Учитель: Начнем с разминки. 1) Сколько дней в неделе? (7) 2)Какой сегодня день? (вторник) 3)Какое число? (25 марта) 4)Какой день был вчера? (понедельник) 5)Какое число? (24 февраля) 6)Какой день будет завтра? (среда) 7)Какое число? (26 февраля) Слайд 1. Учитель: Посмотрите на слайд. На какие группы м может разделить эти числа? Обучающиеся: двузначные и однозначные Учитель: Назовите однозначные. О: 2,4,5,7,8. Кто согласен, поднимите руку? Учитель: назовите двузначные О: 15,17,21,33,43. Кто согласен, поднимите руку? Слайд 2. Учитель: Верно, вот эти группы чисел. Чтобы узнать тему урока, нам нужно сказать. Это новые знания или закрепление уже изученных знаний? О: ответы Учитель: верно, закрепление знаний. И тема нашего урока: Работа с двузначными числами. Какую цель мы можем поставить? О: Цель урока: учиться называть и записывать двузначные числа. Учитель: Что мы уже знаем о двузначных числах? О: 1. Каждому числу своя клетка 2. Двузн.числа состоят из двух разрядов. Слайд 3. Учитель: Что изображено на слайде? О: модель десятка Учитель: мы уже знаем, что 1десяток это ??? О: 1 десяток = 10 единиц Слайд 4. Задание: Работаем устно. Назовите число, которое нарисовано на слайде. О:62 Учитель: Объясните ответ О: Называем 62, потому что 6 десятков и 2 единицы Учитель: следующий О: 44, потому что 4 десятка и 4 единицы Учитель: Молодцы. Физминутка для глаз. Учитель: Открываем учебник на странице 44 задание № 96 (обсуждаем и записываем в тетрадь) Запиши число цифрой. Откроем тетради в клетку. От прошлой работы отступаем 4 клетки вниз. Подписываем число. 25 февраля. Число 25 – это какое число? О: двузначное Учитель: значит ему сколько клеток нужно. О: 2. Учитель: подписали, вниз 1 клетка, слева 1 клетка, поставили точку. Под цифрой 1 запишем число какое: О: 72 Учитель: верно, объясняем: пишем 72, потому что 7 десятков и 2 единицы. О: Лиза – 36, потому что 3дес.6ед. О: Катя – 55, потому что 5дес.5ед. О: Кирилл – 48, потому что 4дес.8ед. Учитель: молодцы, Поставили точку на следующей строке. Скажите, мы достигаем нашу цель урока? О: да, мы учимся записывать двузн.числа Учитель: В учебнике смотрим №97 работаем устно. Выберем и назовем двузначные числа. О: ответы обучающихся Физминутка: А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли. Опустили и шагаем, дружно будто мы гуляем. Влево смотрим – раз, два, три. И направо посмотри! Вверх потянемся. Пройдемся И за парты вновь вернемся! Учитель: в учебнике читаем задание № 98 Запишем цифрами числа. В доске идет: Рома какое число первое? О: 7 дес.1ед.= 71 Запишем цифрой 71 О: 1дес.7 ед = 17 О: 38, О: 83 О: 24, О: 42 Учитель: посмотрите на пары этих чисел. Что в них схожее? О: Числа меняются в разрядах Учитель: Сейчас мы с вами проверим, как вы самостоятельно сможете записать двузначные числа. Открываем рабочую тетрадь стр. 39 № 86 Вам нужно записать числа цифрами в пустой квадратик. Приступаем. Когда вы закончите задание, поставьте волшебную линеечку и оцените свою работу. Учитель: Подведем итог. Какая была цель урока? О: учится называть и записывать двузначные числа. Учитель: Смогли ли мы ее достичь. Поднимите руки если вы считаете, что смогли. Оцените свою работу на уроке. Покажите волшебную линеечку с вашей оценкой. Молодцы. Я вижу, что вы оценили себя честно. *Домашнее задание. Учитель: посмотрите на задание №100 в учебнике. Сможете ли вы дома, самостоятельно выполнить это задание? №101 в учебнике, читаем и обсуждаем. |