Экологическая игра для обучающихся 3-4 классов «Береги свою планету».
Цели проведения экологических игр:
создание условий, способствующих приобретению экологических знаний и выработке практических навыков созидательного и эффективного участия в предупреждении и решении экологических проблем, стабилизации и улучшении состояния окружающей среды на территории своего села;
повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды.
Задачи проведения экологических игр:
формирование бережного отношения к природе;
освоение экологически безопасных способов природопользования;
привлечение младших школьников к участию в проектах экологической направленности.
Ход игры
видеоролик «Планета – наш общий дом»
С.С.. Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Сегодня мы поговорим о такой науке как экология. Ребята, а кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей).
Экология – наука о доме. А нашим домом является
планета Земля. Это наука непростая. Все мы живём на небольшом космическом корабле с добрым названием « Планета Земля». Возможности его, ресурсы, жизненное пространство, все составляющие компоненты тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, а главное – ограничены.
Не говорить об экологии сегодня – признак дурного тона.
Уровень экологии – это уровень сознания общества.
Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Мы с вами должны научиться беречь природу. У нас есть возможность проверить наши знания по экологии. Так что приступим к игре.

Дети делятся на 2 команды. Они выбирают капитана и придумывают себе «экологическое название».
С.С. Выбираете лепесток, под ним зашифровано задание.
1. Карточки-задания.
Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:
луна, девочка, птица, облака, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, дождь, почва, дерево.
Ответ:
заяц; | дождь; |
птица; | облака; |
гриб; | вода; |
рыбка; | камни; |
девочка; | луна; |
дерево; | почва. |
2. Отгадайте загадки.
1. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
Ответ (Радуга)
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
4. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
Ответ (Мороз)
5. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево)
6. Никто не пугает, а вся дрожит.
Ответ (Осина)
7. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками …
Ответ (Сосна)
8. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Ответ (Лес)
9. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
10. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ (Подснежник)
3. «Криптограмма» «Шифровка»
Используя ключ, ты сможешь прочесть, какое слово зашифровано.
Ключ
В И Г О
1
2
1 Г | 2 И | 1 О |
2 Г | 1 0 | 2 В |
1 И | 1 В | 2 О |
4. Конкурс «Помощники окружающей среды».
Пофантазируйте: что было бы, если ...:
- Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?
- Не стало бы воды?
- Исчезли бы птицы?
- Стало бы много животных?
А теперь подумайте, если бы вы были помощниками природы, то что могли бы предложить…(ответы детей).
5. «Мы - артисты!»
Карточки, которые вытягивают игроки из команды, представляют собой творческие задания самого различного плана.
1 карточка
Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.
2 карточка
Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать
3 карточка
Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.
4 карточка
На балу у Мухи-Цокотухи веселились и плясали только насекомые. Изобразите этих насекомых и станцуйте так, как могли бы танцевать тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки (на выбор).
6. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.
Ответ: Красная книга.
Ведущий. Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)
Буктрейлер «Красная книга России»
Решите задачи из «Задачника» Г. Остера.
• Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)
• В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)
7. Игра «Волшебный мир природы»
Тип игры: словесно - дидактическая
Цель игры - воспитание эмоционально положительного отношения к природе, умение видеть прекрасное. Учитель предлагает детям закончить предложения.
Когда я окунаю руку в прозрачную чистую воду, я чувствую……..
Сегодня солнце светит так ярко и напоминает мне…………….…..
Капли дождя барабанят по окну, словно……………
Когда я думаю о море, я вспоминаю ………………………
Эти белые и пушистые облака напоминают………………
Я бегу босиком по траве и мои ноги ощущают…………..
Этот прекрасная белая лилия напоминает мне ……………….
Это огромное дерево похоже на ……………………….
Во время выполнения задания включите спокойную приятную музыку или записи звуков природы. Затем предложите детям нарисовать наиболее понравившийся образ. После этого каждый показывает свой рисунок, а остальные догадываются. Итогом игры служит выбор самого красивого рисунка и мини-выставка «Волшебный мир природы»
С.С. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.
Экологическая

игра
6