ ЛАТ

БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. СПАРТАНЦЫ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВВЕЛИ ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯ ВОИНОВОНИ ПРИДУМАЛИ ФАЛАНГУ ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО ТЫСЯЧЕ ВОИНОВ В КАЖДОМ. 3 ПЕРВЫХ РЯДА ВЫСТАВЛЯЛИ ВПЕРЕД КОПЬЯ . ФАЛАНГА ВРУБАЛАСЬ В ПРОТИВНИКА И УНИЧТОЖАЛА ЕГО.

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

СПАРТАНЦЫ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВВЕЛИ ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯ ВОИНОВОНИ ПРИДУМАЛИ ФАЛАНГУ

ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО ТЫСЯЧЕ ВОИНОВ В КАЖДОМ.

3 ПЕРВЫХ РЯДА ВЫСТАВЛЯЛИ ВПЕРЕД КОПЬЯ .

ФАЛАНГА ВРУБАЛАСЬ В ПРОТИВНИКА И УНИЧТОЖАЛА ЕГО.

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.  ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ  НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ .  ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ. ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ. ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ. ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

  • ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ .
  • ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ. ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.
  • ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ.
  • ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ.
  • ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.
Самостоятельная работа с текстом учебника Задание: прочитать пункт 3 §33 Выяснить:  -Как воспитывали детей в Спарте?  Беседа.

Самостоятельная работа с текстом учебника

Задание: прочитать пункт 3 §33

  • Выяснить:

-Как воспитывали детей в Спарте?

Беседа.

ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ КРАТКО, ДАВАТЬ МЕТКИЕ И ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ (такая речь называется лаконичной  — по названию области лакония). АФИНЯНЕ СЧИТАЛИ СПАРТАНЦЕВ НЕУЧАМИ , ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ОНИ УЧИЛИ МАЛО .
  • ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ КРАТКО, ДАВАТЬ МЕТКИЕ И ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ
  • (такая речь называется лаконичной — по названию области лакония).
  • АФИНЯНЕ СЧИТАЛИ СПАРТАНЦЕВ НЕУЧАМИ , ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ОНИ УЧИЛИ МАЛО .
ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО , ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО. НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ. СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ. ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ. С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА

ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ

  • ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО , ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО.
  • НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ.
  • СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ.
  • ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ.
  • С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ.
  • В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА
Словарик Самостоятельная работа с терминами в тетради

Словарик

Самостоятельная работа с терминами в тетради

Домашнее задание  1) § 31 пересказ; термины

Домашнее задание

1) § 31 пересказ; термины