«Две недели в лагере здоровья»
«Из чего состоит наша пища».
Разнообразие питания
«Что нужно есть в разное время года»,
«Как правильно питаться, если занимаешься спортом».
Гигиена питания и приготовление пищи.
«Где и как готовят пищу».
«Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен».
Этикет:
«Как правильно накрыть стол».
«Как правильно вести себя за столом».
Рацион питания.
«Молоко и молочные продукты».
«Блюда из зерна».
«Какую пищу можно найти в лесу».
«Что и как приготовить из рыбы».
«Дары моря».
. «Кулинарное путешествие по России
Содержание курса
1.Давайте познакомимся (2 ч.)
Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания, полученные ими при изучении первой части программы «Разговор о правильном питании».
2. Из чего состоит наша пища (2 ч.)
Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
3.Меню сказочных героев.(1 ч.)
Дети обсуждают – чем опасен рацион питания Карлсона, Вовки из Тридесятого царства и т. д., составляют меню для этих героев.
4. Что нужно есть в разное время года (3 ч.)
Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
5.Как правильно питаться, если занимаешься спортом (2 ч.)
Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности.
6. Где и как готовят пищу (2 ч.)
Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.
7. Как правильно накрыть стол (2 ч.)
Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи; помочь детям осознать важность знаний правил сортировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.
8. Молоко и молочные продукты (3 ч.)
Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.
9. Блюда из зерна (1 ч.)
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.
10. Какую пищу можно найти в лесу (1 ч.)
Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; познакомить детей с флорой края, в которой они живут, её богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства.
11. Что и как приготовить из рыбы (1 ч.)
Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности, о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу.
12. Дары моря (2 ч.)
Расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; формировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.
13. Кулинарное путешествие по России (2 ч.)
Формировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях своего народа.
14. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен (1 ч.)
Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.
15. Как правильно вести себя за столом (1 ч.)
Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.