СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Двузначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса.

Тема урока "Двузначные числа, их чтение и запись"

Просмотр содержимого документа
«"Двузначные числа"»

МБОУ «Средняя школа №1 г. Грязовца»

Конспект урока по математике

1 класс УМК «Гармония».

«Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»

Цели и задачи урока: учиться называть и записывать двузначные числа

Образовательные:

  • Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа

  • Совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10, ориентироваться в геометрическом материале

  • Формирование умения работать самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти

  • Развитие речи, интереса к предмету

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Оборудование:

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика. 1класс» автор Н.Б. Истомина, тетрадь на печатной основе автор Н.Б. Истомина, презентация «Двузначные числа. Чтение и запись»



Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

УУД

Приме

чания

1.Организационный момент

Учитель:

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Проверьте все ли готово к уроку. Учебник, рабочая и тонкая тетради, пенал, ручка.



2. Повторение









3. Актуализация знаний




















































4. Закрепление знаний





























































5. Проверка знаний.

Самостоятельная работа.











6. Итог урока.








7. Рефлексия.





8. Домашнее задание.








Учитель: Начнем с разминки.

1) Сколько дней в неделе? (7)

2)Какой сегодня день? (вторник)

3)Какое число? (25 марта)

4)Какой день был вчера? (понедельник)

5)Какое число? (24 февраля)

6)Какой день будет завтра? (среда)

7)Какое число? (26 февраля)

Слайд 1.

Учитель: Посмотрите на слайд. На какие группы м может разделить эти числа?

Обучающиеся: двузначные и однозначные

Учитель: Назовите однозначные.

О: 2,4,5,7,8.

Кто согласен, поднимите руку?

Учитель: назовите двузначные

О: 15,17,21,33,43.

Кто согласен, поднимите руку?

Слайд 2.

Учитель: Верно, вот эти группы чисел.

Чтобы узнать тему урока, нам нужно сказать. Это новые знания или закрепление уже изученных знаний?

О: ответы

Учитель: верно, закрепление знаний. И тема нашего урока: Работа с двузначными числами.

Какую цель мы можем поставить?

О: Цель урока: учиться называть и записывать двузначные числа.

Учитель: Что мы уже знаем о двузначных числах?

О: 1. Каждому числу своя клетка

2. Двузн.числа состоят из двух разрядов.

Слайд 3.

Учитель: Что изображено на слайде?

О: модель десятка

Учитель: мы уже знаем, что 1десяток это ???

О: 1 десяток = 10 единиц


Слайд 4.

Задание: Работаем устно. Назовите число, которое нарисовано на слайде.

О:62

Учитель: Объясните ответ

О: Называем 62, потому что 6 десятков и 2 единицы

Учитель: следующий

О: 44, потому что 4 десятка и 4 единицы

Учитель: Молодцы.

Физминутка для глаз.


Учитель: Открываем учебник на странице 44 задание № 96 (обсуждаем и записываем в тетрадь)

Запиши число цифрой.

Откроем тетради в клетку.

От прошлой работы отступаем 4 клетки вниз. Подписываем число.

25 февраля.

Число 25 – это какое число?

О: двузначное

Учитель: значит ему сколько клеток нужно.

О: 2.

Учитель: подписали, вниз 1 клетка, слева 1 клетка, поставили точку.

Под цифрой 1 запишем число какое:

О: 72

Учитель: верно, объясняем: пишем 72, потому что 7 десятков и 2 единицы.

О: Лиза – 36, потому что 3дес.6ед.

О: Катя – 55, потому что 5дес.5ед.

О: Кирилл – 48, потому что 4дес.8ед.

Учитель: молодцы,

Поставили точку на следующей строке.

Скажите, мы достигаем нашу цель урока?

О: да, мы учимся записывать двузн.числа

Учитель: В учебнике смотрим №97 работаем устно.

Выберем и назовем двузначные числа.

О: ответы обучающихся

Физминутка:

А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли.

Опустили и шагаем, дружно будто мы гуляем.

Влево смотрим – раз, два, три.

И направо посмотри!

Вверх потянемся. Пройдемся

И за парты вновь вернемся!


Учитель: в учебнике читаем задание № 98 Запишем цифрами числа.

В доске идет:

Рома какое число первое?

О: 7 дес.1ед.= 71

Запишем цифрой 71

О: 1дес.7 ед = 17

О: 38, О: 83

О: 24, О: 42

Учитель: посмотрите на пары этих чисел. Что в них схожее?

О: Числа меняются в разрядах


Учитель: Сейчас мы с вами проверим, как вы самостоятельно сможете записать двузначные числа.

Открываем рабочую тетрадь стр. 39 № 86

Вам нужно записать числа цифрами в пустой квадратик.

Приступаем.

Когда вы закончите задание, поставьте волшебную линеечку и оцените свою работу.


Учитель: Подведем итог.

Какая была цель урока?

О: учится называть и записывать двузначные числа.

Учитель: Смогли ли мы ее достичь. Поднимите руки если вы считаете, что смогли.

Оцените свою работу на уроке. Покажите волшебную линеечку с вашей оценкой.

Молодцы. Я вижу, что вы оценили себя честно.


*Домашнее задание.

Учитель: посмотрите на задание №100 в учебнике.

Сможете ли вы дома, самостоятельно выполнить это задание?

№101 в учебнике, читаем и обсуждаем.